Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Наталья Геннадьевна Ермакова

Дидактические игры наиболее эффективные методы в работе с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром. В данной презентации проведён анализ эффективности использования дидактических игр в течении года.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визитная карточка Воспитатель : Ермакова Наталья Геннадьевна Место работы: МБОУ «Чернышихинская ОШ им. Героя Советского Союза Чернова И. Н. » Образование: высшее педагогическое

Слайд 2

Тема презентации: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы не привести к неизбежным отрицательным последствиям, необходимо с раннего детства заниматься воспитанием экологической культуры и ответственности. Именно на этом этапе дошкольного возраста складываются начальные ощущения окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе. Экологическое образование в условиях современного экологического кризиса должно решать главную задачу – формировать экологически ориентированное сознание детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Экологическое воспитание детей - целенаправленный , систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность. Проблемами экологического воспитания и развития у дошкольников целесообразного поведения в природе занимались А. И. Иванова, Н. В. Коломина и другие. Психолого – педагогическое обоснование проблем экологического воспитания детей дошкольного возраста отражено в работах В. П. Горошенко, С. Н. Николаевой, Н. Г. Ярышевой и другие.

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Детская игра – это деятельность, направленная на ориентировку в предметной и социальной действительности, где ребенок отображает впечатления от познания этих явлений. В игре ребенок осязает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самопознания, развиваются творческие способности детей. Дидактические игры – наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Этапы деятельности: - Изучение литературы по теме; - Анализ уровня развития детей в познании окружающего мира; - Подборка и разработка картотеки дидактических игр по ознакомлению с живой природой; - Пополнение предметно-развивающей среды; - Организация деятельности с детьми; - Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Формы организации детской деятельности: НОД; Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах; Самостоятельная деятельность самих детей. Этапы организации дидактических игр: Подготовка к проведению дидактической игры. Проведение. Анализ . Виды дидактических игр: Игры с предметами (игрушками, природным материалом); Настольно – печатные игры; Словесные игры.

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 11

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 12

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 13

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Мониторинг качества освоения программы:

Слайд 14

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Содержание экологических знаний включает: связь растительных и животных организмов со средой обитания , морфофункциональная приспособленность к ней; связь среды и процессов роста и развития ; Многообразие живых существ, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность; Использование природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, загрязнение окружающей среды, охрана и восстановление природных богатств.

Слайд 15

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Выступление на педагогическом совете Открытый показ НОД

Слайд 16

Литература Артемова Л. А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников -М., 1992 Згурская Л. Д. Экология – малышам//Дошкольное воспитание. – 2004 - №7 Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников/М., 1999 Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». – М., 2016 Павлова Л. Ю.Дидактические игры как средство эколого – эстетического воспитания детей 5-7 лет. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2002 Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. М., 2016 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника

Введение Актуальность данной темы заключается в том, что экологическому воспитанию уделяется особое внимание, так как в дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры личности, ч...

Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников.

Сообщение воспитателя на педсовете о роли дидактической игры в воспитании дошкольников....

Статья на тему: Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. П...

«Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Актуальность исследования экологического воспитания дошкольников обусловлена развитием двух параллельных процессов – усугублением экологической проблемы планеты и их осмыслением населением планеты....

Презентация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...