Планирование непосредственной образовательной деятельности 1 неделя сентября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Маскина Ирина Сергеевна

Планирование по теме недели "День знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy._1-_8_sentyabrya.docx13.18 КБ
Файл plan_den_znaniy_3_-_7_sen.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: День знаний. 1- 8 сентября.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: А.Барто «В школу», Л.Н.Толстой «Филипок»  

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка творческих работ «Школьные принадлежности»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Л: Бондаренко Т.М.стр.38,412

Цели деятельности:

Развивать  умение

выполнять звуковой анализ слов, совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком, дать характеристику звуку [г],[г’], учить подбирать пары рифмующихся слогов.

Учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей.

Л:Парамонова Л.А. стр.19,18

Цели деятельности:

Вводить детей в ситуацию пересчитывания, уточнять и закреплять знание, как обозначаются числа от 0 до 10, как они расположены в числовом ряду, познакомить с календарём на текущий месяц, учить определять день недели и число. Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений, выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

Л: Бондаренко Т.М.стр.121

Цели деятельности:  учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события,

предшествовавшие изображённым, активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Школа», учить сравнивать и обобщать, подбирать однокоренные слова.

Л: Бондаренко Т.М.стр. 198, 502.

Цели деятельности:

Развивать память, логическое мышление, учить находить признаки отличия двух групп, учить моделировать цифры из счётных палочек. Изучать интересы и возможности детей в лепке, воспитывать уверенность в своих силах, привычку доводить начатое до конца .  

Л:ПарамоноваЛ.А. стр.12,15  

Цели деятельности:

Уточнять представления детей о летних и осенних месяцах, о временах года. Расширять представления детей о родной стране, мире, воспитывать уважение к людям разного возраста. Продолжать учить анализировать природный материал, как основу будущей поделки, видеть разное в одном и том же материале, развивать творческую фантазию детей.



Предварительный просмотр:

Планирование непосредственной образовательной деятельности.

Дата: 03.09.2018 – 07.09.2018

Тема планируемого периода: «День знаний».

Направление развития

Утро

Индивидуальная работа

Прогулка

Вечер

Познавательное развитие

(наблюдение, экспер - ние, изучение нового материала, организация проектной деятельности)

. Игровое упражнение Считай дальше». (Задачи: 1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, Знакомство со счетом в пределах 20.

2. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

(называть предыдущее и последующее число).

3. Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание

4.Закрепление умения составления чисел 9 и 10 из двух меньших.

Д/и «Кому что?» (Цель: учить детей использовать свои знания о школьных профессиях. Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.)

Д/и «Что нужно первокласснику».

(Цель:

Закреплять знания детей о том,

что нужно первокласснику

для учебы в школе; воспитывать собранность, аккуратность, желание учиться в школе.

Д/и «Выбери фигуру». (Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме).Учит их называть элементы геометрических фигур (вершины, стороны,углы0

Конструирование: 

Игра с крупным строительным материалом «Строим детский сад.» (Цель: учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой посторойки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения.

Речевое развитие

(чтение художественных произведений, театрализованные игры, заучивание наизусть, артикуляционная гимнастика)

 «Где были, что видели?».

(Цель: побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом.)

 «Как хорошо у нас в саду!».

(Цель: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. )

Д/и «Скажи по-другому».

(Цель: учить детей подбирать синонимы,  обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.

Беседа на тему «Кто я?».

(Цель: развивать самосознание детей. Учить называть  правильно свое имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну. Учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.)

 «Мое имя»

(Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения имен. Рассказать о значении имен детей группы, об их происхождении. Расширять словарь детей, развивать связную речь.)

Социально – коммуникативное (сюжетно – ролевая игра, труд, ознакомление с окружающим, экскурсии).

сюжетно-ролевая игра «Школа». (Цель: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Школа».  

Задачи: расширить, уточнить, конкретизировать знания детей о школе. Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». (Цель: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность.

Упражнение «Мой шкафчик». (Формировать культурно-гигиенические навыки. Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий). Расширять знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни.

Дежурство по столовой:

(Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных. Показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий.

Работа в центре книг: реставрация книг.

(Цель: учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение  к книгам, стремление трудиться,

поддерживать порядок.

Физическое развитие

(зарядка, гимнаст. П. сна, подв. Игры, занятия ФЗК.)

П/и «Чье звено скорее соберется?»

(Цель: учить детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя.  Научить детей определять свое место  (по цвету и размеру). Расширять двигательный опыт, формировать  потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»

(Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.)

П/и «Мы веселые ребята».

(Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу,  упражнять их в беге.)

Художественно – эстетическое

(изо, лепка, аппликация, художественный труд).

Рисование «Лето».

(Цели:

1.Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

4.Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

5.Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Чтение художественной литературы: 

Чтение стихотворения М.Валека «Мудрецы».(Цель: познакомить детей с шуточным стихотворением. Вызвать желание послушать  другие стихотворения этого автора. Воспитывать интерес к поэзии.

Чтение рассказа:

Н.Носов «Мишкина каша», сказки: «Гадкий утенок».

(Цель: учить пересказывать понравившиеся эпизоды произведений с опорой на иллюстрации, понять главную идею произведений. Развивать эмпатию, учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях.)

Чтение русской народной потешки «Федул, что губы надул?». (Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, пояснить, как они использовались в старину.)

Взаимодействие с семьей

Оформление уголка для родителей, анкетирование «Что вы ждете от детского сада в этом году», индивидуальные консультации и беседы.

Пополнение предметно пространственной среды

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», «Школа».

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и  взаимопомощи: Ш.Перро «Кот в сапогах», «Беляночка и Розочка» пер. с нем. Л.Кон, «Дюймовочка»,Х-К Андерсен, «Белая уточка», рус. Из сборника сказок А Афанасьева.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на сентябрь

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на сентябрь месяц для 2 младшей группы....

Сетка на месяц "Планирование непосредственной организованной деятельности за сентябрь 2020"

Планирование организованной образовательной деятельности на сентябрь 2020г....

Планирование непосредственно- образовательной деятельности (на неделю)

календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа)...

Планирование непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на неделю по теме "Здравствуй, Зимушка-зима "

Представленный материал ,является планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю ...