План по самообразованию "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
материал

Жабреева Жанна Александровна

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие  задачи, касающиеся  интеллектуального и художественно-эстетического развития,  а так же формирования выразительной речи дошкольника, что является необходимым условием подготовки к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr-e_zhabreeva.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию 

ТЕМА: "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

 воспитателя Жабреевой Жанны Александровны

на 2021-2022учебный год

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно она может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие  задачи, касающиеся  интеллектуального и художественно-эстетического развития,  а так же формирования выразительной речи дошкольника, что является необходимым условием подготовки к школе.

Цель: Создание условия для развития речи детей через творческую активность театрализованной деятельности.

Задачи: 

- Анализ  методической литературы;

- Определение методов эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

- Создание предметно - развивающей среды для  речевого развития старших дошкольников средствами театрализованной деятельности;

-Приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Планируемый результат:

Умение владеть навыками выразительной речи;

Умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

Проявлять интерес, желание к театрализованной деятельности;

Умение взаимодействовать коллективно, высказывать свои мысли;

Выразительно читать стихотворный текст;

Пополнение и оснащение центра "Театр"  необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности  :

- изготовление атрибутов для разных вида театра

-оформление картотек ( дидактические игры различной тематики :   речевые игры, театрализованные игры, этюды)

1этап - подготовительный:

поиск и изучение литературы, новой информации.

2 этап-  основной:

работа с детьми и родителями.

Перспективный план работы с детьми

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

1.Беседа «Здравствуй, театр!»

2.Игра  «Веселый Старичок-Лесовичок»

Познакомить с волшебным миром театра.

Развивать  интерес к театрализованной игре.

 Учить пользоваться разными интонациями.

Октябрь

1.Упражнение «Подбери маску». (с помощью мимики  и жестов)

2.Чтение осенних стихотворений наизусть  (основа актёрского мастерства)

 Обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

Ноябрь

1. Игра  «Немой диалог» 

2. Лото "У сказки в гостях"

3. Сценка "Три мамы" по стихотворению Е. Серовой

 Развивать артикуляцию;

Развивать речь, внимание и память;

Поддерживать интерес к театрализации, развивать интонационную выразительность

Декабрь

1. Разучивание скороговорки «Вез корабль карамель».

2. Сценка"Зимняя сказка"

 Развивать дикцию

Поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество;

Январь

1."Играем в театр" (изготовление  декораций своими руками)

 2. «Зимовье зверей» разыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Познакомить детей с новым словом - декорация, а также с профессией  гримера;

Закреплять умение вести разговор четко, ритмично, договаривая окончания слов; 

Февраль

1.Игры с разными видами театра обыгрывание сказок "Придумай сказку"

2. Игра « Подбери рифму"

Продолжать развивать умение использовать разные в

Развивать чувство рифмы.

Март

1."Самая любимая мамочка моя!" чтение наизусть стихотворений о маме.

2.Драматизация сказки по желанию детей.

Развивать умение выразительно читать стихи;

Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность;

Апрель

1.Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим

2. Игра "Федорино горе"

Развивать интонационную выразительность речи.

Формировать умение согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа;

Май

1. Настольная игра "Сказочники"(с помощью карточек лото);

2. Показ сказки "Бычок смоляной бочок" (кукольный театр)

Продолжать учить детей сюжетному рассказыванию;

Подводить детей к самостоятельному показу сказки.

Совершенствовать умение выражать свои эмоции;

Работа с родителями:

 -Консультации для родителей: «Как устроить домашний театр для детей»,

«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

- Выставка игр, пособий для практической деятельности с детьми;

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для настольного театра, а так же костюмов к утренникам.

-Рекомендации родителям по посещению  театра с детьми.

Литература

1.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011

3. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»

Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.  Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных ...

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

      Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельност...

План по самообразованию «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интел...

Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"

Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....