Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема недели «Весна-красна» «Скворечник для скворца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кузнецова Оксана Сергеевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28»                                                               

   Г. Новомосковск.

 

Кузнецова Оксана Сергеевна

 

 «Скворечник для скворца»

(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Задачи:

 1.Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.

 

2. Познакомить детей с перелётными птицами, особенно со скворцом, особенностями её жизни, повадками;

3.Создавать с детьми сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.

 

3.Развивать память, воображение, обогащать словарь детей.

 

4.Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.

 

5. Познакомить детей с материалами, из которых строят настоящие скворечники.

Технология: обучение в сотрудничестве.

Предварительная работа:

 

 Разучивание заклички: 

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

 Приди скорей, Согрей детей.

 Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым

(Наблюдение за скворцами во время прогулки.)

 

 

Материалы: cd-диск с записями пения птиц, фото скворца, фото скворечника, скворечник, выполненный родителями Стаса П. брусок дерева, лист пластика, кусок железа, губка, бумага, ножницы, клей.

Оборудование: картинки с изображением скворца и берёзы на котором висит скворечник; лист цветной бумаги (формат А4); белая бумага для  березы; скворечника;   маленький квадрат из жёлтой цветной бумаги - вход; большой квадрат из коричневой  цветной бумаги - крыша; вырезанный скворец из бумаги черного цвета;; ножницы, клей карандаш, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.

  

Ход НОД

 

Дети сидят на стульчиках, смотрим слайды  про птиц.

Воспитатель:

 Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года?  (Весна)

 

Воспитатель: Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете, почему в народе часто говорят " Весна - красна" (потому что весна красивая).

Чем она красива (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее). С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это?

Звучит пение скворца.

Воспитатель: Кто же это прилетел к нам сегодня, что за птица?

Залетает птичка (имитация)

Ответы детей.(Скворец).

Воспитатель:

Птицы мы. У нас есть 
крылья, хвост и носик.
Мы весну - красну 
на крыльях вам приносим.
Глядя в небо, 
ваши матери, отцы
Говорят: “Весна пришла! 
Летят ...” 
(Скворцы)

Воспитатель: Тело у птицы массивное, шея короткая, отчего птица кажется несколько тяжелой и неуклюжей. Ноги толстые и сильные, снабженные большими изогнутыми когтями. Острый клюв тонкий и длинный, слегка изогнутый вниз. Хвост короткий, почти прямой на конце. Оперение взрослой недавно полинявшей птицы черное с ярким металлическим отливом. На общем черном фоне контрастно выделяются белые пятна, более крупные на теле и на надкрыльях и мелкие на голове. Металлический отлив неоднороден. Голова, область ушей и горла отливают фиолетовым цветом, спина и поясница — зеленым, брюхо — фиолетово-синим.Питаются насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу преимущественно на земле. В связи с этим чтобы привлечь их к уничтожению вредных насекомых в садах и огородах, люди издавна сколачивали для них искусственные домики, названные скворечниками. Переезжая на новое место жительства на другой континент, люди пытались перевезти с собой и птиц.

Дидактическая игра: «Назови ласково». (Скворец)

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Как называется домик для скворца?

Дети: Скворечник.

Практическая часть.

В: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.

Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.

 1) Береза. Из белой бумаги вырежем ствол и ветки и наклеим её на лист  тонированной бумаги и рисуем черные полосы на стволе берёзы  (чечевички). Из зелёной цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на ветки берёзы.

2) Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится). Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой прямоугольник  - стенка скворечника и наклеим у ствола берёзы.

3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.

Дети выполняют работу.)

 

Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому? А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.

Итог работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.

В конце все дети- фото на память !

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД Кузнецоваа О.С.17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема недели «Весна-красна»

 «Скворечник для скворца»

(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)

МБДОУ

«Детский сад

Комбинированного вида № 28»                                                                  Г. Новомосковск.

Кузнецова Оксана Сергеевна

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Задачи:

 1.Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Познакомить детей с перелётными птицами, особенно со скворцом, особенностями её жизни, повадками;

3.Создавать с детьми сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.

3.Развивать память, воображение, обогащать словарь детей.

4.Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.

5. Познакомить детей с материалами, из которых строят настоящие скворечники.

Технология: обучение в сотрудничестве.

Предварительная работа: 

 Разучивание заклички:  

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

 Приди скорей, Согрей детей.

 Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым

(Наблюдение за скворцами во время прогулки.)

Материалы: cd-диск с записями пения птиц, фото скворца, фото скворечника, скворечник, выполненный родителями Стаса П. брусок дерева, лист пластика, кусок железа, губка, бумага, ножницы, клей.

Оборудование: картинки с изображением скворца и берёзы на котором висит скворечник; лист цветной бумаги (формат А4); белая бумага для  березы; скворечника;   маленький квадрат из жёлтой цветной бумаги - вход; большой квадрат из коричневой  цветной бумаги - крыша; вырезанный скворец из бумаги черного цвета;; ножницы, клей карандаш, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.

   

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках, смотрим слайды  про птиц.

Воспитатель:

 Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года?  (Весна)

Воспитатель: Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете, почему в народе часто говорят " Весна - красна" (потому что весна красивая).

Чем она красива (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее). С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это?

Звучит пение скворца.

Воспитатель: Кто же это прилетел к нам сегодня, что за птица?

Залетает птичка (имитация)

Ответы детей.(Скворец).

Воспитатель:

Птицы мы. У нас есть 
крылья, хвост и носик.
Мы весну - красну 
на крыльях вам приносим.
Глядя в небо, 
ваши матери, отцы
Говорят: “Весна пришла! 
Летят ...” 
(Скворцы)

Воспитатель: Тело у птицы массивное, шея короткая, отчего птица кажется несколько тяжелой и неуклюжей. Ноги толстые и сильные, снабженные большими изогнутыми когтями. Острый клюв тонкий и длинный, слегка изогнутый вниз. Хвост короткий, почти прямой на конце. Оперение взрослой недавно полинявшей птицы черное с ярким металлическим отливом. На общем черном фоне контрастно выделяются белые пятна, более крупные на теле и на надкрыльях и мелкие на голове. Металлический отлив неоднороден. Голова, область ушей и горла отливают фиолетовым цветом, спина и поясница — зеленым, брюхо — фиолетово-синим.Питаются насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу преимущественно на земле. В связи с этим чтобы привлечь их к уничтожению вредных насекомых в садах и огородах, люди издавна сколачивали для них искусственные домики, названные скворечниками. Переезжая на новое место жительства на другой континент, люди пытались перевезти с собой и птиц.

Дидактическая игра: «Назови ласково». (Скворец)

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Как называется домик для скворца?

Дети: Скворечник.

Практическая часть.

В: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.

Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.

 1) Береза. Из белой бумаги вырежем ствол и ветки и наклеим её на лист  тонированной бумаги и рисуем черные полосы на стволе берёзы  (чечевички). Из зелёной цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на ветки берёзы.

2) Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится). Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой прямоугольник  - стенка скворечника и наклеим у ствола берёзы.

3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.

Дети выполняют работу.)

Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому? А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.

Итог работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.

В конце все дети- фото на память !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы «Скворечник для скворца»

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы «Скворечник для скворца»...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»

Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми....

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...