Доклад (из опыта работы) Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелена и колка красавица Ёлка»
проект (подготовительная группа) на тему
Доклад (из опыта работы) Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелена и колка красавица Ёлка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
(из опыта работы)
Познавательно-исследовательский проект
в подготовительной группе
«Зелена и колка красавица Ёлка»
Воспитатель
первой квалификационной
категории
Даньшина А.Г.
Развитие познавательных интересов дошкольников - одна из актуальных проблем педагогики. На современном этапе образования главная задача - воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. У детей дошкольного возраста интерес к познанию окружающего мира особенно повышен. Дети – маленькие исследователи, испытатели. Ежедневно познавая предметы, явления, объекты, дети развивают в себе пытливость ума, любознательность. Проектная деятельность как инновационная технология направлена на выработку проективных умений, построении умозаключений на основе собственных исследований.
Новый год – безусловно, всеми любимый, долгожданный праздник в независимости от пола, возраста, национальности и вероисповедания! Задолго до его наступления люди готовятся к нему: украшают свои дома, покупают подарки, строят планы на будущее. Главным украшением праздника, его символом является елочка. Ребят подготовительной группы №2 нашего детского сада заинтересовал вопрос: почему именно елку украшают в Новый год?
В целях развития познавательного интереса детей мы поставили перед собой следующие задачи: углубить представления о хвойных деревьях, их строении, пользе; сформировать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения о взаимосвязи в природу; развивать любознательность и повышать интерес к природе.
В течение недели мы беседовали на темы «Что мы знаем о елке?», «Что мы знаем о хвойных растениях? ». Ребята подготовили мини-сообщения на темы «Какую пользу приносят хвойные деревья? », «Сосны и ели», «О шишках», развивая в себе навыки публичного выступления. Стихи С. Маршака «Откуда стол пришел?» помогли ответить на вопрос, что делают из ели? В целях формирования элементарных навыков пожароопасного поведения рассуждали на тему «Опасные новогодние забавы». Рассматривали иллюстраций, картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Сосновый бор», И. Грабарь «Зимний пейзаж». Играли в игры «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки», «Четвертый лишний», «Кто больше?», «Собери елочку» (танграм) и устроили турнир по загадкам о хвойных растениях.
Все дети любят проводить опыты. Мы с ребятами провели ряд опытов с еловыми и сосновыми шишками. Оказалось, что при разной температуре воды с шишками происходит настоящее чудо! Еловые шишки в горячей воде закрываются, а сосновые, наоборот, раскрываются! Ребята выявили причину в содержании смолистых веществ. Также выяснили, что еловые шишки более прыгучие в отличие от сосновых.
Изучая хвойные растения, ребята узнали много интересного! Например, можжевельник похож на еловую шишку и на нем растут ягоды, а лиственница – единственное хвойное дерево, сбрасывающее свою хвою! Свои знания дети оформили в сборник загадок о хвойных деревьях.
Родители тоже принимали активное участие в проекте. Вместе с детьми сочинили сказки о елочке, осваивали искусство оригами, создавая маленькие елочки, открыли творческую выставку «Необыкновенная ёлочка» и участвовали в опросе. Родители помогли найти ответ на главный вопрос юных исследователей «Почему принято наряжать елку на Новый год?». Ребята узнали, что традиция пришла к нам из глубокой древности, а в России ее ввел царь Петр I. С помощью мозгового штурма маленькие любознайки пришли к выводу, что именно елка отлично подходит для праздника! Во – первых, она вечнозеленая, во-вторых – очень удобной формы для подвешивания игрушек (имеет коническую форму в отличие от сосны), в – третьих, более пушистая, чем пихта.
Ребята знают, что лес – это «легкие» нашей планеты. Проведенный опрос на тему «Какая ёлка будет стоять в вашем доме на Новый год?» среди родителей показал, что 100% семей предпочитают искусственную. Сами ребята тоже твердо убеждены, что нужно бережно относиться к деревьям.
Данный проект позволил сформировать знания об отличительных признаках хвойных деревьев, их разновидностях; сформировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения о взаимосвязях в природе и осознанного отношения к сохранению красоты родной природы, повысить уровень познавательной активности и самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы: "Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе"
Сообщение из опыта работы: "Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе"...

Из опыта работы: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Познавательная активность детей не достаточно высока, что отражается на развитии речи, логического мышления, развитии памяти, внимания. Дети не проявляют любознательности, исследовательского интереса ...

Статья из опыта работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Задачи познавательно-исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это вхождение детей в проблемную игровую с...
Презентация из опыта работы "Познавательно- исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возраста".
Познавательно- исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Снежинки – красавицы»
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Снежинки – красавицы»...


