Конспект по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Служба чистоты и порядка «Пчелки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект

по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе

«Служба чистоты и порядка «Пчелки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hozyaystvenno_-_bytovomu_trudu.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай

 «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект

по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе

«МАДОУ Детский сад №6 комбинированного вида»

«Служба чистоты и порядка «Пчелки»

                                                                                                                                       Выполнила: Багаюлова Ираида

                                                                                                                                       Студенка 3 курса,

                                                                                                                                       31 группы ДО

                                                                                                                                       Специальность 44.02.01

                                                                                                                                       Дошкольное образование

                                                                                                                                       Воспитатель: Попова Д. А

                                                                                                                                       Оценка ______

г. Горно-Алтайск,

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Цель:  Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему

Задачи:

1. Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение   простейшим трудовым умениям и навыкам

2.  Формировать у детей положительное отношение к работе, её

     результатам,    желание трудиться.

3. Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность,

    аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге,

    чувство ответственности за общие дело.

Материалы и оборудование: для мытья спортивного инвентаря – 2 тазика, мыло в мыльнице; тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек – салфетка, чтобы вода не стекала на пол; салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех детей; тряпка для нечаянно пролитой воды. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Вывеска с названием «Пчёлка», объявление. Заявки в виде мнемотаблиц в трёх цветах.

      Ход:

Воспитатель:

- Дети посмотрите вокруг, как у нас уютно и чисто, нет, не пыли не грязи,   Скажите, пожалуйста, а кто у нас в группе наводит чистоту?

Дети:

Елена Николаевна!

В: Правильно дети! Как называется профессия Е. Н? Кем она работает?

Д: Помощником воспитателя!

В: Правильно! А что входит в обязанности Е. Н., что она делает?

Д: Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду и т.д.

В: А вы ей помогаете? Что вы делаете?

Д: накрываем на столы, протираем пыль в шкафчиках, наводим порядок в группе, моем игрушки и т.д.

В.: И не скучно вам помогать, делать эту работу?

Д: НЕТ!

В: Молодцы дети! Правильно как говорится в пословице: 

«СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»!

Как вы понимаете эту поговорку?

(Ответы детей)

В:  Ребята, а кто из вас знает что такое «Служба быта»?

Д: - Это организация (объединение), где работают люди разных профессий.

В: - Например?

Д: - Повара, швея, строители, парикмахеры,  обувщики, массажисты,  уборщики помещений и другие…

В: Дети я предлагаю вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки, наводить порядок.  

Для начала нам нужно придумать название нашей организации.

Д:  (предлагают названия).

В: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА», потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо работать.  Вы согласны?

Д: Да?

В: Посмотрите, я сделала табличку с названием нашей организации,

 и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно объявление?

Д: Для того чтоб люди знали, что у нас открылась служба чистоты и порядка и пришли к нам.

В: Правильно. Давайте вместе разместим его на двери. 

(выходим вместе с детьми и приклеиваем).

В: - А кто из вас знает, что означает слово «ЗАКАЗ»?

Д: - Заказ – это просьба людей,  которую нужно выполнить.

В: - Ребята, а как называют людей, которые приходят с просьбами в  «Службу быта»?

Д: - Людей, которые приходят с просьбами, называют «ЗАКАЗЧИКИ».

 (Хоровая и индивидуальная работа, дети повторяют слово).

В: - У людей разных профессий есть своя форма.

     По-другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! (хоровая работа).

      В:   А почему работники одевают спецодежду?

Д: - Чтоб не испачкаться во время работы!

 В:    И у нас с вами будет своя рабочая форма, это фартуки. 

Заходит помощник воспитателя с заявкой в руках.

(кружочки красного, синего и зеленого цвета).

П.В.: (обращаясь к детям):

Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты и порядка.

Д: - да

П.В.: Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у мня сегодня очень много работы, и я не успеваю убраться в группе, вы поможете мне?

Д: Да!

П.В.: оставляет заявку и уходит.

В: - Сколько заявок поступило?

Д: - Три.

В: - Какого цвета карточки с заказами?

Д: - Жёлтого , синего и зеленого.

В: - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?

Д: - Надо разделиться на группы.

В: - Зачем?

Д: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.

В: - Предлагаю вам, разделится на бригады по цвету карточек.  

(Дети с кружочками  красного цвета собираются в одну бригаду, те, у кого зеленого цвета в другую бригаду, и те, у кого синего цвета тоже собираются в третью бригаду.)

В:  На бригады мы разделились

  - Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо

Д: — Тазики с мыльной и чистой водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

В:  Молодцы, а теперь давайте разберемся с заказами.

 Раскрывает синюю карточку с заказом там нарисована мнемотаблица:

СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

В: Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?

Д: Это означает, что нужно помыть стулья!

В: Правильно!

В: - Расскажите, как вы будете это делать?

Вам помогут карточки подсказки.

Д:  1 -  берём тряпочки;                                                                        

 2 -  мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем;                                        

 3 - моем стульчик;

 4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;                                                       

 5 -  моем другой стульчик.;

 6 – промоем тряпочки;                                                               

 7 – развесим их сушиться;                                                                        

 8 - снимем фартуки

Отдает карточку с заказом.

Следующая зелёная  карточка:  МЯЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

  Д: 1 - одеваем фартуки

       2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой

       3 –ополаскиваем в тазике с чистой водой

       4 – вытираем и ставим на полотенце.

       5 – расставляем оборудование на место

      Отдает карточку с заказом.

 Третья жёлтая карточка  ШКАФЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА.

Д:  1 -  одеваем фартук;                                                                        

      2 -  мочим тряпочки в тазу с водой,

      3. - тщательно отжимаем;                                        

      4 - протрём полки от пыли;                                                

      5 – промоем тряпочки;                                                               

      6 – развесим их сушиться;                                                                        

      7 - снимем фартуки;    

Отдает карточку с заказом

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила

Правила:

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не оставляй работу незаконченной;

- не забывай убирать за собой;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

В: Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе.

(Дети надевают  фартуки, берут свое оборудование.)

Давайте скажем наш девиз:

Д: К работе готов,   «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!».

Дети приступают к работе.

Заканчивают и убирают свои рабочие места.

В: КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ!

Справились с работой?

 Подводят итог занятия!

(Заходит няня и благодарит детей )

В: Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО».  Как вы понимаете её, почему так говорят?

Д: (ответы детей)

В: Правильно ребята, молодцы! Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"

Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Конспект проведения по организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Программные задачи:1.     Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.2....

Конспект по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе: «Служба чистоты и порядка «Пчелки»

Цель:  Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему Задачи:1. Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение   простейшим трудовым умениям и навыкам2....

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...

План - конспект хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе "Служба быта"

Цель: формирование у детей простейших трудовых умений, навыков, проявляющихся в повседневной деятельности...

Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».

Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....