проект "По дорогам сказок"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Важно создать условия для развития у детей нравственных качеств,  учить регулировать свое поведение нравственной нормой; способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности; формировать понимание добра и зла;   развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь, коммуникабельность. Все это я успешно делаю в рамках проекта с помощью метода сказкотерапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_avg_skaz.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок»

(роль сказкотерапии в социально – коммуникативном  развитии детей)                                            

Тип проекта: ролево-игровой,  творческий

Автор проекта: Пастухова Ольга Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБОУ «Бурановская ООШ» дошкольные группы

Участники проекта:

Воспитанники ДОУ;

Педагоги ДОУ;

Родители.

Место реализации проекта:

МБОУ «Бурановская ООШ» дошкольные группы

Срок выполнения проекта:

Июнь-август 2017

Проблема: «Роль сказкатерпии в социально-коммуникативном развитии детей.

Цель: создание условий для развития у детей нравственных качеств.

Задачи:

1)    учить регулировать свое поведение нравственной нормой;

2)    способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;

3)    формировать понимание добра и зла;

4)    развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь, коммуникабельность.

Методы реализации задач:

1.     Поиск информации в различных  источниках.

2.     Мониторинг нравственного и коммуникативного  развития.

3.     Информационно-образовательная работа с детьми.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

Этап №1

теоретический

выявление проблемы;

формирование цели, задач;

подбор методической литературы;

разработка проекта

июнь

Этап № 2

 

Выполнение проекта: практическая деятельность

Июнь-июль

Этап № 3

Итоги работы: презентация проекта

август

План работы над проектом

Мероприятия

Ответст-венный

Сроки

1.

Работа с кадрами

1. Изучение методической и психолого-педаго-гической литературы по данной проблеме.

2. Разработка проекта «Роль сказкатерапии в социально-личностном развитии детей».

3. Консультации:

«Создание сказочно–игровой среды»

«Формы и методы работы со сказками »

«Сказка как опыт работы мышления детей старшегодошкольного возраста»

«Роль театрализации в оздоровлении и развитии творческого потенциала дошкольников»

«Метод куклотерпии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

4. Разработка подпроектов:

«Музыкотерапия»

«Песочная терапия»

«Игровая терапия»

5. Семинар-практикум «Сказкатерапия в работе с детьми»

автор проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

Вос-ли

 

 

 

 

 

Вос-ли 

 июнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Работа с детьми

1. Диагностика детей по социально-личностному развитию детей с использованием методик:

«Закончи историю» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.)

«Сюжетные картинки» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.)

«Раскрась рисунок» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.)

«Наблюдение»

2. Игры-занятия:

1) Занятия по русско-народной сказке «Сивка-Бурка»

2) Занятия по русско-народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»

3) Занятия по русско-народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

4) Занятия по русско-народной сказке «Царевна лягушка»

5) Занятия по русско-народной сказке «Василиса Прекрасная»

6) Занятия по русским богатырским сказкам

3. Презентация работы

4. Свободная деятельность

1. Изотерапия

2. Песочная терапия

3. Игровая терапия

4. Дидактические игры:

«Рассказываем сны»

«Интервьюирование»

«Сочиняем сказки»

«Слушаем и сочиняем стихи»

«Воображение и интерес»

«Из какой сказки герой»

«Одень сказочного героя»

«Угадай сказку»

«Назови сказку»

«Расскажи сказку»

5. Беседы: «Моя любимая  сказка», «Мой любимый сказочный герой».

6. Сюжетные творческие игры:

«Салон красоты»

«Театр моды»

«Драматический театр»

«Художественный салон»

«Мастерская дизайнера»

7.Чтение художественной литературы 

8.Продуктивная деятельность детей

 9.Досуг «Сказка в гости к нам пришла»

 

Вос-ли

 

 

 

 

 

 

Вос-ли

 

Вос-ли

 

Вос-ли

 

Вос-ли

 

Вос-ли

Вос-ли

 

 

Вос-ли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вос-ли, муз. раб.

 

 

 

 

 

 Июль-август

 

 

 

 

 

 

 

1-2 раза в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 раза в неделю

 

 

 

 

1-2 раза в неделю

3.

Работа с родителями

1. Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по социально-нравственному воспитанию детей.

2. Проведение родительского собрания на тему: «Арт-терапия в оздоровлении детей».

3. Консультация  для родителей по данной проблеме:

 «Игры в сказкатерапии».

4. Творческая мастерская: «Куклотерапия» (совместное творчество детей и родителей)

5. День открытых дверей.

Вос-ли

 

 

 

4.

Оборудование и пополнение развивающей среды

1. Оформление сенсорного уголка.

2. Создание и пополнение фонотеки (для проведения музыкатерапии и реалаксации).

3. Приобретение необходимых материалов для проведение сеансов сказкатерапии: «волшебная» лампа, , накидка для ведущего, напольные подушки и т.п.

4. Пополнение театральных уголков в группе: пальчиковый театр, театр теней, куклы-марионетки.

в педагогике

Методическое обеспечение

1. Программа «От рождения до школы»

2. «Арт-терапия в работе с детьми» (М.В. Киселева)

3. «Формы работы со сказкой» (Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева)

4. Паршукова Г. «В сказочной стране», журнал «Дошкольное воспитание» 3/2008.

5.Г.Ануфриева, С.Вдовкина «Воображение и творчество», журнал «Дошкольное воспитание», 12/2008.

6. Л.Пашина «Сказка –ложь, да в ней намёк…», журнал «Дошкольное воспитание» ,12/2008.

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта рассчитано получить следующие результаты:

1. Стабилизация эмоционального состояния детей

2. Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социальных форм выражения чувств, проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи.

3. Взаимодействие с семьей позволит достичь наибольших результатов работе с дошкольниками.

Оценка результатов:

1. Оценка качества практической деятельности будут оцениваться при проведении фотопрезентации, выставок творческих работ.ознакомлении с видеоматериалами

2. По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По дорогам сказок"

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктуют специалистам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспит...

Презентация проекта"По дорогам сказок"

Проект по театральной деятельности « По дорогам сказок», целью которого было развивать творческие  способности  и духовно-нравственные качества у дошкольников по  средствам  театра...

Проект "по дорогам сказок"

У каждого из нас внутри талант таитьсяИ очень важно в детстве дать ему раскрыться...

Проект "По дорогам сказок Чуковского"

Разработанный мной проект развивает коммуникативные способности детей  дошкольного возраста, развивает свзную речь, памть ,развивает творческие способности детей при драматизации отрывков из прои...

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

Проект " По дорогам сказок"

Содействовать развитию познавательной  сферы  детей, обогащать словарь....

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...