Консультация для педагогов «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
консультация на тему
Консультация для педагогов «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» состоит из двух частей - теория и практика (игры).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Консультация для педагогов
«Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
Воспитатели: Иванова Е.В.
Приз Т.Г.
г. Бородино
2017г.
Консультация для педагогов
«Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом обществе со сверстниками.
Актуальность данной темы:
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
Соответствовать данному утверждению нам помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е. Шулешко, А. Ершовой, В. Букатовым.
В своей педагогической практике нужно применять социо-игровые приемы, упражнения, направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности ребенка, его творческих способностей.
Наши педагогические принципы должны совпадать с принципами, которые лежат в основе данной технологии, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.
Сущность социо-игрового стиля работы, его основатели, определили такой формулировкой:
«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».
Следуя этим советам,
- Занятия должны быть организованы как игра-жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая») и одновременно в каждой из них;
- Социо-игровую технологию надо системно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.
В рамках данной технологии можно поставить перед собой такие задачи:
- Помочь детям научиться эффективно общаться;
- Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
- Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
- Воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, с взрослым.
Основатели социо-игровой педагогики предлагают следующие законы общения:
- Не унижайте ребенка, не оскорбляйте его;
- Не ворчать, не ныть, не бурчать;
- Умейте найти ошибку и имейте смелость признать ее;
- Будьте взаимно вежливыми, терпимыми и сдержанными;
- Относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании;
- Поддержи, помоги подняться и победить;
- Задуваю чужую свечу, мы не делаем свою ярче;
- Не возноси себя над другими. Вознеси ближнего;
- Дети фантазеры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблемы.
Общение детей в рамках данной технологии организуют в три этапа:
- На самом первом этапе нужно научить детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь);
- На втором этапе общение является целью – ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу;
- На третьем этапе, общение – это педагогическое средство, т.е. через общение идет обучение дошкольников.
Плюсы социо-игрового стиля:
- Отношения – «ребенок-сверстник»;
- Педагог является равноправным партнером;
- Разрушается барьер между педагогом и ребенком;
- Дети ориентированы на сверстников, а значит, не являются покорными исполнителями указаний педагога;
- Дети самостоятельны и инициативны;
- Дети сами устанавливают правила игры;
- Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;
- Дети договариваются, общаются (выполняют роль говорящих и роль слушающих);
- Общение происходит внутри микрогруппы и между ними;
- Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;
- Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с детьми по социо-игровой технологии:
- Воспитатель – равноправный партнер. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.
- Снятие судейской роли с педагога и передача ее детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.
- Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.
- Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.
- Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.
- Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что просто, а что трудно – то интересно.
- Движение и активность.
- Жизнь детей в малых группах, в основном в шестерках, бывает в четверках и тройках.
- Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток.
Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
В результате этой работы у детей развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, дети знакомятся с разными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных и творческих способностей.
Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:
- Игры-задания для рабочего настроя.
- Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом.
- Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьезным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.
- Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.
Игра «Фотограф»
Ставим стул спинкой к ведущему. На него садится игрок. Играют в паре. Ведущий показывает позу, в которой должен находиться человек, которого фотографируют, а стоящий человек перед игроком впереди стула говорит, как нужно повторить эту позу – только словами. Затем игроки меняются.
Игра «Преврати предмет»
Все игроки встают по кругу или садятся. По кругу передается любой предмет. Игроки превращают его в другой предмет при помощи пантомимы, мимики. У кого предмет в руках, тот показывает превращение, а остальные угадывают.
Игра «Утро, обед, вечер, ночь»
Игроки встают в круг. По очереди показывают мимикой – утро, обед, вечер, ночь и запоминают какое они время суток. Затем по команде игроки должны разделиться на группы в определенном ведущим месте (утро – у окна, обед – у пианино, вечер – у дверей, ночь – на сцене). По команде разбегаются по своим местам.
Игра «Свидание»
Игроки встают в круг. Нужно глазами найти себе пару и мимикой назначить свидание.
Игра «Театр»
Все игроки делятся на 2 команды. Все они зрители. По очереди каждая команда показывает зрителей, которые какой-то одной национальности (заранее договорившись). Одна команда показывает, а другая угадывает. Одного возраста. Настроение зрителей.
И в заключении я хотела бы задать вам вопрос: Что развивает у детей социо-игры? (память, внимание, речь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....
Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....
СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка, как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. В этих изменяющихся условиях педагогу дошко...
МАСТЕР-КЛАСС: «СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование ...
Консультация "Социо игровой стиль работе с детьми, как эффективная педагогическая технология"
Социо – игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология Центр внимания этого направления составляют две исследовательские проблемы: социальное содержание детской иг...
«Социо - игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом обществе со сверстниками, которую мы применяем в своей педагогической деятельности.Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, ре...
Описание опыта работы по теме "Социоигровый стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология"
Описание опыта работы по теме "Социоигровый стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология"...