Консультация развитие коммуникативных способностей детей
консультация (средняя группа) по теме
Дети дошкольного возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Русские народные сказки, песни, пословицы, поговорки, прибаутки – это народная мудрость свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное. Малые формы фольклора помогают увеличить запас слов, в которых привлекается внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность занимательных потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию коммуникативных навыков. Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и современной формой. Огромна роль народного творчества в становлении детской деятельности и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские народные сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия, отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Через весёлые песенки, загадки, пословицы, заклички, потешки, считалки, скороговорки ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, приобщается к культуре своего народа, получает первое впечатление о ней. Повторяющиеся звукосочетания, слов их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью развивается речевой слух, произношение звуков. С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсывание, одевание, укладывание спать.
Например, при умывании:
От водицы, от водицы веселей цветы и птицы!
Таня умывается. Солнцу улыбается!
При причесывании:
Расти коса до пояса, не вырони не волоса
Расти коса не путайся – дочка маму слушайся!
Используя в своей речи: пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивать свою речь, развивается умения творчески использовать слово, умение образно описывать предмет, дать ему яркую окраску. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни помогает понять, что хорошо, что плохо, что красиво и что не красиво.
Колыбельные песенки таят в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счёт того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту детей и привлекают своим видом.
Замечательное воздействие на развитие речи детей оказывает отгадывание и придумывание загадок. Загадки развивают детскую память. Дети любят сами придумывать загадки. Как составить загадку? В первую очередь необходимо выбрать предмет или понятие, о котором пойдёт речь в загадке это может быть животное или природное явление. Помогут специальные вопросы:
Какой он?; На что похож?; Когда это происходит?; Отличительные признаки животного? Придуманные загадки учат думать, анализировать и даже развивают чувство юмора. Особой популярностью у детей пользуются загадки основанные, на отрицании например «Не собака, а в дом не пускает».Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создают необходимые основы для овладения разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие).
Подвижные народные игры позволяют детям выполнять движения под слова игры.
Использование фольклора обогащает и пассивный и активный словарь детей в игровой форме они учатся общаться с взрослыми и детьми, то есть развиваются коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/12/picture-1049193-1534078539.jpg)
Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ»
Театрализованная деятельность с детьми ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/23/picture-1153477-1563910088.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-249800-1367175102.jpg)
Консультация для родителей "Русская народная сказка, как средство развития коммуникативных способностей детей 5-7 лет"
Сказки служат могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-1165020-1568956717.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ : «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210629-1579792607.jpg)
Консультация «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через игру»
Консультация «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через игру»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-325261-1546772615.jpg)
Консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей детей 3–4 лет»
Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, актив...