Картотека игр по ТРИЗ
картотека (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Картотека игр по ТРИЗ
Игра "Паровозик признаков"
Цель: умения находить сходство между объектами, сравнивать объекты по нескольким различным признакам; развитие воображения. Воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, дожидаться своей очереди, не выкрикивать, следовать правилам.
Описание: пособие состоит из набора картинок (одной из них является паровоз) и схем имён признаков, изображённых на колёсиках вагончиков, т.е. картинок.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку после картинки паровозика поставить любую следующую картинку и соединить её с паровозиком с помощью колеса- признака. Ребёнок называет, чем похожи по данному признаку паровозик и следующая картинка. Игра продолжается аналогично, пока все 17 колёс-признаков не будут использованы.
Игра "Лото признаков"
Цель: учить детей описывать объект, используя в речи имена признаков; соотносить значение имени признака сего графическим обозначением; формировать у детей умение сосредотачивать внимание, воспитывать навыки доброжелательности, самостоятельности.
Описание: в комплект игры входят карточки, разделённые на 6 клеток. На каждой карточке в 3-х клетках по принципу " через один" нарисованы символы имён признаков; предметные картинки. Игра проводится с детьми, начиная со среднего возраста.
Ход игры: детям раздаются карточки, разделённые на 6 клеток и предметные картинки. В 3-х клетках карточек изображены символы имён признаков, три клетки пустые. Ребёнок ставит картинки в чистые клетки и начинает рассказывать об объектах. Ребёнок описывает объект по двум или трём признакам. И так дети играют до тех пор, пока все не закроют свои клеточки на карточках.
Игра с кольцами Лулия "Кольцо вопросов"
Вот вопросы закрутились,
С признаками соединились.
Ты объект выбирай
И ответ скорее дай.
Цель: упражнять в умении задавать вопросы различной направленности. Учить использовать в вопросе имя признака.
Ход игры: на кольцах Лулия выставляются вопросы различной направленности, имя признаков и объекты. Дети раскручивают кольца и составляют в секторе цепочку: имя признака - объект- вопрос и отвечают на поставленный вопрос.
Игра "Потерянное волшебство"
Цель: закреплять знания у детей о волшебниках преобразователях и преобразованиях, которые они осуществляют. Упражнять в умении составлять пару: волшебник - волшебство.
Ход игры: детям предлагаются карточки с волшебниками и объектами, которые волшебники преобразовали. Дети разбегаются в пространстве, затем по команде они собираются в пары: волшебник - преобразованный объект. «По свету волшебники все разошлись, И колдовать они принялись.1,2,3, волшебнику пару скорее найди».
Игра "Прятки"
Причина и следствие в прятки играли.
Друг друга они постоянно искали.
А мы им поможем скорее найтись
И на дорожке причинной сойтись
Цель: упражнять в составлении причинно-следственной цепочки по одному составляющему. Учить определять признак, изменившийся у следствия. Закреплять умение устанавливать открытые причинно-следственные связи.
Ход игры: детям предлагается дорожка, на которой находится одно из составляющих (причина-следствие). Второй элемент дети подбирают из предложенных карточек. После восстановления причинной дорожки, дети определяют, какой признак причины повлиял на следствие, а так же какой признак изменился у следствия, и выставляют их на дорожку.
Игра "Неприятели"
Цель: упражнять в подборе пар антонимов обозначающих существительные, прилагательные, глаголы по признакам.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку взять схему имени признака. В соответствии с данной схемой, ребёнок подбирает пару антонимов и проговаривает её. Например: имя признака - цвет. Пара антонимов: белый - чёрный.
Игра "Всё в мире перепуталось"
Цель: упражнять детей в классификации объектов окружающего мира на рукотворный и природный мир. Природный мир дети подразделяют на живую и не живую природу. Закреплять знания детей о классификационных группах.
Ход игры: дети классифицируют объекты на группы: рукотворного мира, на живую и неживую природу. Дети берут карточки с объектами и разбегаются в пространстве:
Мы по миру разбежались и друг с другом все смешались,
А сейчас не зевай и свой домик занимай.
Дети раскладывают карточки в определённые сектора "модели мира".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/07/picture-418345-1610007223.jpg)
Картотека игр по ТРИЗ-технологии
Игры для занятий по ТРИЗ развивают не только мыслительные процессы, фантазию, воображение, но и речь ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-556082-1419487399.jpg)
Картотека игр по ТРИЗ
Картотека игр по ТРИЗ - технологии для детей от младшей до подготовительной группы. Отлично развивает творческое мышление и воображение....
Картотека игр по ТРИЗ
Картотека игр по ТРИЗУ поможет педагогам развить внутренний мир ребёнка без каких-либо трудностей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-35958-1453130247.jpg)
Картотека игр по ТРИЗ
Игры учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению....
Картотека игр по ТРИЗ экологического содержания
Вашему вниманию предоставляю игры по ТРИЗ экологического содержания. Эти игры помогут дошкольникам расширить, систематизировать, закрепить знания по экологии, развить логическое внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/25/picture-723541-1451019054.jpg)
КАРТОТЕКА ИГР ПО ТРИЗУ
Триз - творческое решение изобретательских задач, область знаний, исследующая механизмы, развития технических систем с целью создания проектных методов, решения изобретательских задач.Пусть вас не сму...