Комплексно – тематическое планирование "Детям о Великой Отечественной Войне"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Арчибасова Ирина Владимировна

Планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО по старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №349» городского округа Самара

Комплексно – тематическое планирование

в старшей группе на тему «Детям о Великой Отечественной войне»

Подготовила

старший воспитатель, первой категории

Арчибасова Ирина Владимировна

Самара, 2014г.

Тема недели: «Детям о Великой Отечественной войне»

Возрастная группа : старшая

Итоговое мероприятие: «Утренник, посвященный празднованию Дня Победы»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Города-герои»

Вид детской деятельности:

коммуникативная, двигательная, восприятие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Познавательное развитие:

- Знакомить  детей  с  городами- героями  и  главным  городом-героем  Москвой, её достопримечательностями.

-Развивать  познавательный  интерес, желание  узнать  больше  об  истории  России.

2.Речевое развитие:

-Расширять  знания  о  защитниках  земли  русской  в  разные  времена, обогащать словарный запас.

- Познакомить с новым произведением, учить воспринимать произведение, сопереживать героям.

3. Художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать  чувство  гордости  за  героизм  нашего  народа.

Методы и приемы:

         - наглядные: демонстрация иллюстраций и репродукций

            - словесные: беседа, рассказ, пояснение

Материалы и оборудование:

-Иллюстрации «Вечный огонь», «Памятник самолету ИЛ-2».

Логика образовательной деятельности:

Беседа о городах-героях, столице, родном городе, достопримечательностях.

Рассматривание иллюстраций и репродукций « Вечный огонь», «Памятник самолету Ил-2».

Чтение публикации, вырезки из газет «Мой город».

Чтение художественной литературы Е.Благинина «Баллада о добром свете».

Беседа о прочитанном.

НОД «Физическая культура» по конспекту физ.инструктора

Утро

-Утренняя гимнастика с физ.инструктором

Цель: Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость и выносливость

-Беседа на тему «Майские праздники»

Цель: Уточнить представления детей о майских праздниках, развивать свободное общение со взрослыми и детьми, учить бережно относиться к народным праздничным обычаям и традициям.

-Дежурство по столовой

Цель: Формировать представление у детей о взаимопомощи, вызвать желание оказать посильную помощь.

Прогулка

-Наблюдение за погодой

Цель: Формировать умение видеть погодные изменения в природе

-Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: Формировать умение детей действовать по определенным правилам

-Труд на участке. Помощь воспитателю в уборке территории

Цель: Формировать умение правильно пользоваться инвентарем и доводить начатое дело до конца

Вечер

- Заучивание поговорок и пословиц о Родине

Цель: Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль.

-Дидактическая игра «Колесо истории»

-Прослушивание  аудиозаписи военных песен «Катюша», «Вставай страна огромная», «Синий платочек»

Цель: Развивать  способность воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

 

Иллюстрации «Вечный огонь», «Памятник самолету ИЛ-2».

Дидактическая игра «Колесо истории».

Аудиозаписи военных песен «Катюша», «Вставай страна огромная», «Синий платочек».

Спец.средства для работы на открытом воздухе.

Рекомендации родителям по теме НОД

Оформление папки – передвижки для родителей на тему «Великий День Победы»

Домашнее задание «Семейный герой»: (рассматривание фотографий, относящихся к периоду ВОВ, рассказ о деятельности близких людей на благо Отечества;  о том, чем дорога для семьи та или иная вещь)

Подбор материала к выставке «Слава тебе, победитель -солдат!»

Вторник

Тема «Воин-солдат»

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, конструирование

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие»

Задачи:

1.Речевое развитие:

-Формировать восприятие на слух художественной литературы, высказываться по содержанию произведения, обогащать активный словарь.

2. Познавательное развитие:

- Формировать интерес к историческим событиям, людям.

3. Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать  эмоционально – положительное  отношение  к  солдату  и  чувство  гордости  за  свой  народ, армию; желание,  став  взрослым  встать  на  защиту  своей  страны.

4. Физическое развитие:

-Развивать мелкую моторику

Методы и приемы:

           - наглядные: демонстрация иллюстраций и репродукций

            - словесные: беседа, рассказ, пояснение

 Материалы и оборудование:

  -Иллюстрация «Письма с фронта»

    -Альбомные листы

Логика образовательной деятельности:

Беседа о солдатах, их роли в мирное и военное время.

Рассматривание иллюстрации «Письма с фронта».

Чтение рассказа «Шел по городу солдат», беседа о прочитанном.

Конструирование из бумаги «Письмо солдата».

НОД «Физическая культура» по плану физ.инструктора.

Утро

-Утренняя гимнастика с физ.инструктором

Цель: Поднять настроение, бодрость духа.

- Беседа «О воине – солдате»

Цель: Донести до детей важность слова «солдат», воспитание патриотических чувств, уважения и благодарности к защитникам Отечества.

- Чтение произведения В. Карасева «Письмо»

Цель: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям.

-Дидактическая игра «Воину – солдату свое оружие»

Цель: Развивать в игре сообразительность, ловкость, внимание, умение выполнять поставленную задачу.

-Дежурство в уголке природы

Цель: Закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями

Прогулка

-Индивидуальная работа по ОО «Физическая культура» с подгруппой мальчиков  «Меткий стрелок»

Цель: Продолжать учить метать предметы правой и левой рукой в горизонтальную цель.

-Подвижная игра «Ловишки парами»

Цель: Закрепить умение быстро бегать, не мешая друг другу, ориентироваться в пространстве, работа в команде.

-Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Помогать овладевать способами ролевого взаимодействия.

Вечер

- Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев – солдат

Цель: Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль.

-Сюжетно-ролевая игра «Полевая почты»

Цель: Расширить представление детей о профессии (почтальон), о значении работников почты в военное время

Иллюстрации по теме «Воин-солдат», «Почтальон».

Дидактическая игра «Воину – солдату свое оружие».

Набор для игры «Меткий стрелок».

Консультация с родителями на тему: «Рассказать детям о героическом прошлом России»

Рисование с детьми на тему «Слава Армии родной!»

Предложить родителям создать мини - музей в группе «Предметы военного прошлого»

Среда

Тема «Награды»

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое».

Задачи:

1.Речевое развитие:

-Обогащать активный словарь, способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

2.Познавательное развитие:

 -Продолжать формировать представление о выходных и рабочих днях, учить понимать закономерность их чередования; закрепить счет в пределах 10 с использованием раздаточного материала (солдатики).

 3. «Социально-коммуникативное»:

-Продолжать формирование чувства гордости к своему народу, к истории  страны.

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживанию.

Методы и приемы:

           - наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание орденов и медалей

            - словесные: беседа, рассказ, пояснение

            -практический: игра.

 Материалы и оборудование:

-Часы, календарь

-Счетный материал (солдатики)

-Ордена и медали, иллюстрации наград.

Логика образовательной деятельности:

Беседа о календаре, днях недели и т.п.

Закрепление представлений детей о последовательности дней недели.

Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 с использованием счетного материала.

Колесникова Е.В. «Я считаю до 10»

Художественное творчество по теме «Ордена и медали», рассматривание наград и их иллюстраций, беседа об их отличительных особенностях  (цвет, форма и т.п.), художественное творчество,выставка работ.

НОД «Музыка» по плану муз.руководителя  

Утро

-Утренняя гимнастика с физ.инструктором

Цели: Развитие физических качеств, приобщение к ЗОЖ.

-Беседа «Медали и ордена России»

Цели: Дать детям четкое представление о медалях и орденах России, рассказать о значимости и о истории возникновении.

- Чтение произведения Л. Кассиль «Твои товарищи»

Цели: Продолжать развивать интерес к художественной литературе,

сопереживать героям и давать оценку их поступкам, развивать диалогическую речь и обогащать словарный запас.

- Дидактическая игра «Колесо истории»

Прогулка:

-Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке».

Цели: Напомнить о правилах безопасного поведения на улице.

-Подвижная игра «Кондалы», «Найди себе пару»

Цели: Закрепить умение действовать сплоченно в команде, двигаться быстро, не сталкиваясь с другими, уметь ориентироваться в пространстве, подчиняться правилам игры.

-Игры с выносным материалом.

Вечер

- Отгадывание загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

Цели: Продолжать учить осмысливание значении пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль

- Игры из строительного материала «Наша Родина – наша крепость»

- Сюжетно –ролевая игра «Военный репортер»

Цели: Познакомить с профессией военного репортера. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила. Воспитывать чувства уважение и сопереживания к солдатам.

Изображения наград, ордена и медали.

Дидактическая игра «Колесо истории».

Счетный материал (солдатики).

Демонстрационные часы, календарь.

Атрибуты для сюжетно –ролевой игры «Военный репортер»

Пригласить родителей на оформление цветочных клумб.

Домашнее задание: заучивание стихотворения на тему: «Город - герой»

Четверг

Тема «Военная техника»

Виды детской деятельности:

изобразительная, музыкальная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,

 «Художественно-эстетическое».

Задачи:

1.Речевое развитие:

-Продолжать обогащать активный словарь, способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

2.Познавательное развитие:

 -Продолжать формировать интерес к историческим событиям ВОВ.

3. Социально-коммуникативное развитие:

-Продолжать прививать любовь и уважение к своему народу, воспитывать чувство принадлежности ему.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать у детей воображение, умение передавать в лепке разные по форме предметы, пропорциональные соотношения, динамику действий, добиваться выразительности в передаче движений, характера образа.

Методы и приемы:

           - наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «Все для фронта, все для победы»

            - словесные: беседа, рассказ, пояснение

            -практический: игра.

Материалы и оборудование:

-Иллюстрации по теме «Все для фронта, все для победы»

-Пластилин, рабочие принадлежности.

Логика образовательной деятельности:

Беседа о тружениках тыла, рассматривание иллюстраций по теме, лепка военной техники по выбору детей (самолет, танк, орудие), выставка работ.

НОД «Музыка» по плану муз.руководителя  

Утро

-Утренняя гимнастика с физ.инструктором

Цель: Развитие физических качеств, выносливости.

-Беседа с использованием иллюстраций «Военная техника»

Цели: Углублять знания детей о военной техники, о ее значении в рядах Российской Армии.

- Чтение произведения С. Алексеева «Первая колонна».

Цели: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературное произведение, понимать его смысл;

сопереживать героям и давать оценку их поступкам; участвовать в обсуждении.

-Словесная игра «Доскажи словечко»

Цели: Развитие коммуникативных навыков, внимания, творческой активности.

Прогулка

- Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»

Цели: Формирование элементарных правил поведения на улицах города. Закрепление знаний о роли сигналов светофора.

-Игры с выносным материалом «ПДД»

Цели: Закрепление ПДД.

-Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Цели: Закрепление ПДД.

Вечер

-Коллективная работа- оформление стенда на тему: «Военная техника»

Цели: Поддерживать стремление детей выражать свои чувства на основе эмоционального восприятия в творчестве.

- Прослушивание  аудиозаписи военных песен «Смуглянка», «Соловье», «У солдата выходной»

Цели: Развитие , способности  воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

Иллюстрации по теме «Военная техника».

Набор для игр по ПДД.

Аудиозаписи военных песен.

Пластилин, рабочие принадлежности.

Консультация с родителями на тему: «Забота о пожилых людях»

Проведение круглого стола с родителями на тему «Нет войне!»

Пятница

Тема«День Победы»

Виды детской деятельности:

коммуникативная, музыкальная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,

 «Художественно-эстетическое».

Задачи:

1.Речевое развитие:

-Продолжать обогащать словарный запас, развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи.

2.Познавательное развитие:

-Развивать любознательность, воображение, творческую активность; формировать представления об окружающем мире, о родине, культурных ценностях народа.

3. Социально-коммуникативное развитие:

-Усвоение моральных и нравственных норм, принятых в обществе; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

4. Художественно-эстетическое развитие

-Продолжать знакомить с произведениями искусства; развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства; развивать эмоциональный отклик на человеческие поступки, события.

Методы и приемы:

           - наглядные: просмотр фильма, слайдов, иллюстраций и работ детей по теме

            - словесные: беседа, рассказ, пояснение

            -практический: игра

Материалы и оборудование:

-Праздничное оформление группы, музыкального зала

-Выставка работ детей

Логика образовательной деятельности:

Чтение стихов посвященных Дню Победы, беседы с ветеранами

Утренник, посвященный празднованию Дня Победы (по сценарию муз.руководителя)

Утро

-Утренняя гимнастика с физ.инструктором

- Просмотр документально – исторического фильма «1941-1945».

Цели: Продолжать  знакомство  с  основными    сражениями, историческими  событиями.

Воспитывать  гордость  и   уважение  к  людям  отдавшим  жизнь  за  победу.

- Дидактическая игра «Кому, что нужно для службы»

Цели: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности.

Прогулка

- Конкурс рисунков на асфальте «Миру - Мир»

Вечер

-- Экскурсия к Вечному огню. Возложение цветов.

Чтение стихов о войне.

Поход родителей на экскурсию к вечному огню.

Помощь в подготовке и участие в утреннике, посвященному празднованию Дня Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...

Тематическая неделя посвященная Великой Отечественной войне

Комплекс мероприятий, которые можно провести с детьми старшего возраста в ходе тематической недели, посвященной памяти воинской славы в годы Великой Отечественной Войны....