Детский проект "Каша - сила наша"
проект (старшая группа) на тему

Кульбида  Татьяна Николаевна

Материал посвящен детскому проекту "Каша - сила наша". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детский проект каша сила наша411.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ  

«Каша – сила наша»

Руководитель

Т. Н. Кульбида

Проект   «Каша – сила наша»

  1. ТИП ПРОЕКТА
  • По доминирующей деятельности  исследовательский
  • По времени проведения      краткосрочный
  • По числу участников      индивидуальный
  1. Актуальность проблемы:

Взрослые всегда говорят: «Ешьте кашу по утрам. Это очень полезно». Но некоторые дети не любят кушать кашу. Мы решили выяснить – почему полено кушать кашу и как помочь детям, которые не любят кашу.

  1. Цель проекта:

Конкретизировать знания  о полезных свойствах каш.

 

  1. Задачи проекта: обосновать, проследить, разработать, приобрести знания и умения.
  • Познакомить детей с разнообразием круп, из которых готовят каши;
  • Формировать умение опираться на информационные знания;
  • Формировать классификационные умения;
  • Развивать творческие навыки.

  1. Обеспечение проектной деятельности

Методическое: информация из интернета, игры «Волшебные мешочки», «Витаминная цепочка», «Поезд времени».

Материально – техническое: компьютер, телевизор.

  1. Предполагаемый результат

Украшение каши с родителями и выставка фотографий.

В итоге  изготовили энциклопедию для  детей «Каша – сила наша»

7. Стратегия осуществления проектной деятельности / в каких видах деятельности/

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

8. Этапы проекта:

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 
  • Создание копилки
  • Составление таблицы с признаками
  • Знакомство и разъяснение смысла пословиц и фразеологических оборотов, связанных с кашей.      

  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП 
  • Привлечение родителей для получения информации о составе круп, наличии витаминов в них.
  • Изготовление игры «Поезд времени»
  • Выставка фотографий «Украшаем кашу»

  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 
  • Изготовление  энциклопедии для детей «Каша – сила наша»

Ход проведения проекта.

В начале проекта был проведен опрос детей, который показал, что 5 детей из 30 не любят кашу, остальные любят. Выяснилось, что

любимые каши у детей это: гречневая, рисовая, кукурузная.

Мы обратились к детским энциклопедиям, но не нашли определения, что такое каша. Из большого толкового словаря русского языка мы узнали, что каша – это сваренное на воде или молоке кушанье из крупы. С детьми проводились беседы о кашах, проговаривались пословицы. Дети объясняли, как они понимают их значение. Размышляли над фразеологическими оборотами:  Снежная каша. Каша во рту. Заварить кашу. Расхлебывать кашу. Каши не сваришь. Мало каши ел. Просят каши сапоги.

Так как каши готовятся из круп или семян (гречка) мы решили рассмотреть крупы, которые уже есть в уголке экспериментирования, добавить другие, т.е. собрать копилку.  D:\User\Desktop\проект каша сила наша\фото\DSCN7706.JPG

Затем Даша составила таблицу признаков и отметила, что крупы бывают желтые, белые и коричневые по цвету, треугольные, круглые, неопределенной формы, крупные или мелкие, шершавые или гладкие. 

D:\User\Desktop\проект каша сила наша\фото\DSCN7760.JPGD:\User\Desktop\проект каша сила наша\фото\DSCN7762.JPG

D:\User\Desktop\проект каша сила наша\фото\DSCN7765.JPG

Для лучшего определения признаков дети использовали игру «Волшебные мешочки». (игра способствует развитию мелкой моторике рук, речевому развитию, расширению словарного запаса)

Совместно с детьми была изготовлена игра «Поезд времени». Дети выяснили, что крупа или семя растет в поле, затем его собирают, обмалывают (очищают). Только потом можно варить из круп каши.

 D:\User\Desktop\проект каша сила наша\фото\DSCN7755.JPGD:\User\Desktop\проект каша сила наша\фото\DSCN7774.JPG

Дети отметили, что в кашах содержаться витамины и полезные вещества. Дидактическая игра «Витаминная цепочка» в каких продуктах содержатся витамины и как они влияют на организм.D:\User\Desktop\проект каша сила наша\фото\DSCN7772.JPG

Дети рассматривали кулинарные книги. Готовили с мамами каши, украшали их. D:\User\Desktop\проект каша сила наша\фото\DSCN7778.JPGD:\User\Desktop\проект каша сила наша\фото\DSCN7779.JPGD:\User\Desktop\проект каша сила наша\фото\DSCN7751.JPG

Даша предложила составить книгу о кашах. На каждой странице решили поместить название каши, ее изображение, как каша появилась.D:\User\Desktop\проект каша сила наша\фото\DSCN7775.JPG

Какие витамины содержаться в кашах и на что в организме человека влияют эти витамины.

Презентация проекта прошла в музыкальном зале.D:\User\Desktop\проект каша сила наша\фото\DSCN7767.JPG

Дети с интересом слушали Дашу. Также была представлена энциклопедия, которую дети могут рассмотреть в любое свободное время.

                                   D:\User\Desktop\проект каша сила наша\фото\IMG_20181112_205200.jpgD:\User\Desktop\проект каша сила наша\фото\IMG_20181112_205215.jpg

D:\User\Desktop\проект каша сила наша\фото\IMG_20181112_205231.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская каша - сила наша

Русская каша - сила наша...

"Русская каша - сила наша."

Интегрированное занятие...

Копилка народной мудрости: "Каша - сила наша!"

На Руси каша испокон веков занимала важней­шее место на столе русского народа, она явля­лась основным блюдом, как богатых, так и бед­ных людей....

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...

буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

Детский познавательно -исследовательский проект «В каше – вся сила наша!» старшая группа

Обучающие:Углубить знания и представления о свойствах, качествах, признаках предметов  (злаке, крупе, каше).  Повышать познавательную активность детей, умение находить ответы на поставленные...

Детский исследовательский проект «В каше – вся сила наша!» старшая группа

Цель: Расширить представления о геркулесовой каше и её пользе для организма человека.Задачи:Обучающие:Углубить знания и представления о свойствах, качествах, признаках предметов  (злаке, кру...