Картотека игр по ТРИЗ
картотека (старшая группа) на тему

Ракова Ирина Альбертовна

Картотека игр по ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_triz.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по ТРИЗ

Игра "Паровозик признаков"

Цель: умения находить сходство между объектами, сравнивать объекты по нескольким различным признакам; развитие воображения. Воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, дожидаться своей очереди, не выкрикивать, следовать правилам.

Описание: пособие состоит из набора картинок (одной из них является паровоз) и схем имён признаков, изображённых на колёсиках вагончиков, т.е. картинок.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку после картинки паровозика поставить любую следующую картинку и соединить её с паровозиком с помощью колеса- признака. Ребёнок называет, чем похожи по данному признаку паровозик и следующая картинка. Игра продолжается аналогично, пока все 17 колёс-признаков не будут использованы.

Игра "Лото признаков"

Цель: учить детей описывать объект, используя в речи имена признаков; соотносить значение имени признака сего графическим обозначением; формировать у детей умение сосредотачивать внимание, воспитывать навыки доброжелательности, самостоятельности.

Описание: в комплект игры входят карточки, разделённые на 6 клеток. На каждой карточке в 3-х клетках по принципу " через один" нарисованы символы имён признаков; предметные картинки. Игра проводится с детьми, начиная со среднего возраста.

Ход игры: детям раздаются карточки, разделённые на 6 клеток и предметные картинки. В 3-х клетках карточек изображены символы имён признаков, три клетки пустые. Ребёнок ставит картинки в чистые клетки и начинает рассказывать об объектах. Ребёнок описывает объект по двум или трём признакам. И так дети играют до тех пор, пока все не закроют свои клеточки на карточках.

                              Игра с кольцами Лулия "Кольцо вопросов"

Вот вопросы закрутились,

С признаками соединились.

Ты объект выбирай

И ответ скорее дай.

 

Цель: упражнять в умении задавать вопросы различной направленности. Учить использовать в вопросе имя признака.

Ход игры: на кольцах Лулия выставляются вопросы различной направленности, имя признаков и объекты. Дети раскручивают кольца и составляют в секторе цепочку: имя признака - объект- вопрос и отвечают на поставленный вопрос.

                                             

Игра "Потерянное волшебство"

Цель: закреплять знания у детей о волшебниках преобразователях и преобразованиях, которые они осуществляют. Упражнять в умении составлять пару: волшебник - волшебство.

Ход игры: детям предлагаются карточки с волшебниками и объектами, которые волшебники преобразовали. Дети разбегаются в пространстве, затем по команде они собираются в пары: волшебник - преобразованный объект. «По свету волшебники все разошлись, И колдовать они принялись.1,2,3, волшебнику пару скорее найди».

 

                                          Игра "Прятки"

Причина и следствие в прятки играли.

Друг друга они постоянно искали.

А мы им поможем скорее найтись

И на дорожке причинной сойтись

 

Цель: упражнять в составлении причинно-следственной цепочки по одному составляющему. Учить определять признак, изменившийся у следствия. Закреплять умение устанавливать открытые причинно-следственные связи.

Ход игры: детям предлагается дорожка, на которой находится одно из составляющих (причина-следствие). Второй элемент дети подбирают из предложенных карточек. После восстановления причинной дорожки, дети определяют, какой признак причины повлиял на следствие, а так же какой признак изменился у следствия, и выставляют их на дорожку.

Игра "Неприятели"

Цель: упражнять в подборе пар антонимов обозначающих существительные, прилагательные, глаголы по признакам.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку взять схему имени признака. В соответствии с данной схемой, ребёнок подбирает пару антонимов и проговаривает её. Например: имя признака - цвет. Пара антонимов: белый - чёрный.

                                          Игра "Всё в мире перепуталось"

Цель: упражнять детей в классификации объектов окружающего мира на рукотворный и природный мир. Природный мир дети подразделяют на живую и не живую природу. Закреплять знания детей о классификационных группах.

Ход игры: дети классифицируют объекты на группы: рукотворного мира, на живую и неживую природу. Дети берут карточки с объектами и разбегаются в пространстве:

Мы по миру разбежались и друг с другом все смешались,

А сейчас не зевай и свой домик занимай.

 

Дети раскладывают карточки в определённые сектора "модели мира".

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по ТРИЗ.

В данной картотеке собраны игры по триз для детей с 3 - 7 лет....

Картотека игр по ТРИЗ-технологии

Игры для занятий по ТРИЗ развивают не только мыслительные процессы, фантазию, воображение, но и речь ребенка....

Картотека игр по ТРИЗ

Картотека игр по ТРИЗ - технологии для детей от младшей до подготовительной группы. Отлично развивает творческое мышление и воображение....

Картотека игр по ТРИЗ

Картотека игр по ТРИЗУ поможет педагогам развить внутренний мир ребёнка без каких-либо трудностей....

Картотека игр по ТРИЗ

Игры  учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению....

Картотека игр по ТРИЗ экологического содержания

Вашему вниманию предоставляю игры по ТРИЗ экологического содержания. Эти игры помогут дошкольникам расширить, систематизировать, закрепить знания по экологии, развить логическое внимание....

КАРТОТЕКА ИГР ПО ТРИЗУ

Триз - творческое решение изобретательских задач, область знаний, исследующая механизмы, развития технических систем с целью создания проектных методов, решения изобретательских задач.Пусть вас не сму...