Планирование непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на неделю по теме "Здравствуй, Зимушка-зима "
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю с «6»декабря 2021г. по 10» декабря 2021г.
Тема: Здравствуй, зимушка-зима! (приметы)
Цель: Закрепить представление детей об изменениях природы зимой, различать характерные приметы начала зимы. Обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимний лес».
Дата проведения итогового мероприятия «10» декабря 2021год.
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Понедельник « 6» декабря 2021 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. (Комплекс упражнений) Дежурство в УП - полив цветов, протирание пыли. Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола. Беседа:«Чего не знал воробышек». Цель: воспитывать в детях бережное отношение к природе. Д/и: «Времена года». Закрепить знания детей о последовательности сезонов. И.м.п.: «Волшебный карандаш» | Милан М., Вероника, Семен.- «На что похоже» закрепить знания о геометрических фигурах |
Самостоятельная деятельность | |||
Рассматривание иллюстраций в большой книге сказок | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Образовательная деятельность по физическому развитию. По плану инструктора. | |||
Познавательно- коммуникативная деятельность. Ребенок и окружающий мир. Тема: «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей об изменениях в природе зимой, расширить и активизировать словарный запас по теме. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Физ. Минутка «Зайка серенький» |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за ветром. Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе. П/и. «Горелки». П/и. «Краски». Засыпка корней деревьев снегом. | «Беги ко мне» (Развитие слухового внимания с движением). | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Чтение К.Чуковский «Бармалей».Беседа по содержанию. КГН: Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами. Учить аккуратно, складывать одежду в кабинку. Закреплять умение мыть руки с мылом, тщательно смывать мыло, вытирать руки полотенцем. Следить за осанкой. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. Комплекс №1 Гимнастика для глаз. «Свойства воды» Исследовательская деятельность. Загадки о зиме Д/и: «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что – природой. Д/и: «Приготовь зайку и белочку к зиме» Цель: познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с пиходом зимы. «Делаем снежинки» - «Мастерская Деде Мороза» | Закрепление признаков геометрич. фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Предложить детям музыкальные инструменты: барабан, металлофон колокольчик, бубен для самостоятельной музыкальной деятельности. | |||
Вечерняя прогулка | |||
П/и. «Два Мороза» П/и. «Снежинки-пушинки» | Самостоятельные игры детей. | ||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Вторник « 7 » декабря 2021 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола, учить вытирать столы. Беседа: «Незнакомец на улице» Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Д/и: «Один - много». Цель: учить находить один или много предметов. И.м.п.: «Горячая картошка» | Арсен, Ярослав, Милана- «Календарь природы» - закрепить названия зимних месяцев. |
Самостоятельная деятельность | |||
Предложить детям мозаику для развития мелкой моторики пальцев рук. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательно – исследовательская ( ФЭМП). Тема: «Сравнение группы предметов» Цель: Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз. Физ. мин.: «Зашагали ножки». | |||
Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. По плану музыкального руководителя. | |||
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за снегом Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды П/и. «Попади в цель» П/и. «Ловкая пара» Отчистка участка от снега. | «Догони меня» (Бег, не наталкиваясь друг на друга) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Чтение стих. К.Чуковского «Мойдодыр». КГН: Правила поведения за столом. Приучать детей вытирать ноги при входе в д.сад, продолжать развивать умение мыть руки с мылом. Следить за осанкой, не разговаривать за столом. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. Комплекс №2 Заучивание потешки «Заинька - серенький» Д/и: «Подбери узор к предмету» Д/и: «Снежинки» Цель: познакомить детей с защитными свойствами снега, познакомить со строением снежинок. С.Р.И. «Булочная»- лепим из соленого теста. | Вика, Соня, Олеся - «Составь орнамент» закрепление цвета: красного, желтого, зеленого, синего, цвета. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Самостоятельное рассматривание книг со знакомыми сказками. | |||
Вечерняя прогулка | |||
П/и. «Раз, два , три беги». П/и . «Снег кружит». | Самостоятельные игры детей. | ||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Среда « 8» декабря 2021 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола Беседа: «У ленивого Федорки всегда отговорки» Цель: Вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, выполнять просьбы старших. Д/и. «Чей след?» Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни зимой. И.м.п «Каменный лев» | «Собери снежинки» - Бобурбек, Дарина, Лиза, Семен
|
Самостоятельная деятельность | |||
Предложить детские книжки для самостоятельного просмотра. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: «Про снежный колобок» Н.Калинина (пересказ)Цель: Учить, внимательно слушать рассказ, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.Физ. Минутка « Падал снег на порог» | |||
Образовательная деятельность по физическому развитию. По плану инструктора. |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за березой замой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям. П/и. «Кому флажок?» П/и. «Два Мороза» Расчистка снега с дорожек. | «Кто как передвигается?» (Имитация движений животных). | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Просмотр М/Ф В.Г.Сутеева « Мешок яблок». КГН: Приучать детей спокойно не толкаясь подниматься по лестнице. Развивать умение аккуратно умываться, не разбрызгивать воду. Следить за осанкой, не разговаривать за столом. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика. Беседа: «Засветись» Цель: рассказать об использовании светоотражателей, для чего они нужны. Д/и. «Небо. Земля. Вода» Цель: расширять знания детей о среде обитания живых существ. «Делаем цветные льдинки на участок»- «Мастерская Деда Мороза» Прослушивание аудиосказки «Заюшкина избушка» И.м.п. «Съедобное - несъедобное» | Полина, Вероника, Артем - закрепить умение рисовать круг на листе бумаги. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Рассматривание картинок по теме: «Зимние забавы». | |||
Вечерняя прогулка | |||
П/и. «Кот и мыши» П/и. «День и ночь». | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Четверг « 9 » декабря 2021 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Дежурство в УП - опрыскивание цветов. Беседа: «Я в детском саду». Цель: создавать положительный климат в группе, развивать навыки общения. Д/и. «Светофор » Цель: расширять знания детей о переходе через проезжую часть на сигналы светофора И.м.п. «Глухой телефон» | Дорисуй рисунок - Вика, Семен, Милана, Ярослав
|
Самостоятельная деятельность | |||
Предложить детям для просмотра детскую энциклопедию о животных. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. По плану музыкального руководителя. | |||
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: « Узоры на окне» Цель: Формировать умение передавать характерные черты в рисунке, создавать композицию |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. П/и «Снежная карусель». П/и «Метелица». Поставить вертушки, чтобы наблюдать за ветром. Уборка мусора на участке. | Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельно | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Чтение РНС « Волк и лиса».Беседа по содержанию КГН: Развивать умение аккуратно умываться, не разбрызгивать воду. Следить за осанкой, не разговаривать за столом. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна .Комплекс № 4 Артикуляционная гимнастика.(Комплекс упражнений) Чистоговорки и скороговорки с четким произношением звуков. –З-, -С-. Д/и «Зимние узоры» Цель: познакомить детей с одним из видов народного искусства – гжельской росписью. С.р.и. «Шьем платья куклам» И.м.п. «Колечко» | « Утонет или поплывет». (Свойства предметов.) | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Предложить бумагу и фломастеры для самостоятельного творчества. | |||
Вечерняя прогулка | |||
П/и. « Совушка». П/и. « Кто быстрее?». | Самостоятельные игры детей. | ||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Пятница « 10» декабря 2021 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Артикуляционная гимнастика. (Комплекс упражнений) Утренняя гимнастика Беседа: «Осторожно-скользко!». Цель: Разъяснить детям, что в зимнее время на дороге скользко. Д/и. «Поступи правильно» Цель: формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. И.м.п. «Человек-человеку» | Полив цветов (прививать навыки ухода и заботы за комнатными растениями) Соня, Вероника, Сережа, Милана |
Самостоятельная деятельность | |||
Игры в пазлы « Мои любимые сказки» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Снежинки »Цель: Учить лепить снежинку по контуру на шаблоне. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. | |||
Образовательная деятельность по физическому развитию. По плану инструктора. | |||
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за облаками. Цель: Закреплять знание детей о неживой природе, объяснить какие бывают облака (перьевые), рассказать, что в ветреную погоду они бегут быстро, а в солнечную медленно. П/и. «Самолеты» П/и. «Гуси-лебеди» Почистить скамейки и колеса. | « Бросание снежков в цель» развивать глазомер и точность. | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
| |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. Комплекс №5 Беседа: « Огонь – друг, огонь – враг». Быть осторожным с огнем. Развивать чувство безопасности и самосохранения Д/И «Наряды матушки- земли» Цель: расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Инсценировка сказки « Муха-цокотуха» Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимний лес». Хоз.-быт. труд: мытье игрушек, протирание пыли в уголках. | Вика З., Соня, Милана, Ярик –учить резать бумагу тонкими и длинными полосками. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Предложить детям пластилин для самостоятельного творчества. | |||
Вечерняя прогулка | |||
П/и. «Пятнашки». П/и. « Попади в цель». | Свойства почвы ( опыты с почвой) | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
Декабрь
Корригирующая гимнастика после дневного сна.
Упражнения в кроватке:
1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза)
2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль» (3-4 раза)
3. И. п.: сидя, руки лежат на коленях, вращение головой в правую, левую сторону (3-4 раза)
4. «Бревнышко» и. п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину (3-4 раза)
Упражнения на коврике:
Снегопад
Белый снег, пушистый.
Взмахи руками.
В воздухе кружится
Повороты вокруг себя.
И на землю тихо
Падает, ложится.
Опуститься на корточки.
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт). (3 раза)
2.«Паровоз». Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х! » Повторять в течение 35—40 секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/28/picture-190612-1398707736.jpg)
Схема календарного планирования непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Схема календарного планирования непосредственно образовательной деятельности предназначена для разных возрастных групп ДОУ. Она отражает интеграцию образовательных областей, очень удобна и содержатель...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-487322-1589374964.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет «Заглянула в гости Зимушка-Зима» образовательная область «Коммуникация»
Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».Задачи:· Образова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-294631-1414870606.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательному развитию: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-Зима!" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, тема: «В гости к зимушке – зиме» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
Занятие с использованием новых технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/16/picture-649442-1437073120.jpg)
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возсраста
Годовое планирование для страшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-251602-1508085355.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема недели «Весна-красна» «Скворечник для скворца»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14461912","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» ...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...