Индивидуальный план по самообразованию " Театрализованная деятельность как средство творческих способностей детей"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Яковлева Надежда Геннадиевна

Цель:
Приобщать и развивать творческие способности детей посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
3. Формировать представление о различных видах театра.
4.Развивать речь, воображение, мышление
5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру
6. Помочь родителям понять особую роль театрализованной деятельности  в воспитании творческой личности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planposamoobrazovaniyu_yakovlevoy_n.g.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 38  Красносельского района

Санкт-Петербурга

Индивидуальный  план по самообразованию

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

                             Составитель:

                                                                  Яковлева Надежда Геннадиевна,

                             воспитатель

Санкт-Петербург

2018-2019

Индивидуальный план по самообразованию

Ф.И.О. Яковлева Надежда Геннадиевна

Индивидуальная тема самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Цель:

 Приобщать и развивать творческие способности детей посредством различных видов театра.

Задачи:

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.

2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.

3. Формировать представление о различных видах театра.

4.Развивать речь, воображение, мышление

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру

6. Помочь родителям понять особую роль театрализованной деятельности  в воспитании творческой личности.

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

-постановка проблемы;

-подбор и изучение литературы по проблеме;

-определение целей и задач работы над темой;

-планирование работы по самообразованию

Сентябрь

2.Основной (практический)

-теоретическое изучение проблемы ( знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов);

-практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования

Октябрь-апрель

Заключительный (обобщающий)

- подведение итогов;

-оформление результатов работы по теме самообразования;

-представление материалов;

-использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы

Май

Литература по теме самообразования

Время

работы с

материалами

Название,

автор

Источник    

(сайт, издательство, год издания)

Результат

Сентябрь-ноябрь

Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии»

В.В.Малова

«Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»

Издательство «Речь» Санкт-Петербург

2000г.

Изд. центр

Владос,2010г.

Интернет ресурсы

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями, постановка цели и задач работы над темой «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей». Составление перспективного плана. Создание картотеки сказок и сказочных физкультминуток для работы с детьми. Изучение методической литературы и интернет ресурсов по данной теме. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

Декабрь-февраль

Эльвира Иванова «Расскажи мне сказку»

М.: Просвещение, 1993 г.

Интернет ресурсы

Оформление серии выставок для детей по р.н. сказкам « Наши любимые сказки», «Зимние сказки». Создание картотеки: « Из какой сказки герой?», « Расскажи мне сказку по картинкам». Привлечение родителей к участию по данной теме.

Март-апрель

Куревина О.А. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»

М.: Линка – ПРЕСС, 2003 г.

Интернет ресурсы

Выставка совместных работ (рисунки, поделки) родителей и детей на тему: « Наши любимые сказки». Создание картотеки: «Загадки о сказках и сказочных героях». Добавление материала в театральный уголок.

Май

Караманенко «Кукольный театр - дошкольникам»

М.: Просвещение, 1982 г.

Интернет ресурсы

Презентация для родителей и педагогического коллектива детского сада « Постучится сказка в дом - станет интересно в нем!» по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».

Поэтапно - творческий перспективный план по теме самообразования

 

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оборудование

Сентябрь

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

Применение цитат из сказок в режимных моментах. Дидактическая игра «Угадай, о ком говорю?».

 Темой

самообразования

(индивидуальная беседа).

Знакомство с темой, целями и задачами ОД заочная консультация. Заочная консультация «Какие сказки читают вам родители?». Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

план ОД на год (проект);

- подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» (нагляднодидактические пособия, игры, демонстрационный

 - материал, литература).

Октябрь

Изучение темы: « Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей». Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок». Чтение детям и пересказ р. н. сказки «Теремок».

 Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Показ русской народной сказки «Теремок» на фланеллеграфе.

Заочная консультация « Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей », «Сказки помогут справиться с детским непослушанием». Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме.

Красочные книги с русскими

народными сказками, диски для прослушивания. Картотеки сказок и сказочных

физкультминуток для работы с детьми. Русская народная сказка «Теремок» на фланеллеграфе.

Ноябрь

Чтение и пересказ сказки «Репка» Добавить в уголок ряженья новые костюмы, маски, атрибуты.

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Заочная консультация: «Особенности чтения сказок о животных». Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных

Картотеки сказок и сказочных

физкультминуток для работы с детьми. Сказка «Репка». Костюмы, маски, атрибуты.

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Декабрь

Беседа «Волшебные сказки». Знакомство с р.н.с. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.). Дидактическая игра «Расскажи мне сказку по картинкам»

Организация

совместной

творческой

деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года.

Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме.

Картотеки сказок и сказочных

физкультминуток для работы с детьми. Дидактическая игра «Расскажи мне сказку по картинкам». Настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.).

Г.Х.Андерсена.

Январь

НОД «В гостях у сказки»: Рисунки детей на тему: «Зимние сказки».

Консультация «Как подружить ребенка с книгой».

Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребёнка в домашних условиях.

Заочная консультация- «Личная библиотека вашего ребёнка»,

«Как подружить ребёнка с книгой». Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме. Выставка детских рисунков на тему: «Зимние сказки».

Конспект НОД «В гостях у сказки». Картотеки сказок и сказочных

физкультминуток для работы с детьми. Выставка детских красочных книг на тему «Зимние сказки». Картотека игр по русским народным сказкам. Карандаши, мелки, альбом.

Февраль

Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки в обр. А.Толстого «Три медведя» и рассматривание иллюстраций к сказке. «Интерьер русской избы в сказках»- рассматривание иллюстраций, беседа.

Обыгрывание знакомых сказок.

Консультации индивидуальные и групповые по пройденной теме. Познакомить родителей с предметноразвивающей средой группы.

Аудиозапись русской народной сказки в обр. А.Толстого «Три медведя»,

иллюстрации к сказке. «Интерьер русской избы в сказках»- картинки.

Пальчиковый театр, би-ба-бо, маски, фланелеграф и сказки к нему.

Март

Чтение р.н. сказки «Колобок». Разучивание танца «Вышла курочка гулять».

«Роль сказки в развитии детей» заочная консультация. Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме.

. Раскраски по мотивам русских народных сказок. Карандаши, мелки. Картотеки сказок и сказочных физкультминуток для работы с детьми.

Апрель

Рассказывание детям р. н. с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к ней. Аппликация «Мороженное».

Консультация

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Заочная

консультация

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка. Выставка совместных работ (рисунки, поделки, книжки- малышки) родителей и детей на тему: «Наши любимые сказки».

Картотека: «Загадки о сказках и сказочных героях». Картотеки сказок и сказочных физкультминуток для работы с детьми. Цветная бумага, клей, альбом.

Май

Подготовка кукольного театра и показ сказки « Теремок».

Показ презентации о проделанной работе с детьми «Постучится сказка в дом - станет интересно в нем!»

Выставка работ детей и родителей по данной        теме.

Презентация для родителей на сайте группы № 3 «Постучится сказка в дом-станет интересно в нем!»

Компьютер.

Монитор.

Презентация «Постучится сказка в дом – станет интересно в нем!» по

теме

самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей». Детские работы по пройденной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство творческих способностей детей»

Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

индивидуальный план по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...

План по самообразованию "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие  задачи, касающиеся  интеллектуального и художественно-эстетического развития,  а так же формирования выразительной речи дош...

Театрализованная деятельность, как средство творческих способностей и развития речи у детей дошкольного возраста.

Игра – самый актуальный вид деятельности  в детском возрасте. В театральной игре дети знакомятся с окружающим миром, через образы близких героев для ребенка ,с...