Пальчиковые игры
материал (старшая группа) на тему

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx37.02 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план «Пальчиковые игры»   2016 – 2017гг.

Семичастных.Н.Н

Цель: Формируют речевую активность и коммуникативные способности, развивают компоненты устной речи, воспитывают интерес к устному народному творчеству, способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, раскованности и жизнерадостности,  развивают мелкую моторику рук, а также помогают предупредить утомление как зрительного анализатора, так и всего организма.

Сентябрь.

1 - неделя

«»Листья собираем

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем листья собирать

Листья берёзы  (загибаем большие пальцы)

Листья рябины ( загибаем указательные пальцы)

Листики тополя  (загибаем средние пальцы)

Листья осины  (загибаем безымянные пальцы)

Листики дуба  мы собираем (загибаем мизинцы)

Маме осенний букет отнесём (сжимаем и разжимаем кулачки)

2 - неделя

-«Стрекоза»

Вот какая стрекоза (соединяют большие и указательные пальцы).

Как горошины глаза (пальцы подносят к глазам)

Влево – вправо

Вниз – вперёд (смотрят вниз вперёд, не поворачивая головы)

Ну совсем, как вертолёт.

3 – неделя

Один, два, три, четыре, пять, ( Пальцы в кулачки, ладошками наверх)

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,( Отогнули мизинцы, далее следующие пальцы по одному)

Этот пальчик резать стал,                                                                                                

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик стал варить,

А этот пальчик сел и все съел, (Большие пальцы вверх!)

Оттого и потолстел!

4 – неделя

Мы делили апельсин ( двумя руками держать предположительно апельсин)

Много нас, а он один ( показать 10 пальцев)

Эта долька для ежа ( загибать поочерёдно  пальцы )

Эта долька для утят

Эта долька для котят

Эта долька для щенят

Эта долька для цыплят

Эта долька для лисят

Эта долька для бельчат

Эта долька для телят

Эта долька для ягнят

Эта долька для бобрят

А для волка кожура

Он сердит на нас беда!( Грозят  указательным пальцем )

Разбегайтесь кто куда. (имитируют бег пальцами по столу).

Октябрь

1 неделя

«Кулачок»

Ручки в стороны – в кулачок (делаем движения согласно тексту)

Разожмём и  - на бочок.

Ручки вверх – в кулачок

Разожмём и – на бочок.

Руки вниз – в кулачок

Разожмём и – на бочок.

2 – неделя

«Идёт дождь»

Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Идёт дождь (постучать  четырьмя пальцами)

Он льёт как из ведра (стучат сильнее)

Пошёл град  (косточками пальцев выбиваем дробь)

Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)

Гремит гром!(барабаним кулаками или хлопки в ладоши)

Все быстро убегают домой(прячем руки за спину)

А утром снова ярко светит солнце(описываем руками большой круг)

3 неделя

-«Дружные пальчики»

Этот пальчик маленький,(дети сжимают пальцы в кулак, медленно разгибают по одному, начиная с большого)

Мизинчик удаленький.

Безымянный   – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а это  –  средний,  длинный,

Он как раз по середине.

Этот  - указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.( в конце снова сжимают пальцы в кулак, но большой кладут сверху).

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

4 неделя

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибают пальцы)

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять( поочерёдно загибают пальцы)

В домик спрятались опять!

Ноябрь

1 неделя

-«Помощники»

Раз, два, три, четыре (ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчики по одному на каждое название посуды)

 И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили (снова загибаем пальчики)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть – чуть сломали.

Так мы маме помогали.

2 неделя

-«Гномики - прачки»

Жили – были в домике  маленькие гномики  (сжимаем и разжимаем кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (загибаем пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибаем пальчики, начиная с больших)

Стали гномики стирать: (трём кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, (загибаем пальчики, начиная с больших)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был

Всем водицу носил

3 неделя

-«Семья»

Мама, папа, брат и я (правой рукой загибаем по одному пальчику на левой руке)

Вместе дружная семья (показываем крепко сжатый кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре (левой рукой загибаем по одному пальчику на правой руке)

Все живём в одной квартире (показываем крепко сжатый кулачок правой)

4 неделя

-«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

 Продаёт  она орешки

 Лисичке – сестричке, (загибаем по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Декабрь.

1 неделя.

-«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять («идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили («лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили («крошим хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёку).

2 неделя

-«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Прилетело? Мы расскажем: (машем перекрёстно сложенными ладонями)

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибаем по одному пальчику на обеих руках начиная с больших)

Шесть щеглов и голубей,

 Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.(трём большие пальчики об указательные, как бы насыпаем корм в кормушку).

3 неделя.

-«Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепим», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимая ладони вместе, гладим одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Раз – подбросим (смотрим  вверх, подбрасываем воображаемый снежок)

Два – поймаем, (приседаем, ловим воображаемый снежок)

Три – уроним. (встаём, роняем воображаемый снежок)

И…..сломаем. (топаем)

4 неделя.

-«Новый год»

Наступает Новый год (хлопают в ладоши)

Дети водят хоровод (сцепляют пальцы в «замок» вытягивают руки перед собой, вращают кистями)

Висят на ёлке шарики ( поочерёдно соединяют одноимённые пальцы, образуя кистями шар )

Светятся фонарики (выполняют фонарики)

Вот сверкают льдинки (сжимают и разжимают кулаки)

Кружатся снежинки (легко и плавно двигают кистями)

В гости Дед Мороз идёт (шагают пальцами по коленям или по полу)

Всем подарки он несёт (потирают ладони)

Чтоб подарки посчитать (хлопают по коленям или по полу ладонью одной рукой и кулаком другой рукой меняют положение рук)

Будем пальцы загибать

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять (поочерёдно загибают пальцы массируя их).

Январь.

1 неделя

-«Ёлочка»

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка ёлочки)

Шишечки, иголочки, (сжатые кулачки, потом растопыренные пальцы)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев  вверх, «фонарики» - вниз)

Зайчики и свечки («ушки» из указательных и средних пальцев, потом – сложенные вместе ладони)

Звёзды, человечки (ладони сложены, пальцы растопырены, потом – указательные и средние пальцы стоят на месте).

2 неделя

-«Подарки»

Дед Мороз принёс подарки: (шагаем пальчиками по столу)

Буквари, альбомы, марки (на каждое название подарка загибаем по одному пальцу сначала на правой, а потом на левой руке)

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка.

3 неделя

-«Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? (на первый вопрос сжать кулаки, на второй разжать)

 В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? (на первый вопрос сжать кулаки, на второй разжать)

Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как  видно, ладошки мои горячи.

4 неделя

-«Пальцы дружная семья»

Пальцы дружная семья (сжимаем пальцы каждой руки и разжимаем их)

Друг без друга нам нельзя

Вот большой, а это средний,  ( поочерёдно показывают именные пальцы)

Безымянный и последний

Наш младенец малышок,

У – у – у! Указательный забыли

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять и движения выполнять.(каждый палец руки присоединяем поочерёдно к большому).

Февраль

1 неделя

-«Мы ребята мастера»

Стул сломали мы вчера (левую руку сгибают  в локте,  поднимают)

Мы ребята – мастера (указательным жестом показывают на себя, большой палец вверх)

Молотком тук – тук стучали (кулачок на кулачок, стучат кулачками, вытянутый указательный палец)

Гвозди долго забивали

Получилось как – то криво (вытягивают руку,  показывая диагональ, совершают движения ребром ладони)

Отпилили мы красиво

 Зачищали шкуркой долго (потирают ладонь о ладонь, потирают по руке вверх – вниз ладонью)

Покрывали лаком стойким

Верх узором украшали (указательным пальцем в воздухе рисуют волнистую линию)

Папу посмотреть позвали (делают зовущего жест рукой).

2 неделя

Дружно пальцы встали в ряд  ( Показать ладони).

Десять крепеньких ребят ( Сжать пальцы в кулак).

Эти два – всему указка( Показать указательные пальцы).

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка( Показать средние пальцы).

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны( Показать безымянные пальцы).

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки ( Показать мизинцы).

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них( Показать большие пальцы).

Два больших и удалых( Остальные пальцы сжать в кулак).

3 неделя

-«Мальчик - пальчик»

Мальчик – пальчик, где ты был? (дети показывают мизинец).

С этим братцем щи варил, (разгибают безымянный палец)

С этим братцем в лес ходил, (разгибают средний палец).

С этим братцем кашу ел, (разгибают указательный палец).

С этим братцем песни пел!(разгибают большой палец).

4 неделя

-«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая (хлопки в ладоши и удары попеременно)

Да весёлая.

Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы)

Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)

Два Степана у сметаны(загнуть средние пальцы)

Объедаются,

Две Дашки у кашки (загнуть безымянные пальцы)

Питаются,

Две Ульки в люльке (загнуть мизинцы).

Качаются.

Март

1 неделя

Дружат в нашей группе( Растирание ладоней).                

 Девочки  и  мальчики.                                        

Мы с тобой подружим (Пошевелить всеми пальцами).

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять( Ладони вместе, одноименные пальцы под счет ударяются друг о друга).

Пять, четыре, три, два, один.  

2 неделя

-«Весёлая считалка»

Вот весёлая считалка (дети хлопают в ладоши)

На заборе сидит галка (указательным пальцем правой руки стучат по большому пальцу левой руки)

На дорожке воробей (по указательному пальцу левой руки)

На берёзе соловей (по среднему пальцу левой руки)

Тут сорока – белобока ( по безымянному пальцу левой руки)

Тут ворона недалёко ( по мизинцу левой  руки)

Ну, а это кот Матвей (показать ушки пальцами обеих рук)

Улетайте поскорей (взмахивают руками).

3 неделя

-«Весна»

Снег теперь уже не тот (держат перед собой кулачки)

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд (выбросить из кулачков большой палец)

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей  (указательный палец)

Небо стало выше (средний палец)

Зачирикал воробей (безымянный)

Веселей на крыше (мизинец).

4 неделя.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали( Сжимают и разжимают кулачки обеих рук).

Вы скачите, пальчики,(Поочередно прижимать пальцы к большому пальцу).

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок( Указат. и сред. пальцы (ушки) шевелятся),

Прискакали на лужок( остальные пальцы -  мордочка зайки).

Ветер травушку качает( Пошевелить всеми пальцами).

Вправо, влево наклоняет(Покачать кисти рук).

Вы не бойтесь, зайки,

Веселитесь на лужайке! (Повторить  – «Зайка с ушками»).

Апрель.

1 неделя

-«Звёздочки»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают поочерёдно пальчики)

Будем звёздочки считать (сжимают и разжимают кулачки)

Эта в облако нырнула (поочерёдно загибаем пальчики)

Эта в тучке утонула

Эту спрятала Луна

Эта вовсе не видна

Ну, а водит, та, что всходит  (встряхивают кистями)

До рассвета ей сверкать

И подруг своих искать

Где же наши звёздочки? (прячут руки за спину)

2 неделя

-«Жили – были пальчики»

Жили – были пальчики (сжимают и разжимают кулачки)

Жили – были мальчики

Пальчики, пальчики,

Девочки и мальчики!

Этот пальчик Танечка (поочерёдно загибаем пальчики)

Эта пальчик Сонечка

Посерёдочке  – Сергей

Рядом с братцем  - Алексей

А вот это -  Гришка

Пятый шалунишка

Ать -   два! Ать  – два! (сжимают и разжимают пальчики)

Было пять, а стало -  два!(показывают пять и затем два пальца)

Н у-  ка, ну – ка! Посмотри! (сжимаем и разжимаем пальцы)

Было пять, осталось три, (показывают пять, а затем три)

Посчитаем? Снова пять! ( считают и показывают пять пальчиков)

Помоги мне их назвать!

Этот пальчик – Танечка, (поочерёдно загибаем пальчики)

Этот пальчик – Сонечка,

Посерёдочке – Сергей

Рядом с братцем – Алексей

А вот это – Гришка

Пятый шалунишка.

3 неделя

-«Звездочёт»

На Луне жил звездочёт

 Он планетам вёл подсчёт:

 Меркурий – раз, (загибаем пальчики)

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун

Девять дальше всех Плутон.

4 неделя

Мы сегодня рисовали,                        

Наши пальчики устали ( Сжимают и разжимают кулачки).

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем( Пошевелить всеми пальцами).

Май

1 неделя

Сорока – белобока, сорока – белобока.(Указательным пальцем  правой руки дети водят по ладони левой).

 Кашу варила, на порог скакала

Гостей созывала.

Гости на двор – кашу на стол.

Этому дала на тарелочке(сгибают поочерёдно  каждый палец, кроме мизинца)                                          

Этому дала на блюдечке,

Этому в чашечке,

 Этому в мисочке,

А этому не дала: (стучат указательным пальцем по мизинцу)

Ты дров не рубил,

Ты воды не носил,

Ты печь не топил,

Ничего не получил.

2 неделя

-«Божья коровка»

Божьей коровки папа идёт,(всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идёт, (тоже левой рукой)

За мамой следом детишки идут, (обеими руками вместе)

Вслед за ними самые малышки бредут.

Красные юбочки носят они,(пожать ладони, пальцы прижать друг к другу)

Юбочки с точками чёрненькими.(постучать указательными пальцами по столу

3 неделя

-«Лодочка»

Две ладошки я прижму (две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья –

Это лодочка моя.

Паруса я подниму, (поднять выпрямленные ладони вверх)

Синим  морем  поплыву (имитировать движения волн и рыбок)

А  по бурным,  по  волнам

Плывут рыбки тут и там.

4 неделя

-«Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки (дети медленно разгибают пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачивают кистями рук вправо - влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки (медленно сжимают пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают (покачивание кулачками вперёд - назад).                      

Сентябрь

Разучивание пальчиковой игры «Утречко», «Капуста».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (учить распознавать предметы на ощупь).

Дидактическая игра «Выложи солнышко из палочек».

Штриховка «Разные листья».

«Необычные игрушки» (составление  изображения   игрушек из геометрических фигур).

«Научим Незнайку»  (учить застегивать и расстегивать пуговицы).

Самомассаж рук при помощи шишек.

«Дорожка в лес», выкладывание дорожки из семян арбуза, огурцов и т.д.

Песочная терапия.

Октябрь

Разучивание пальчиковой игры «На базар ходили мы», «Мы  компот варили».

«Листья с веток облетели» (выкладывание веток при помощи веревок).

Игра «Шнуровки».

«Домашние животные» (Работа с трафаретами, закрашивание, не заходя за контур).

Игра «Волшебная корзина» (определять на ощупь овощи и фрукты).

Дидактическая игра «Собери картинку»  (разрезная картинка из 6-8 частей)

Учить инсценировать руками стихи «Ягоды».

Консультация для родителей  «Играя, развиваем речевую систему детей посредством развития мелкой моторики рук».

Песочная терапия

Ноябрь

Разучивание пальчиковой игры «Детский сад», «Семья».

Игры с палочками Кюизинера (составь узор по образцу).

Самомассаж ладоней рук при помощи карандаша.

«Укрась барышне юбку» (рисование волнистой линии, раскрашивание предметов, не выходя за контур)

«Выгладим платочки» (сминание листа фольги и разглаживание его).

Выкладывание из палочек «домик», «тарелка».

Настольные игры «Пазлы», «Мозаика».

Игры с песком

Декабрь

Разучивание пальчиковой игры «Транспорт», «Зима», «Погреем пальчики».

 «Снеговик». Составление снеговика из геометрических фигур.

Составление из палочек «ёлочка», «снежинка».

Учить инсценировать стихи «Снеговик пропал».

Игра «Шнуровка».

Составление из геометрических фигур зайца, медведя, лису.

Повторение пальчиковых игр  «Детский сад», «Мы компот варили».

Информация на стенде «Приемы развития мелкой моторики рук».

Январь

Игра с шариком су-джок. Самомассаж рук.

Выкладывание из веревочек «Ёлка», «Ёлочный шар».

Разучивание пальчиковых игр «Снежок», «Дом».

«Мешок Деда Мороза» (определять на ощупь предметы).

«Украсим ёлку». Украшать ёлку шариками из  салфетки путём скатывания.

«Шаловливый котенок». Сматывание и разматывание клубка ниток.

Учить инсценировать стихи  «Зимующие птицы».

Февраль

Разучивание пальчиковой игры «Кормушка», «Варежка»

Инсценировка стихотворения «Позвала нас в гости кошка».

Самомассаж пальчиков рук «В гости к пальчику большому».

Составление из геометрических фигур «Танк», «Цыпленок».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», распознавание предметов на ощупь.

Настольные игры «Мозаика»,  «Пазлы».

Повторение пальчиковых игр «Зима», «Снежок».

Скатывание шариков из бумаги.

Песочная терапия.

Март

Составление из палочек машину, корабль, многоэтажный дом.

Разучивание пальчиковой игры «Много мам на белом свете».

Инсценировка стихотворения «Мы маме помогали».

Игра «Собери бусы на нитку».

«Волшебный клубочек». Сматывание и разматывание клубка ниток.

«Вытрем наши ручки». Собираем платок в кулачок одной руки, а потом другой.

Игра «Шнуровки».

Консультация для воспитателей «Технологии развития мелкой моторики».

Апрель

Выкладывание из палочек очки, ракета.

Разучивание пальчиковых игр «Ракета», «Гномики»

Инсценировка стихотворения «Не плачь, куколка моя».

Самомассаж резиновым мячиком. Сжимание и разжимание мяча правой и левой рукой.

Работа с трафаретами. Обведи изображение и заштрихуй.

Игры с мелким конструктором.

 Рисование по клеткам.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук».

Май

Разучивание пальчиковых игр «Хитрые пальчики», «Ботинки»

Выкладывание из палочек геометрических фигур.

Самомассаж пальцев рук при помощи мелких шариков.

Выкладывание цветов из геометрических фигур.

Разучивание пальчиковой игры «Солдаты», «День победы», «Жучок».

Нарисуй по клеткам цветы и заштрихуй.

Повторение  знакомых пальчиковых игр.

Настольные игры «Пазлы», «Мозайка».

Литература:

Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. М., 2006.

Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

СПб, 2009.

Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр. СПб, 2008.

Рузино М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. СПб., 1997.

Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. М., 2007.

 Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М., 2007.

 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до  школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...