Главные вкладки

    Конспект игры -драматизации в старшей группе «Теремок».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Программное содержание.

    Формировать умение свободно перемещаться.

    Совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты; активизировать речевую деятельность.

    Воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать социальные навыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_igry_-dramatizatsii_v_starshey_gruppe_teremok.docx21.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игры -драматизации  в старшей группе «Теремок».

    Программное содержание. 

    Формировать умение свободно перемещаться.

    Совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты; активизировать речевую деятельность.

    Воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать социальные навыки.

    Материал. Декорации к сказке: теремок, шапочки героев сказки.

    Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», игровые упражнения «кто как кричит», «кто как передвигается».

    Индивидуальная работа. Проговаривание слов отдельных персонажей.

    Ход занятия

    Воспитатель. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.

    Здравствуй солнце золотое!            

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в одном краю –

    Всех я вас приветствую!   

    Воспитатель. Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку. Чтобы узнать, куда мы отправимся в путешествие, надо отгадать загадку. 

    Легенда, предание народное,
    Ребята её обожают.
    Родители, если свободные,
    Ее тебе на ночь читают.

    Дети: сказка

    Воспитатель. Чтобы в сказку нам попасть, надо не много поиграть.

    Игра «Узнай сказку».

    1.Весь я круглый, как клубок:

    Справа – бок, и слева – бок,

    Сверху – бок, и снизу – бок,

    А зовусь я…..   

    2.Вёдра в дом идут с водой,

    Едет печь сама собой…

    Что за чудо, в самом деле?

    Это сказка о…

    3.Брат решил воды напиться –

    Не узнать теперь его.

    - Эти рожки и копытца

    Отрастил ты для чего?

    Отвечает братец мне:

    - Мэ-э-э»

    4.Послушав лисьего совета,

    Сидел на речке до рассвета.

    Рыбешки, правда, не поймал,

    Лишь хвост бедняга потерял.

    5.Мы ответим без подсказки,

    Кто сумел спасти ребят.

    Это знаем мы из сказки:

    6.У Алёнушки-сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят.

    Далеко они глядят.

    Воспитатель.  Сегодня мы с вами отправимся в   путешествие по сказкам.

    Мы с вами вспомним любимые сказки. Станем героями одной из сказок! Нам ребята надо найти волшебный сундучок. В нём сказка нас ждёт.

    А на чём обычно   путешествуют в сказках?

    Дети: на сказочном транспорте. 

    Воспитатель.  А наш сказочный транспорт будет ковёр-самолёт. Полетели.

    Сели на ковёр, руки в стороны и в путь. Пока мы летим в сказку, отгадайте-ка загадки.

    Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

    -Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

    -Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

    -Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

    -Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

    -Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного) 

    Вот мы и прилетели на полянку. Здесь растёт чудо цветок.

    Чтобы вам волшебный сундучок найти, надо в игру поиграть. Игра «Пиктограммы».
    (На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребёнок берёт себе карточку, потом по очереди показывают эмоции, нарисованные на  карточках).

    Воспитатель: Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
    Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
    Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
    Головою три кивка. (Движения головой.)
    На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
    Пять - руками помахать, (Махи руками.)
    Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

    Воспитатель: Вот и мой волшебный сундучок со сказками.  Кажется, я знаю в какую сказку, мы попали.

    Воспитатель: Открываем сундучок, там маски животных: лягушка, мышка, лиса, волк, заяц, медведь. Вы догадались ребята, что эта за сказка.

    Звери жили в доме том,

    Но медведь сломал их дом,

    Он залезть в него не смог… 

    Дети. Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

    Воспитатель. Тогда давайте покажем эту сказку.

    (Драматизация сказки)

    Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.

    Он не низок, не высок, не высок.

    Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    Мышка— Кто, кто в теремочке живёт?

    Кто, кто в невысоком живёт?

    Воспитатель: Никто не отзывается.

    Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

    Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

    Лягушка— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

    — Я, мышка-норушка! А ты кто?

    — А я лягушка-квакушка.

    — Иди ко мне жить!

    Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

    Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

    Зайчик— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

    — Я, мышка-норушка!

    — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

    — А я зайчик-побегайчик.

    — Иди к нам жить!

    Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

    Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

    Лиса— Кто, кто в теремочке живёт?

    Кто, кто в невысоком живёт?

    — Я, мышка-норушка.

    — Я, лягушка-квакушка.

    — Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

    — А я лисичка-сестричка.

    — Иди к нам жить!

    Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

    Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

    Волк— Кто, кто в теремочке живёт?

    Кто, кто в невысоком живёт?

    — Я, мышка-норушка.

    — Я, лягушка-квакушка.

    — Я, зайчик-побегайчик.

    — Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

    — А я волчок — серый бочок.

    — Иди к нам жить!

    Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

    Вот они все в теремке живут, песни поют.

    Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

    Медведь— Кто, кто в теремочке живёт?

    Кто, кто в невысоком живёт?

    — Я, мышка-норушка.

    — Я, лягушка-квакушка.

    — Я, зайчик-побегайчик.

    — Я, лисичка-сестричка.

    — Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

    — А я медведь косолапый.

    — Иди к нам жить!

    Воспитатель: Медведь и полез в теремок.

    Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

    — Я лучше у вас на крыше буду жить.

    — Да ты нас раздавишь!

    — Нет, не раздавлю.

    — Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

    Только уселся — бац! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

    Еле-еле успели из него выскочить:

    мышка-норушка,

    лягушка-квакушка,

    зайчик-побегайчик,

    лисичка-сестричка,

    волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

    Воспитатель: Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы играли как настоящие актёры! Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры-викторины. (старшая группа)

    Конспект игры-викторины. (старшая группа)Тема: «Любимый сказочный герой»Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельност...

    Конспект игры-викторины. (старшая группа)

    Конспект игры-викторины. (старшая группа)Тема: «Любимый сказочный герой»Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельност...

    Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»

    Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициа...

    Конспект занятия в старшей группе «Теремок». «Рассказ о Дне Победы», «Георгиевская лента».

    Формировать представление детей о георгиевской ленте, о ее значимости – символ Победы. Воспитывать желание подарить героям войны георгиевскую ленту, сделанную своими руками. Учить детей не забывать ст...

    Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе«Теремок» №11 Тема :"Цветик - семицветик"

    Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формирование  умения радоваться, достигая цели.Задачи:Способствовать развитию речи, познавательных интер...

    Конспект игры в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»

    Игра  -путешествие в "Фиолетовый лес" Дети приходят на помощь малышу Гео, выполняя различные задания. дети используют игру "Волшебный квадрат", "Геоконт", "Чудо...

    Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»

    Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, самостоятельности, инициативности;- воспитание любви, до...