Главные вкладки

    Конспект по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе: «Служба чистоты и порядка «Пчелки»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Павлова Светлана Александровна

    Цель:  Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему

     

    Задачи:

    1. Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение   простейшим трудовым умениям и навыкам

    2.  Формировать у детей положительное отношение к работе, её

         результатам,    желание трудиться.

    3. Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность,

        аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге,

        чувство ответственности за общие дело.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_hozyaystvenno_-_bytovomu_trudu.docx25.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе:

    «Служба чистоты и порядка «Пчелки»

    Воспитатель: Павлова С.А.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально - коммуникативное развитие,

    познавательное развитие,

    речевое развитие.

    Цель:  Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему

    Задачи:

    1. Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение   простейшим трудовым умениям и навыкам

    2.  Формировать у детей положительное отношение к работе, её

         результатам,    желание трудиться.

    3. Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность,

        аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге,

        чувство ответственности за общие дело.

    Материалы и оборудование: для мытья спортивного инвентаря – 2 тазика, мыло в мыльнице; тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек – салфетка, чтобы вода не стекала на пол; салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех детей; тряпка для нечаянно пролитой воды. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Вывеска с названием «Пчёлка», объявление. Заявки в виде мнемотаблиц в трёх цветах.

          Ход:

    Воспитатель:

    - Дети посмотрите вокруг, как у нас уютно и чисто, нет, не пыли не грязи,   Скажите, пожалуйста, а кто у нас в группе наводит чистоту?

    Дети:

    Елена Николаевна!

    В: Правильно дети! Как называется профессия Е. Н? Кем она работает?

    Д: Помощником воспитателя!

    В: Правильно! А что входит в обязанности Е. Н., что она делает?

    Д: Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду и т.д.

    В: А вы ей помогаете? Что вы делаете?

    Д: накрываем на столы, протираем пыль в шкафчиках, наводим порядок в группе, моем игрушки и т.д.

    В.: И не скучно вам помогать, делать эту работу?

    Д: НЕТ!

    В: Молодцы дети! Правильно как говорится в пословице: 

    «СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»!

    Как вы понимаете эту поговорку?

    (Ответы детей)

    В:  Ребята, а кто из вас знает что такое «Служба быта»?

    Д: - Это организация (объединение), где работают люди разных профессий.

    В: - Например?

    Д: - Повара, швея, строители, парикмахеры,  обувщики, массажисты,  уборщики помещений и другие…

    В: Дети я предлагаю вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки, наводить порядок.  

    Для начала нам нужно придумать название нашей организации.

    Д:  (предлагают названия).

    В: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА», потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо работать.  Вы согласны?

    Д: Да?

    В: Посмотрите, я сделала табличку с названием нашей организации,

     и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно объявление?

    Д: Для того чтоб люди знали, что у нас открылась служба чистоты и порядка и пришли к нам.

    В: Правильно. Давайте вместе разместим его на двери. 

    (выходим вместе с детьми и приклеиваем).

    В: - А кто из вас знает, что означает слово «ЗАКАЗ»?

    Д: - Заказ – это просьба людей,  которую нужно выполнить.

    В: - Ребята, а как называют людей, которые приходят с просьбами в  «Службу быта»?

    Д: - Людей, которые приходят с просьбами, называют «ЗАКАЗЧИКИ».

     (Хоровая и индивидуальная работа, дети повторяют слово).

    В: - У людей разных профессий есть своя форма.

         По-другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! (хоровая работа).

          В:   А почему работники одевают спецодежду?

    Д: - Чтоб не испачкаться во время работы!

     В:    И у нас с вами будет своя рабочая форма, это фартуки. 

    Заходит помощник воспитателя с заявкой в руках.

    (кружочки красного, синего и зеленого цвета).

    П.В.: (обращаясь к детям):

    Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты и порядка.

    Д: - да

    П.В.: Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у мня сегодня очень много работы, и я не успеваю убраться в группе, вы поможете мне?

    Д: Да!

    П.В.: оставляет заявку и уходит.

    В: - Сколько заявок поступило?

    Д: - Три.

    В: - Какого цвета карточки с заказами?

    Д: - Жёлтого , синего и зеленого.

    В: - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?

    Д: - Надо разделиться на группы.

    В: - Зачем?

    Д: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.

    В: - Предлагаю вам, разделится на бригады по цвету карточек.  

    (Дети с кружочками  красного цвета собираются в одну бригаду, те, у кого зеленого цвета в другую бригаду, и те, у кого синего цвета тоже собираются в третью бригаду.)

    В:  На бригады мы разделились

      - Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо

    Д: — Тазики с мыльной и чистой водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

    В:  Молодцы, а теперь давайте разберемся с заказами.

     Раскрывает синюю карточку с заказом там нарисована мнемотаблица:

    СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

    В: Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?

    Д: Это означает, что нужно помыть стулья!

    В: Правильно!

    В: - Расскажите, как вы будете это делать?

    Вам помогут карточки подсказки.

    Д:  1 -  берём тряпочки;                                                                        

     2 -  мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем;                                        

     3 - моем стульчик;

     4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;                                                       

     5 -  моем другой стульчик.;

     6 – промоем тряпочки;                                                               

     7 – развесим их сушиться;                                                                        

     8 - снимем фартуки

    Отдает карточку с заказом.

    Следующая зелёная  карточка:  МЯЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

      Д: 1 - одеваем фартуки

           2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой

           3 –ополаскиваем в тазике с чистой водой

           4 – вытираем и ставим на полотенце.

           5 – расставляем оборудование на место

          Отдает карточку с заказом.

     Третья жёлтая карточка  ШКАФЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА.

    Д:  1 -  одеваем фартук;                                                                        

          2 -  мочим тряпочки в тазу с водой,

          3. - тщательно отжимаем;                                        

          4 - протрём полки от пыли;                                                

          5 – промоем тряпочки;                                                               

          6 – развесим их сушиться;                                                                        

          7 - снимем фартуки;    

    Отдает карточку с заказом

    Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила

    Правила:

    - прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое

    - делай все аккуратно, не торопясь;

    - не оставляй работу незаконченной;

    - не забывай убирать за собой;

    - если трудишься не один, работай дружно;

    - если окончил дело раньше, помоги другим.

    В: Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе.

    (Дети надевают  фартуки, берут свое оборудование.)

    Давайте скажем наш девиз:

    Д: К работе готов,   «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!».

    Дети приступают к работе.

    Заканчивают и убирают свои рабочие места.

    В: КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ!

    Справились с работой?

     Подводят итог занятия!

    (Заходит няня и благодарит детей )

    В: Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО».  Как вы понимаете её, почему так говорят?

    Д: (ответы детей)

    В: Правильно ребята, молодцы! Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения по организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

    Программные задачи:1.     Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.2....

    Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе.

    Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1.  «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»  Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игруш...

    Конспект совместной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Гости на пороге».

    Данный материал затрагивает очень актуальные на сегодняшний день вопросы трудового воспитания подрастающего поколения и будет полезен педагогам  старших дошкольных групп...

    Конспект по поручению хозяйственно – бытового труда в старшей группе.

    Поручить группе детей заклеить, «полечить» книги....

    Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

    Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...