Доклад (из опыта работы) Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелена и колка красавица Ёлка»
проект (подготовительная группа) на тему

Даньшина Ася Георгиевна

Доклад (из опыта работы) Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелена и колка красавица Ёлка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

(из опыта работы)

Познавательно-исследовательский проект

 в подготовительной группе

«Зелена и колка красавица Ёлка»

Воспитатель

первой квалификационной

категории

Даньшина А.Г.

Развитие познавательных интересов дошкольников - одна из актуальных проблем педагогики. На современном этапе образования главная задача - воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. У детей дошкольного возраста интерес к познанию окружающего мира особенно повышен. Дети – маленькие исследователи, испытатели. Ежедневно познавая предметы, явления, объекты, дети развивают в себе пытливость ума, любознательность. Проектная деятельность как инновационная технология направлена на выработку проективных умений, построении умозаключений на основе собственных исследований.

Новый год – безусловно, всеми любимый, долгожданный праздник в независимости от пола, возраста, национальности и вероисповедания! Задолго до его наступления люди готовятся к нему: украшают свои дома, покупают подарки, строят планы на будущее. Главным украшением праздника, его символом является елочка. Ребят подготовительной группы №2 нашего детского сада заинтересовал вопрос: почему именно елку украшают в Новый год?

В целях развития познавательного интереса детей мы поставили перед собой следующие задачи: углубить представления о хвойных деревьях, их строении, пользе; сформировать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения о взаимосвязи в природу; развивать любознательность и повышать интерес к природе.

В течение недели мы беседовали на темы   «Что мы знаем о елке?», «Что мы знаем о хвойных растениях? ». Ребята подготовили мини-сообщения на темы «Какую пользу приносят хвойные деревья? », «Сосны и ели», «О шишках», развивая в себе навыки публичного выступления. Стихи  С. Маршака «Откуда стол пришел?» помогли ответить на вопрос, что делают из ели?  В целях формирования элементарных навыков пожароопасного поведения рассуждали на тему «Опасные новогодние забавы».  Рассматривали иллюстраций, картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Сосновый бор», И. Грабарь «Зимний пейзаж». Играли в игры «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки»,  «Четвертый лишний», «Кто больше?», «Собери елочку» (танграм) и устроили турнир по загадкам о хвойных растениях.

Все дети любят проводить опыты. Мы с ребятами провели ряд опытов с еловыми и сосновыми шишками. Оказалось, что при разной температуре воды с шишками происходит настоящее чудо! Еловые шишки в горячей воде закрываются, а сосновые, наоборот, раскрываются! Ребята выявили причину в содержании смолистых веществ. Также выяснили, что еловые шишки более прыгучие в отличие от сосновых.

Изучая хвойные растения, ребята узнали много интересного! Например, можжевельник похож на еловую шишку и на нем растут ягоды, а лиственница – единственное хвойное дерево, сбрасывающее свою хвою! Свои знания дети оформили в сборник загадок о хвойных деревьях.

Родители тоже принимали активное участие в проекте. Вместе с детьми сочинили сказки о елочке, осваивали искусство оригами, создавая маленькие елочки, открыли творческую выставку «Необыкновенная ёлочка» и участвовали в опросе. Родители помогли найти ответ на главный вопрос юных исследователей «Почему принято наряжать елку на Новый год?». Ребята узнали, что традиция пришла к нам из глубокой древности, а в России ее ввел царь Петр I. С помощью мозгового штурма маленькие любознайки пришли к выводу, что именно елка отлично подходит для праздника! Во – первых, она вечнозеленая, во-вторых – очень удобной формы для подвешивания игрушек (имеет коническую форму в отличие от сосны), в – третьих, более пушистая, чем пихта.

Ребята знают, что лес – это «легкие» нашей планеты. Проведенный опрос на тему «Какая ёлка будет стоять в вашем доме на Новый год?» среди родителей показал, что 100% семей предпочитают искусственную. Сами ребята тоже твердо убеждены, что нужно бережно относиться к деревьям.

Данный проект позволил сформировать знания об отличительных признаках хвойных деревьев, их разновидностях; сформировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения о взаимосвязях в природе и осознанного отношения к сохранению красоты родной природы, повысить уровень познавательной активности и самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы: "Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе"

Сообщение из опыта работы: "Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе"...

Из опыта работы: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Познавательная активность детей не достаточно высока, что отражается на развитии речи, логического мышления, развитии памяти, внимания. Дети не проявляют любознательности, исследовательского интереса ...

проект "Зелена и колка красавица Ёлка"

цель проекта - развитие познавтельного интереса...

Статья из опыта работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста»

Задачи познавательно-исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это вхождение детей в проблемную игровую с...

Презентация из опыта работы "Познавательно- исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возраста".

Познавательно- исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Снежинки – красавицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Снежинки – красавицы»...