Планирование непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на неделю по теме "Здравствуй, Зимушка-зима "
календарно-тематическое планирование

Шитц Наталья Юрьевна
Представленный материал ,является планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskre_planirovanie_.zdravstvuy_zimushka-zima.docx48.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

       на неделю с «6»декабря 2021г. по 10» декабря 2021г.

Тема: Здравствуй, зимушка-зима! (приметы)

Цель: Закрепить представление детей об изменениях природы зимой, различать характерные приметы начала зимы.  Обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимний лес».

Дата проведения итогового мероприятия   «10» декабря  2021год.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,  игры.

                      Понедельник « 6»     декабря    2021 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика. (Комплекс упражнений)

Дежурство в УП -  полив цветов, протирание пыли.

Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола.

Беседа:«Чего не знал воробышек». Цель: воспитывать в детях  бережное отношение к природе.

Д/и: «Времена года». Закрепить знания детей о последовательности сезонов.

И.м.п.: «Волшебный карандаш»

Милан М., Вероника, Семен.- «На что похоже» закрепить знания о геометрических фигурах

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций  в большой книге сказок

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность по физическому развитию.

По плану инструктора.

Познавательно- коммуникативная деятельность. Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Зимушка-зима»

Цель:   Закрепить знания детей об изменениях в природе зимой,  расширить и активизировать словарный запас по теме. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. 

Физ. Минутка «Зайка серенький»

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная  работа.

Наблюдение за ветром. Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе.

П/и. «Горелки». 

П/и. «Краски».

Засыпка корней деревьев снегом.

«Беги ко мне»

(Развитие слухового внимания с движением).

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение К.Чуковский «Бармалей».Беседа по содержанию.

КГН:  Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами. Учить аккуратно, складывать одежду в кабинку. Закреплять умение мыть руки с мылом, тщательно смывать мыло, вытирать руки полотенцем.

Следить за осанкой.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна. Комплекс №1

Гимнастика для глаз.

«Свойства воды» Исследовательская  деятельность.

Загадки о зиме

Д/и: «Природа и человек».

Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что – природой.

Д/и: «Приготовь зайку и белочку к зиме»

Цель: познакомить  детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с пиходом зимы.

«Делаем снежинки» - «Мастерская Деде Мороза»

Закрепление признаков геометрич. фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям музыкальные инструменты: барабан, металлофон колокольчик, бубен для самостоятельной музыкальной деятельности.

Вечерняя прогулка

 П/и. «Два Мороза»

П/и. «Снежинки-пушинки»

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,  игры.

Вторник « 7 »      декабря    2021 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола, учить  вытирать столы.

Беседа: «Незнакомец на улице»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Д/и: «Один - много». Цель: учить находить один или много предметов.

И.м.п.: «Горячая картошка»

Арсен, Ярослав, Милана- «Календарь природы» - закрепить названия зимних месяцев.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям мозаику для развития мелкой моторики  пальцев рук.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно – исследовательская ( ФЭМП).

Тема: «Сравнение группы предметов»

Цель: Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз.

Физ. мин.: «Зашагали ножки».

Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию.

По плану музыкального руководителя.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная  работа.

Наблюдение за снегом

Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды

 П/и. «Попади в цель»

 П/и. «Ловкая пара»

Отчистка участка от снега.

«Догони меня» (Бег, не наталкиваясь друг на друга)

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение стих. К.Чуковского «Мойдодыр».

КГН: Правила поведения за столом. Приучать детей вытирать ноги при входе в д.сад, продолжать развивать умение мыть руки с мылом. Следить за осанкой, не разговаривать за столом.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна. Комплекс №2

Заучивание потешки «Заинька - серенький»

Д/и: «Подбери узор к предмету»

Д/и:  «Снежинки»

Цель: познакомить детей с защитными свойствами снега, познакомить со строением снежинок.

С.Р.И. «Булочная»- лепим из соленого теста.

Вика, Соня, Олеся - «Составь орнамент» закрепление цвета: красного, желтого, зеленого, синего, цвета.

Самостоятельные игры детей.

Самостоятельное рассматривание книг со знакомыми сказками.

Вечерняя прогулка

 

П/и. «Раз, два , три беги».

П/и . «Снег кружит».

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,  игры.

Среда « 8»    декабря       2021 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола

Беседа: «У ленивого Федорки всегда отговорки»

Цель: Вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье:

быть  внимательными друг к другу, выполнять просьбы старших.

Д/и. «Чей след?»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни зимой.

И.м.п «Каменный лев»

«Собери снежинки» - Бобурбек,  Дарина,  Лиза, Семен

  

Самостоятельная деятельность

Предложить детские книжки для самостоятельного просмотра.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: «Про снежный колобок» Н.Калинина (пересказ)Цель: Учить, внимательно слушать рассказ, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.

Физ. Минутка « Падал снег на порог»

Образовательная деятельность по физическому развитию.

По плану инструктора.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная  работа.

Наблюдение за березой замой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям.

 П/и. «Кому флажок?»

 П/и. «Два Мороза»

 Расчистка снега с дорожек.

«Кто как передвигается?»

(Имитация движений животных).

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Просмотр М/Ф   В.Г.Сутеева « Мешок яблок».

КГН:  Приучать детей спокойно не толкаясь подниматься по лестнице. Развивать умение аккуратно умываться, не разбрызгивать воду. Следить за осанкой, не разговаривать за столом.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна.

 Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Засветись»

 Цель: рассказать об использовании светоотражателей, для чего они  нужны.

Д/и.  «Небо. Земля. Вода»

Цель: расширять  знания детей о среде обитания живых существ.

«Делаем цветные льдинки на участок»- «Мастерская Деда Мороза»

Прослушивание аудиосказки «Заюшкина избушка»

И.м.п. «Съедобное - несъедобное»

 Полина, Вероника, Артем - закрепить умение рисовать круг на листе бумаги.

Самостоятельные игры детей.

Рассматривание картинок по теме: «Зимние забавы».

Вечерняя прогулка

  

П/и. «Кот и мыши»

П/и. «День и ночь».

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,  игры.

Четверг  « 9 »   декабря      2021 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика .

Артикуляционная гимнастика.

Дежурство в УП -  опрыскивание цветов.

Беседа: «Я в детском саду». Цель: создавать положительный климат в группе, развивать навыки общения.

Д/и. «Светофор »

Цель: расширять знания детей о переходе через проезжую часть на сигналы светофора

И.м.п. «Глухой телефон»

Дорисуй рисунок - Вика, Семен, Милана, Ярослав

 

Самостоятельная деятельность

Предложить детям для просмотра детскую энциклопедию о животных.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию.

По плану музыкального руководителя.

Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: « Узоры на окне»

Цель:  Формировать умение передавать характерные черты  в рисунке, создавать  композицию

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная  работа.

Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

П/и «Снежная карусель». 

П/и «Метелица». 

Поставить вертушки, чтобы наблюдать за ветром.

Уборка мусора на участке.

Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельно

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 Чтение РНС « Волк и лиса».Беседа по содержанию

КГН:  Развивать умение аккуратно умываться, не разбрызгивать воду.

Следить за осанкой, не разговаривать за столом.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна .Комплекс № 4

Артикуляционная гимнастика.(Комплекс упражнений)

Чистоговорки и скороговорки с четким произношением звуков. –З-, -С-.

Д/и «Зимние узоры»

Цель: познакомить детей с одним из видов народного искусства – гжельской росписью.

С.р.и. «Шьем платья куклам»

И.м.п. «Колечко»

« Утонет или поплывет».

(Свойства предметов.)

Самостоятельные игры детей.

Предложить бумагу и фломастеры для самостоятельного творчества.

Вечерняя прогулка

   П/и. « Совушка».

П/и. « Кто быстрее?».

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,  игры.

Пятница   « 10»     декабря      2021 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Артикуляционная гимнастика. (Комплекс упражнений)

Утренняя гимнастика

Беседа: «Осторожно-скользко!».

Цель: Разъяснить детям, что в зимнее время на дороге скользко.

Д/и. «Поступи правильно»

Цель: формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

И.м.п. «Человек-человеку»

Полив цветов (прививать навыки ухода и заботы за комнатными растениями) Соня, Вероника, Сережа, Милана

Самостоятельная деятельность

Игры в пазлы « Мои любимые сказки»

Непосредственно образовательная деятельность

Продуктивная деятельность. Лепка.

Тема: «Снежинки »

Цель: Учить лепить снежинку по контуру на шаблоне. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Образовательная деятельность по физическому развитию.

По плану инструктора.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная  работа.

Наблюдение за облаками. Цель: Закреплять знание детей о неживой природе, объяснить какие бывают облака (перьевые), рассказать, что в ветреную погоду они бегут быстро, а в солнечную медленно.

 П/и. «Самолеты»

 П/и. «Гуси-лебеди»

Почистить скамейки и колеса.

« Бросание снежков в цель» развивать глазомер и точность.

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна. Комплекс №5

Беседа: « Огонь – друг, огонь – враг».

Быть осторожным с огнем. Развивать чувство безопасности и самосохранения

Д/И «Наряды матушки- земли»

Цель: расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Инсценировка сказки « Муха-цокотуха»

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимний лес».

Хоз.-быт. труд: мытье игрушек, протирание пыли в уголках.

Вика З., Соня, Милана, Ярик  –учить резать бумагу тонкими и длинными полосками.

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям пластилин для самостоятельного творчества.

Вечерняя прогулка

 

П/и. «Пятнашки».

П/и. « Попади в цель».

Свойства почвы ( опыты с почвой)

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Декабрь
Корригирующая гимнастика после дневного сна. 

Упражнения в кроватке:
1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза)
2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль» (3-4 раза)
3. И. п.: сидя, руки лежат на коленях, вращение головой в правую, левую сторону (3-4 раза)
4. «Бревнышко» и. п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину (3-4 раза)

Упражнения на коврике:
Снегопад
Белый снег, пушистый. 
Взмахи руками. 
В воздухе кружится
Повороты вокруг себя. 
И на землю тихо
Падает, ложится. 
Опуститься на корточки. 
Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт). (3 раза)
2.«Паровоз». Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х! » Повторять в течение 35—40 секунд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема календарного планирования непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Схема календарного планирования непосредственно образовательной деятельности предназначена для разных возрастных групп ДОУ. Она отражает интеграцию образовательных областей, очень удобна и содержатель...

Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет «Заглянула в гости Зимушка-Зима» образовательная область «Коммуникация»

Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,  «Чтение художественной литературы».Задачи:·           Образова...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательному развитию: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-Зима!" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема недели «Весна-красна» «Скворечник для скворца»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14461912","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» ...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...