Проект "Одаренный ребенок в ДОУ"
проект на тему

Витязева Екатерина Георгиевна

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объяснятся общественными потребностями и прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odarennyy_rebenok_v_dou.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1

Актуальность …………………………………………………………………….

2

2

Исследование проблемы………………………………………………………….

2

5

Цели и задачи проекта……………………………………………………………

2

7

Предполагаемый конечный результат……………………………………………

2

8

Комплекс мер по реализации проекта……………………………………………

3

9

Практическая значимость…………………………………………………………

3

Проект

«Одаренный ребенок в ДОУ»

  1. Актуальность

 

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объяснятся общественными потребностями и прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

  1. Исследование проблемы

В 2011 году в г. Салехард открылся  детский сад № 9 «Кристаллик» комбинированного вида. В настоящее время в МБДОУ функционируют 12 возрастных групп общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленностей для детей от 3-х до 7-лет.

В 2011-2012 учебном году воспитанники ДОУ совместно с педагогами участвовали  в конкурсах разного уровня, занимали призовые места. Всего по итогам учебного года, детский сад принял участие в 15 конкурсах муниципального окружного и всероссийского, в 10 конкурсах имелись призовые места.

Результаты участия в конкурсах, мониторинг освоения основной общеобразовательной программы показали, что в детском саду много активных, способных воспитанников и родителей, готовых развивать творческие способности своих детей.

  1. Цели и задачи проекта

Основная цель разработки данного  проекта  - создание условий для выявления и развития творческого потенциала одаренных детей.

        Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Повысить психолого-педагогическую  компетенцию воспитателей и родителей по вопросам сопровождения развития одаренного ребенка.
  2. Создать условия для развития одаренного ребенка.
  3. Отслеживать особенности развития одаренного ребенка на различных возрастных этапах дошкольного детства.

Сроки реализации проекта: 2 года.

Участники образовательного процесса: дети, родители, педагоги.

  1. Предполагаемый конечный результат

Реализация проекта призвана способствовать:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала воспитанников ДОУ;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога ДОУ;

-  созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

-   повышению качества образования и воспитания дошкольников ДОУ;

-   формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

  1. Комплекс мер по реализации проекта

Работа по  реализации проекта «Одаренный ребенок» осуществляется в соответствии с планом:

Мероприятия

Сроки

Работа с кадрами

1.

Повышение компетентности педагогов в работе с одаренными детьми через курсы повышения  квалификации, семинары.

 Сентябрь 2012 г.-май 2013г.

2.

Повышение квалификации педагогов через самообразование.

Постоянно.

3.

Повышение компьютерной компетентности педагогов.

Ноябрь-декабрь 2013 г.

4.

Участие в конкурсах педагогического мастерства.

2013 – 2014 уч.год.

Программно- методическое и материально-техническое обеспечение

1.

Мониторинг материально – технической базы.

Сентябрь – октябрь 2012 г.

2.

Приобретение развивающих компьютерных  программ.

Ноябрь – декабрь, 2012 г.

3.

Разработка программ дополнительного образования

Сентябрь 2012 г.

3.

Приобретение развивающих конструкторов «LEGO»

Август-сентябрь 2013г.

Работа с детьми

1.

 Выявление одаренных детей.

Сентябрь 2012, 2013г.

2.

Организация творческих объединений научно-технической направленности «Знайка», эколого-биологической направленности «Хочу все знать».

2012-2013 уч. год.

2013-2014 уч. год.

3.

Сотрудничество с ГУ Культурно-досуговым центром «Наследие», привлечение специалистов.

В течение года.

4.

Участие детей в конкурсах.

В течение года.

  1. Практическая значимость

    Материалы проекта позволят использовать их для выявления одаренности , ее развитие в процессе образовательной деятельности в работе педагога дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...