План по самообразованию "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
материал
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического развития, а так же формирования выразительной речи дошкольника, что является необходимым условием подготовки к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
ТЕМА: "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
воспитателя Жабреевой Жанны Александровны
на 2021-2022учебный год
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно она может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического развития, а так же формирования выразительной речи дошкольника, что является необходимым условием подготовки к школе.
Цель: Создание условия для развития речи детей через творческую активность театрализованной деятельности.
Задачи:
- Анализ методической литературы;
- Определение методов эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
- Создание предметно - развивающей среды для речевого развития старших дошкольников средствами театрализованной деятельности;
-Приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Планируемый результат:
Умение владеть навыками выразительной речи;
Умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
Проявлять интерес, желание к театрализованной деятельности;
Умение взаимодействовать коллективно, высказывать свои мысли;
Выразительно читать стихотворный текст;
Пополнение и оснащение центра "Театр" необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности :
- изготовление атрибутов для разных вида театра
-оформление картотек ( дидактические игры различной тематики : речевые игры, театрализованные игры, этюды)
1этап - подготовительный:
поиск и изучение литературы, новой информации.
2 этап- основной:
работа с детьми и родителями.
Перспективный план работы с детьми
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | 1.Беседа «Здравствуй, театр!» 2.Игра «Веселый Старичок-Лесовичок» | Познакомить с волшебным миром театра. Развивать интерес к театрализованной игре. Учить пользоваться разными интонациями. |
Октябрь | 1.Упражнение «Подбери маску». (с помощью мимики и жестов) 2.Чтение осенних стихотворений наизусть (основа актёрского мастерства) | Обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния. Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно. |
Ноябрь | 1. Игра «Немой диалог» 2. Лото "У сказки в гостях" 3. Сценка "Три мамы" по стихотворению Е. Серовой | Развивать артикуляцию; Развивать речь, внимание и память; Поддерживать интерес к театрализации, развивать интонационную выразительность |
Декабрь | 1. Разучивание скороговорки «Вез корабль карамель». 2. Сценка"Зимняя сказка" | Развивать дикцию Поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество; |
Январь | 1."Играем в театр" (изготовление декораций своими руками) 2. «Зимовье зверей» разыгрывание сказки с помощью настольного театра. | Познакомить детей с новым словом - декорация, а также с профессией гримера; Закреплять умение вести разговор четко, ритмично, договаривая окончания слов; |
Февраль | 1.Игры с разными видами театра обыгрывание сказок "Придумай сказку" 2. Игра « Подбери рифму" | Продолжать развивать умение использовать разные в Развивать чувство рифмы. |
Март | 1."Самая любимая мамочка моя!" чтение наизусть стихотворений о маме. 2.Драматизация сказки по желанию детей. | Развивать умение выразительно читать стихи; Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность; |
Апрель | 1.Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим 2. Игра "Федорино горе" | Развивать интонационную выразительность речи. Формировать умение согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа; |
Май | 1. Настольная игра "Сказочники"(с помощью карточек лото); 2. Показ сказки "Бычок смоляной бочок" (кукольный театр) | Продолжать учить детей сюжетному рассказыванию; Подводить детей к самостоятельному показу сказки. Совершенствовать умение выражать свои эмоции; |
Работа с родителями:
-Консультации для родителей: «Как устроить домашний театр для детей»,
«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
- Выставка игр, пособий для практической деятельности с детьми;
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для настольного театра, а так же костюмов к утренникам.
-Рекомендации родителям по посещению театра с детьми.
Литература
1.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013.
2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011
3. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»
Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....

Итоговый отчёт по теме самообразования «Театральная деятельность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР» 2013 – 2014 учебный год
Самоанализ работы....

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных ...

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельност...

План по самообразованию «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интел...

Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"
Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....