Тематическая неделя "Права детей"
календарно-тематическое планирование на тему

Наталья Петровна Михайлюта

Права детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_prava_detey.docx44.9 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

1. Знакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правилами и обязанностями самой семьи.

2. Повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность  в воспитании детей.

3.  Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, в воспитании и развитии своего ребенка.

4.  Перестроить исходный взгляд ребенка, помочь принять и понять, что ребенок равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения.

5. Создать особую форму общения между родителями и воспитателями: доверительный деловой контакт.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПРАВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психологических особенностей, индивидуальных отличий, защите прав ребенка на любом этапе его развития:

а) декларация прав ребенка (1959 год);

б) конвенция ООН о правах ребенка (1989 год);

в) всемирная декларация об обеспечении выживания, развитии и защите детей (1990 год);

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

ЗАДАЧИ:

- сохранять и укреплять здоровье воспитанников, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни» и его влияние на состояние здоровья;

- формировать чувство собственного достоинства, о сознании своих прав и свобод, ответственности;

- способствовать развитию правого мировоззрения и нравственных представлений;

- создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения;

- способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям;

- воспитывать уважение к правам другого человека, толерантности;

- развивать  эмоциональную сферу ребенка, формировать коммуникативные умения и навыки.

ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРАВА:

- воспитание

- развитие

- активное участие в жизни общества.

Тема: «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

День недели

Режим

Образовательная деятельность в  разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

14

Н
О
Я
Б
Р
Я

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро:

Завтрак:

1.Рассмотреть фотовыставку «Моя семья»

2.Пальчиковая гимнастика «Дружные детки».

Артикуляционная гимнастика (Данил, Кирилл, Дарина)

Рассмотреть плакат «Древо семьи» (составлен семьей Бондаренко)

Пословицы:

1.«Вся семья вместе – душа на месте».

2.»При солнышке тепло, при матери добро».

3.»Не нужен клад, коль в семье лад».

Консультации «Знаем ли мы права ребенка».

 

Фотовыставка «Моя семья»  (плакаты, макеты, поделки, рисунки).

Родители и дети.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Коммуникация «Я и моя семья»

Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

2. Двигательная деятельность (по плану преподавателя физической культуры).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка 1:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Раскраски предложить «Семья» (краски + карандаши на выбор).

 

Формировать представления об изменениях в природе ( ночь - растет, день – убывает).

Загадка:

«Текло, текло, и под стекло легло».

«Д/П/и «Ловишки», бег.

П/и «Удочка», прыжки»

 

Подлезание под дугу (Глеб, Алена, Таня, Кирилл).

«Т» сгрести снег (Данил, Сергей).

Рассмотреть папку с иллюстрациями «Права ребенка».

Ситуативный разговор: «Зачем засыпают корни деревьев снегом?».

Возвращение с прогулки, обед,

 работа перед сном

И/у «Назови ласково». Закрепить с детьми уменьшительно ласкательные слова (бабулечка, дедулечка и т.д.)

«Труд» уборка в группе, помыть поддоны для цветов (Ира, Яна, Глеб)

Воспитание трудолюбия.

С/ролевая «Дом» развитие сюжета.

Вечер:

 

Полдник:

Прогулка 2:

Наблюдение за трудом дворника. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

1.Пальчиковая игра «Семья».

2.Гимнастика после сна «Точечный массаж лица».

3.ЧХЛ стихотворений о семье «Семья» О.Высотскас.

Воспитывать уважение к своей семье.

«Д» П/и «Третий лишний», бег.

П/и «Не урони», развитие ловкости.

Посчитай членов своей  семьи . Закрепить счет. (Сергей, Даша, Маша)

Метание вдаль (Коля, Саша, Никита).

Беседа:

«Каждый имеет право» (№5, 2001 год). Обруч

Шуточные задачки «Какая же у нас семья?»

Закрепить счет до 10, используя шуточные задачки.

Игры-соревнования «»Ловкие, смелые, умелые» в 2-х командах.

Развитие ловкости в беге,  прыжках, метание, подлезание.

 

Тема: «Право ребенка на имя, отчество и фамилию».

День недели

Режим

Образовательная деятельность в  разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

15

Н
О
Я
Б
Р
Я

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро:

Завтрак:

1.Пальчиковая игра «Семья».

2.Д/и «Я начну, а ты продолжи», развитие внимания, логики.

Артикулярная гимнастика (Коля, Саша, Ефим, Таня, Алена

И/у «Вспомни имена своих друзей». Развитие ассоциативной памяти.

ЧХЛ стихотворения «Разные настроения». Учить распознавать эмоциональное  состояние человека.

Информационный стенд «Декларация о правах ребенка». Правовое воспитание.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

1. П/и/д Беседа «Наши имена и фамилии» (стр.18). Дать знания о том, что у каждого человека есть свои имена, фамилии, отчества, которые отличаются от других людей. Познакомить с историей возникновения фамилий, повышать самооценку.

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

3.Изобразительная деятельность. Рисование «Мой лучший друг». Учить детей рисовать человека простым карандашом.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка 1:

Наблюдение за березкой. Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту природы.

ЧХЛ рассказа «Два товарища» А.Толстого. Воспитывать желание помогать друг другу

 

«Д» П/и «Гуси-гуси», бег.

П/и «Мышеловка», бег.

 

Прыжки в длину (Даша, Маша, Семен)

«Труд»:

Отброс снега к деревьям ( Яна, Данил).

Ситуативный разговор: «Тепло ли деревьям зимой?». Развитие логики.

ЧХЛ стихотворения «Настроение».Познакомить детей через художественное слово с разными видами настроений.

Просмотр видео «Цветик-семицветик» В.Катаева. Воспитывать желание сделать приятное близкому человеку.

Беседа о поведение детей на улице (ОБЖ).

Возвращение с прогулки, обед,

 работа перед сном

Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире?»

Закрепить счет до 10.

Тема: Право на культурную  национальную самобытность  и родной язык». Уважение к старшему, толерантному отношению к людям с ограниченными возможностями.

Психогимнастика «Ваше настроение».

Д/и «Настроение» (стр.183).

Научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей.

Вечер:

 

Полдник:

Прогулка 2:

Наблюдение за ветром.

1).»Найди свою пару». Гендерное воспитание .

2).ситуативный разговор: «Дружба».Формировать у детей «Друг», «Дружба». Учит видеть, понимать, оценивать чувства, поступки других детей.

Загадка: «Ноябрь сентябрю –внук, октябрю –сын, зиме – сын, зиме – родной брат (ветер).

Подтверждение: в ноябре дуют холодные ветра.

«Т»  уборка снега на участке (Саша, Никита, Яна).

Игротренинг «Загадывание желаний».

Беседа о поведении детей на улице (ОБЖ).

 

Тема: «Право на жизнь» (право на жизнь, здоровое развитие). Дети учатся безопасному поведению.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в  разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

16

Н
О
Я
Б
Р
Я

С

Р

Е

Д

А

Утро:

Завтрак:

1.Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» (№4, 20022 г. «Ребенок в детском саду»

2.Пальчиковая гимнастика «Семья».

3.Артикуляционная гимнастика.

«Труд»:полить цветы (Полина, Алена, Маша).

Песня о дружбе (стр.13). Выучить слова песни с детьми.

Игра – драматизация «Про котенка» (стр.158). Прививать любовь и привязанность к животным, умение сопереживать попавшим в беду зверям.

Информационный стенд «Безопасность детей».

 

Непосредственно образовательная деятельность.

1.П/И/Д «ФЭМП» (№3, стр.26) Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На каком месте?, «Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов).Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

                  И/у «Считаем по порядку»,

                  И/у «Разложим бантики»,

                  И/у «Соберем бусы для куклы,

                  И/у «Найди отличия».

2. Изо/д «Лепка» (№32 стр.51) «Вылепи свою любимую игрушку»

Цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка 1:

Наблюдение за синицами (в сравнении, самка – самец), в чем отличие.

«Д» /П/и «Бабка – Ежка», бег.

1.Бездельничать – когда все трудятся.

2. «Уходить из дома не спросив разрешение старших».

3. «Делать то, что осуждают старшие».

«Д» П/и «Зайцы и волк», прыжки, бег.

П/и «Совушка», бег.

1.Закрепить с Данилом, Сергеем, Кириллом – нельзя смеяться над старостью.

2.Нельзя вступать в пререкания со взрослыми людьми.

Подлезание под дугу (Яна, Даша).

И/у «Я не должен (№4, 2002г. «Ребенок  в детском саду»).

Минутка «Здоровье». Подружились.

Эстафета:

1.»Предметы гигиены».

2.»Холодно – жарко».

3.»»Не урони».

4.»Сестрички – привычки».

5.»Подари улыбку».

Д/и «Подбери пословицы» (к картинкам, книгам) на примере сказок, учим детей добру, взаимовыручке, ответственности.

Возвращение с прогулки, обед,

 работа перед сном

ЧХЛ стихотворения «Здоровья». Закрепить знание детей о закаливании детей в разное время года.

Пословицы:

1.Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение.

2.Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно.

Вечер:

Полдник:

Прогулка 2:

Наблюдение за снегирями (внешний вид,питание).

ТЕМА: Право на медицинское обследование. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

1.Деловая игра «Забота о здоровом образе жизни» (№5, 2003г. «Ребенок в детском саду»).

2.Беседа: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».

3.Объясните: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

«Д» П/и «Перелет птиц», бег.

П/и «Совушки», бег.

Счет овощей и фруктов, сравнивать их количество (Никита, Дарина, Артем).

«Т» сгрести снег в кучу (Артем, Семен, Алина). Воспитание трудолюбия.

Д/и «Выбери ненужный ответ».

Развитие логики, внимания, памяти.

Ситуативный разговор «Кормушки для птиц», прививать заботливое отношение к птицам.

 

Тема: «Право на жилье и его прикосновенность». Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общения.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в  разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

17

Н
О
Я
Б
Р
Я

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро:

Завтрак:

1.Пальчиковая гимнастика «Семья».

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Настольная игра «Выбери – право».

«Сравнение домов больших и малых по размерам (Сергей, Степа)

Онсультация «Жестокое обращение с детьми».

Проблемная ситуация «Если чужой стучится в дверь» (№4, 2002г, «Ребенок в детском саду».

Информационный стенд «Безопасность детей».

 

Непосредственно образовательная деятельность.

1.Коммуникативная деятельность. Беседа: «Будь бдительным» (стр.42, О.Н.Демидова). На примере сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят». Рассмотреть правила общения с чужими людьми и правила поведения ребенка, который остается один дома.

2.Интегрированно-оздоровительное занятие «Заюшкина избушка».

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка 1:

Наблюдение за кустарниками (внешний вид, хрупкость веток)

И/у «Я не должен» (№4,2002г. «Ребенок в детском саду»).

«Д»/П/и «Третий лишний», бег.

П/и «Кот и мыши», бег.

«Труд» сгрести снег к корням кустарников (Маша , Даша, Коля).

ЧХЛ стих-ния «Берегите друг друга», выучить с детьми наизусть.

Учить заботливо, относиться друг к другу.

Беседа о поведении детей на прогулке (ОБЖ)

ЧХЛ рассказа «Приключения маленького человечка» А.Усачева.

Игры по интересам детей.

Возвращение с прогулки, обед,

 работа перед сном

ЧХЛ стихотворения «Дружба» В.Я.Викторов.

Учить детей выбирать для себя друзей.

Вечер:

Полдник:

Прогулка 2:

Наблюдение за снегопадом. Закрепить свойства снега.

ТЕМА: Право на гражданство.

1.Гимнастика после сна «Массаж пальцев ног».

2.Беседа «Право на гражданство». Ребенок является гражданином государства, в котором он живет, воспитывать чувство гордости, уверенности и гарантии счастливого детства.

3. Игра  «Узнай сказку по загадкам» («Гуси – Лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка», «Лягушка – путешественница»).

«Д» П/и «Два мороза», бег.

П/и «Совушки», бег.

Песня «Дружат дети всей Земли». Выучить слова с Дашей.

Прыжки из обруча (Даша, Маша, Никита». Ефим).

Проблемная ситуация «Мы все разные, но мы все равны» (№5,2002г. «Ребенок в детском саду».

Ситуативный разговор: «Правила поведения детей во время метели».

.

 

Тема: «Право на образование» Необходимость в жизни каждого человека получить образование  о важности в дальнейшей жизни школьного образования».

День недели

Режим

Образовательная деятельность в  разных видах культурных практиках

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

18

Н
О
Я
Б
Р
Я

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Утро:

Завтрак:

1.Беседа «Всех дете должны учить. Детям знания нужны».

2.Пословица: «Умей дитя родить, умей и научить».

3.»Мир освещается солнцем, а человек – знанием».

Индивидуальная работа. Объясните, как вы понимаете пословицы (Сергей, Маша).

Беседа «Дружба» Формировать у детей понятия «друг», «дружба». Учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других детей, объяснять свои суждения.

Д/и «Азбука настроения». Научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей.

 

Тематическое занятие «20 ноября – Всемирный день прав детей: «Доброму слову - везде добро».

Презентация детей и родителей» «Права детей».

Совместная работа воспитателя и семьи Татариновых.

Непосредственно образовательная деятельность.

1.Изо/д «Рисование. Сказочные домики» (стр.29,стр.48). Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Закрепить умение рисовать разными материалами, выбирая их по своем желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов.

2.Двигательная деятельность (по плану физ.преподавателя). При рисовании цветными карандашами формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображение в свободное время).

3.Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка 1:

Наблюдение за гололедом.

Этюд «Поссорились и помирились».

Чем опасен гололед? Для чего посыпают песком дорожки. (ОБЖ детей).

«Д»/П/и «Стоп!» бег и ходьба в разном темпе.

«Труд» посыпать песком гололедицу (Яна, Алина, Даша,).

Ситуативный разговор: «Правила поведения детей во время гололедицы».

Возвращение с прогулки, обед,

 работа перед сном

Игра-ситауция «Сестрички – веселички», учить отгадывать шуточные задачки , закреплять счет до 10.

Конкурс стихотворений «Права детей», закреплять выразительное чтение стихотворений с детьми.

Вечер:

Полдник:

Прогулка 2:

Наблюдение за одеждой детей.

ТЕМА: Право на отдых.

1.Беседа: «Как мы отдыхаем» (стр.19). Познакомить с понятием отдых и показать его необходимость формировать представление о том, что мы – люди, и не только работаем, но и отдыхаем. Учить ценить свободное время, заполнять его разным и интересным делом».

2.Коммуникативная игра «Спиной к друг другу» (№5, 2002г «Ребенок в детском саду» .

3.Развлечение «Самый счастливый день в году». Всемирный день прав детей.

Почему люди стали теплей одеваться?

Чем отличается летняя одежда от зимней?

«Труд» строительство снежного  городка (Даша, Коля, Никита, Степан).

Пословицы: «Когда семья вместе…сердце на месте».

«В гостях хорошо, а дома лучше».

Ситуативный разговор: «Одежда первобытных людей».

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование "Детям о Великой Отечественной Войне"

Планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО по старшей группе...

Мини-проект "Что в имени тебе моем..." (в рамках тематической недели "Дети имеют право!")

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей и родителей о правовой культуре....

Тематическое занятие. "Детям про глаза"

Тематическое занятие.  "Детям про глаза"...

Тематическое занятие. "Детям об огне"

Тематическое занятие. "Детям об огне"...

Конспект тематических прогулок детей.

Конспекты прогулок детей с запланированными темами....

Тематическая экспозиция "Дети войны"

В рамках проведения городского фестиваля "Эхо памяти - 2019" была оформлена тематическая экспозиция "Дети войны"...