Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет «Заглянула в гости Зимушка-Зима» образовательная область «Коммуникация»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сулейманова Тамара Сабуровна

Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,  «Чтение художественной литературы».

Задачи:

·           Образовательные задачи:

образовательной области «Коммуникация»: учить детей составлять рассказ о свойствах льда по схеме.

образовательной области «Познание»: знакомить детей с признаками зимы.

·           Развивающие задачи:

образовательной области «Коммуникация»: Активизировать в речи детей словарный запас: блестящий, серебристый, глубокий, тающий, прозрачный, ненастоящий, волшебный, мягкий, Зимушка-Зима, Зима-волшебница, красавица, художница, волшебная палочка, сугробы, ёлочные украшения.

образовательной области «Познание»: развивать внимание, умение мыслить, память.

образовательной области «Художественное творчество»: закреплять умение работать с кисточкой.

·           Воспитательные задачи:

образовательной области «Коммуникация»: воспитывать умение слушать других.

образовательной области «Чтение художественной литературы»: поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи со сказочным героем.

Оборудование и материалы: импровизированные «сугробы»- 5шт.; ёлочные шары; белый, пушистый игрушечный кот; хрустальная корзинка, кукла Скоморох, подкрашенные льдинки; волшебная палочка.

Оформление групповой комнаты, где проводится занятие: на полу в разных местах устроены импровизированные «сугробы». Под первым сугробом пусто, под вторым спрятана хрустальная ваза со льдинками, под третьим – ёлочные шары, под четвёртым – игрушечный кот, под пятым – Скоморох.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о зиме, заучивание стихотворение про кота, изготовление цветных льдинок, рисование зимнего  пейзажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

 Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?   (Дети отвечают: Зима!)

Воспитатель: Конечно же, зима! Зимушка-Зима приходит к нам каждый год. Если посмотреть в окно, то можно её увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. А если очень сильно захотеть, можно с ней поговорить. Хотите поговорить с Зимой? Давайте позовём её: «Зимушка – Зима!»

(Дети зовут Зиму. Она появляется.)

Зима: Здравствуйте! Вы меня звали? Вы меня ждали?   (Дети здороваются с Зимой)

Воспитатель: Мы хотели поговорить с тобой.

Зима: Вот я и пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками.

Воспитатель: Какая же ты, Зимушка, красивая  да богатая.

Зима: Это точно! Больше всего я люблю с детьми играть. Поэтому игры и забавы для них придумываю. Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Зима: Моя игра называется «Что я спрятала в сугроб?» То, что там отыщите, о том мне и расскажите.

(Дети направляются к первому «сугробу», приподнимают «снежное» покрывало. Под ним ничего нет.)

Зима: Странно, неужели я забыла спрятать в этом сугробе сюрприз для детей? Давайте посмотрим в другом месте.

(Открывается покрывало второго «сугроба») Что это такое? (Показывает хрустальную корзинку) Корзинка-то не пустая, в ней что-то лежит.

(Дети рассматривают льдинки, обследуют их, отмечают свойства льда. Зима даёт образец рассказа про корзинку: «Это хрустальная корзинка. Она прозрачная, с узорами. В ней лежат цветные льдинки. С этой корзинкой надо обращаться осторожно, потому что она может разбиться»).

Зима: Не случайно я в корзинку положила льдинку. Хочу вам трудный вопрос задать. Чем моя хрустальная корзинка на мои льдинки похожа? (Дети отвечают) Льдинки растают, а корзинка нет. Почему? (Ответы детей). Всё правильно. Хрустальная ваза похожа на ледяную. А узор на ней похож на те узоры на окнах, которые по моей просьбе рисует мороз.

      Воспитатель предлагает открыть детям другой «сугроб», под которым оказываются ёлочные шары. Зима просит детей рассказать об игрушках, подчёркивает, что ребёнок составляет рассказ. Детям предлагается назвать цвета шариков, проговаривается слово «блестящий», устанавливается связь между ёлочными украшениями и Новым годом.

      Под третьим «сугробом» прячется игрушечный кот. Детям предлагается вспомнить стихотворение про кота.

      Воспитатель: Вам не кажется, что этот котик чем-то похож на Зиму? (Ответы детей).

      Зима: Да, этот кот такой же белый, как снег зимой. А ещё такой же пушистый. Ни дать ни взять – сугроб.

       В последнем дети находят Скомороха, высказывают свои впечатления об игрушке. При рассматривании игрушки воспитатель проговаривает слова «весёлый», «забавный», «нарядный». Предлагает те же слова отнести к Зиме.

       Воспитатель: Зимушка – Зима!  Да ты волшебница! Так чудесно поиграла с нашими детьми! Они очень рады тебе!

      Зима: Есть у меня ещё одно любимое занятие. Я люблю рисовать узоры на  окнах, а вы? (Ответы детей)

Воспитатель приглашает за столы детей, раздаёт им тонированные голубые листы в рамке и предлагает нарисовать белой гуашью «морозный» узор. Затем идёт подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1мл. группы «А» Тема: «В гости к Матрёшке» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: -- развивать слуховую память, мелкую мото...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Буратино в гостях у детей» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Направленно на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, умение считать предметы и движения, сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в простр...