Годовой план коррекционно-логопедической работы .
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Шемчук Наталья Васильевна

Годовой план для учителей-логопедов, работающих на логопункте ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godplan_.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация«Детский сад №2 «Ромашка ст.Гиагинской»

   «Утверждаю»

Заведующая МБДОО №2 «Ромашка»

                        Гринева И.С.

«              »                 2018 г.

Годовой план работы

учителя-логопеда Шемчук Н.В.

на 2018-2019 учебный год

Задачи годового плана учителя - логопеда:

1. Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей с тяжёлыми нарушениями речи  через интеграцию усилий педагогов, специалистов и родителей;

2. Своевременное выявление нарушений речи и оказание консультативной помощи родителям детей , не посещающих детский сад;

3. Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и работа по оснащению предметно - развивающей среды в групповых помещениях в соответствии с ФГОС;

4. Использование нетрадиционных форм работы с родителями через совместную деятельность с семьями в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Основные направления работы учителя-логопеда в 2017-2018

учебном году

I. Организационно- педагогическая работа

п/п

Наименование мероприятия

Дата  проведения

1

Подготовка кабинета к новому учебному году

До 1 сентября

2

Изучение документации детей, зачисленных  на логопедические занятия.

До 1 сентября

3.

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

Сентябрь -май

4.

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ПМПк  ДОО, направление детей в ЦПМПК для зачисления на логопедические занятия

Изучение заключений Ц ПМПК.

Апрель –май, август.

5.

Составление ИП  программ, годового плана.

Составление графика работы

Оформление журнала посещения детей

До 15 сентября.

6.

Подготовка анкет для родителей.

Сентябрь

7.

Оформление тетради рабочих контактов взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей

Сентябрь

2.​ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

1.

Проведение индивидуальных коррекционных занятий  согласно циклограмме рабочего времени

Ежедневно

2.

Проведение подгрупповых занятий  согласно циклограмме рабочего времени.

Согласно расписания

3.​ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1.

Совместное обследование детей, заполнение необходимой документации. Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики

Консультация для воспитателей: «Проведение артикуляционной гимнастики на логопедических пятиминутках» (презентация)

Составление «Экрана автоматизируемых звуков». Контроль за правильным произношением на занятиях, в режимных моментах, в спонтанной речи.

Заполнение тетради «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя»

Сентябрь

2.

Совместное проведение родительского собрания «Помогите малышу заговорить»

Заполнение тетради «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя»

Октябрь

3.

Оформление папок-передвижек .

Заполнение тетради «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя»

Ноябрь

3.

Консультация для воспитателей: «Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ»

Совместная подготовка к детским праздникам

Подбор речевого материала, разучивание стихов

Заполнение тетради «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя»

Декабрь

4.

Консультация для воспитателей «Формирование лексико-грамматических средств языка в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса»

Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи

Заполнение тетради «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя»

Январь

5.

Консультация «Что такое аутизм? Методы и технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС». Заполнение тетради «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя»

Февраль

6.

Консультация для воспитателей: «Методика обучения детей рассказыванию по картине»

Заполнение тетради «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя»

Март

7.

Выступление на педсовете «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольника»

Заполнение тетради «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя»

Апрель

8.

Консультация для воспитателей: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Совместное обследование детей, заполнение необходимой документации. Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики

Подведение итогов работы за учебный год.

Май

4.​ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Анкетирование родителей для сбора данных о раннем речевом

развитии, с целью выявления деятельности работы учителя-

логопеда.

Сентябрь - май

2.

Доведение до сведений родителей результатов

логопедического обследования детей, ознакомление с

программой работы  логопеда на учебный год.

Проведение родительского собрания с целью

ознакомления с

результатами логопедического обследования, перспективами

логопедической работы .

«Я говорю, играю ,или как развивать речь ребёнка» (круглый стол для родителей)

Сентябрь

Январь

Май

3.

Проведение индивидуальных и подгрупповых бесед  для

родителей:

«Причины нарушений речи у детей дошкольного возраста»

«Как правильно общаться с ребёнком?»

«Что такое фонематический слух?»

В течение года

4.

Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с

детьми домашних заданий

В течение года

5.

Индивидуальные консультации:

«Обогащение лексики и развитие грамматического строя речи детей  

старшего дошкольного возраста»

«Обогащение словарного запаса детей через игру»

«Речевые игры по развитию навыков словообразования»

Анкетирование родителей ребёнка с РАС.

Консультации:

«Правила для родителе ребёнка с РАС»

«Игры для детей с РАС»

Буклет для родителей ребёнка с РАС: «Направление логопедической

Коррекции с детьми дошкольного возраста с РАС»

В течение года

Январь-май

6.

Посещение родителями , индивидуальных

занятий с целью ознакомления с коррекционно-

педагогическими технологиями воспитания и обучения детей.

В течение года

7.

Просветительская

деятельность учителя – логопеда на страницах сайта ДОО

В течение года

8.

Оформление уголка для родителей «Уголок  логопеда»,

1 раз в квартал

9.

Оказание логопедической помощи детям, не посещающих

логопедические занятия. . Проведение индивидуальных

консультаций для родителей детей младшего и среднего

возраста с целью профилактики и определение путей

преодоления.                

«Советы логопеда заботливым родителям»

«20 советов логопеда родителям малышей»

«Артикуляционная гимнастика в помощь родителям.2

«Как развивать речь малышей»

«Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой»;

В течении года

10.

Рекомендации воспитателям, родителям по проведению

занятий с детьми в летний период

Май

5.​ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

1.

Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы

- пополнение консультаций для педагогов и родителей.

В течении года

2.

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

3.

Пополнение канцелярии

Приобрести:

- Массажные мячи разных размеров

-Настольно- печатные игры для развития зрительного восприятия

-Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений

-Игрушки –головоломки, калейдоскопы, «мыльные пузыри».

В течении года

6.​ ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

1.

Участие в МО учителей-логопедов района и РА

В течении года

2.

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОО

В течении года

3.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционно - логопедической работы по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет

Представляю перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Формирование произношения и обучение грамоте. В плане указаны: тема занятия, количество часов, навыки звуковог...

Шаблон ежедневных планов коррекционной логопедической работы

В помощь написания ежедневных планов учителя - логопеда...

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы. Старшая группа.

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы для детей с ОНР. Старшая группа. План включает в себя 3 периода обучения....

План коррекционной логопедической работы с родителями

план просветительской работы с родителями детей посещающих подготовительную логопедическую группу...