Конспект к презентации "Мир мультипликации"
материал (подготовительная группа) на тему

Куприянова Елена Алексевна

В данной работе представленно краткое описание знакомства детей с миром мультипликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_opyt_06.11.17.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Представление педагогического опыта работы на конкурс

«Педагог года- 2018»

Тема: Мультипликация в детском саду

Слайд 1 Здравствуйте Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом работы в создании мультфильмов в детском саду.

Слайд 2 Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности.

Слайд 3 Сегодня, нас окружает плотный поток информационного пространства. С одной стороны, это большая проблема современного мира, с другой стороны, нам предоставляется возможность разнообразить окружающий мир, усовершенствовать его, создать крепкую основу для познавательного развития ребенка.

Слайд 4 Для современного ребенка информационные технологии стали чем- то вроде игрушки, которыми он умело пользуется и быстро обучается работе на них.

Слайд 4  Ребенок проводит перед телевизором по несколько часов в день, такое количество времени, проведенное перед экраном, не проходит для него бесследно. Поэтому стоит превратить бесполезное занятие в полезное. Дать ребенку возможность не только развлекаться, но и учиться, получать новые знания и реализовывать их на опыте.

Слайд 5Основным способом получения информации через телевизор для ребенка является мультфильм. Поэтому если правильно организовать и дозировать просмотр мультфильмов, то он начинает обладать богатыми педагогическими возможностями:

Слайд 6 - расширять представления об окружающем мире;

         - развивать мышление, оценочное отношение к миру;

         - развивать эстетический вкус, чувство юмора.

Поэтому мультипликацию можно широко использовать в работе с детьми.

Слайд 7 Так что же такое мультипликация? Мультипликация- это вид киноискусства, произведения которого создаются путем покадровой съемки отдельных рисунков, персонажей, сюжетов.

Слайд 8 А для юного зрителя мультипликация - это универсальный, многогранный способ развития в современном информационно насыщенном мире. Она проста и понятна, и вместе с героями мультфильмов ребенок переживает, учится быть добрым и воспитанным. Подражая героям мультфильма, ребенок осваивает различные социальные роли.

Слайд 9 Мультипликация охватывает все образовательные области. Для реализации данной работы я использую разнообразные формы и методы работы с детьми:

- беседы о мультипликации;

-  демонстрация видеоматериалов (мультфильмов выполненных в разной технике);

- чтение литературных произведений;

-  прослушивание музыкальных композиций.

Слайд 10 Существуют различные классификации видов анимации:

- графическая (рисованная);

Слайд 11 - объемная (кукольная);

Слайд 12 - компьютерная анимация (рисование объекта на компьютере);

Слайд 13- плоскостная (передвижная).

В процессе знакомства детей с анимацией выяснилось, что дети очень заинтересованы в данном виде деятельности, они с живым интересом относятся к созданию мультфильмов, подготовке персонажей.

Для себя мы с детьми выбрали и используем кукольную, а также плоскостную анимацию.

Слайд 14 Плоскостная анимация нам понравилась тем, что персонажи создаются детьми без больших усилий. Шаблон для куклы рисуется ребенком, или готовый рисунок распечатывается на принтере. Затем части будущей куклы вырезаются и соединяются между собой.

Куклы для данного вида мультфильма делаются с подвижными частями тела в виде марионеток и располагаются непосредственно на поверхности заготовки декорации.

Дети аккуратно передвигают детали кукол. Поднимают руки, ноги, двигают кистью руки. Для изображения мимики героя, можно использовать накладные эмоции (улыбки, обиду и т.д.). Таким образом осуществляется подробная детализация персонажа.

Слайд 15 Для второго вида анимации используются обычные куклы. Это могут быть человечки из конструктора, фигурки животных, цифры, буквы, в зависимости от сюжета. Для детей это облегчает работу с мультфильмом. Но в этом случае детали кукол остаются неподвижны, ребенок просто передвигает куклу по макету.

Слайд 16 Процесс мультипликации можно условно разделить на 5 этапов.

1. Создание сценария.

Для работы над сценарием, можно использовать как готовые художественные произведения, так и придуманный сюжет.  Дети сами задумывают историю о персонаже. Мне остается только записать сюжет, помочь детям развить его.

Для реализации задуманного, мы с детьми в свободное время изготавливаем персонажей для мультфильма, обговариваем его характер, черты, как персонаж будет двигаться.

      Для воплощения задуманного сюжета не нужны большие затраты. Необходимые материалы (бумага, краска, карандаши, ножницы) есть в каждой группе.

Слайд 17  2. Раскадровка.

Раскадровка является своеобразным планом выполнения задуманного. Воспитатель делает зарисовки сцен мультфильма и вместе с детьми обсуждает детали будущей съемки. Мы как бы мысленно проигрываем задуманный мультфильм, чтобы не пропустить важные сцены, и вовремя избавиться от ошибок в сценарии.

Слайд 18  3. Подготовка помещения.

Для создания мультфильма я использую пространство в своей группе. Для подготовки к съемке дети делятся на подгруппы, и каждая группа занимается выполнением своего задания:

- подготовка декораций;

- подготовка персонажей.

Так как все дети заинтересованы в данном виде деятельности, конфликтов и споров во время подготовки к съемке не возникает.

Слайд 18 Для создания мультфильма требуются:

-  Стол для декораций;

-  штатив ;

-  веб камера или планшет;

- освещение. Предпочтительно естественное. Так как при прямом попадании света или вспышке камеры на кадре остается блик;

- микрофон для озвучивания сюжета.

При съемке на планшете отдельного микрофона не требуется, так как он входит в конструкцию гаджета.

Слайд 20 4. Сама съемка

Во время съемки важно показать ребенку, что персонаж будет лучше смотреться на экране, если его двигать плавно, не торопится.

 Съемка мультфильма — это длительный процесс, кадров для съемки требуется очень много, и чтобы у детей не пропал интерес во время съемки мы просматриваем отснятый материал. Обычно для мультфильма в 1 минуту требуется снять около 200- 400 кадров.

Слайд 21 5. Монтаж

После, всей отснятой работой занимается взрослый. Обработка отснятого материала проводится на компьютере. Подбирается музыка, выстраивается звуковая дорожка.

Я обрабатываю мультфильмы в программе Windws Movie Maker, а также в программе для планшета «Кукольная анимация». Очень активно в работу вовлекаются родители воспитанников, что позволяет решать педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиями. Так осуществляется преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи.

Слайд 22 Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками способствует:

- Раскрытию творческого потенциала ребенка: активизируется познавательный интерес, развиваются эстетические способности, формируются положительные взаимоотношения в детском коллективе;

- Развитию личностных качеств: самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, самооценка, уважение друг к другу.

- Развитию коммуникативных навыков: активность в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты, повышается уровень образованности детей в контексте современного искусства.

В дальнейшем хотелось бы расширить работу в данном направлении и привлечь к работе всех педагогов детского сада, потому что работа с мультипликацией — это увлекательное занятие, в которое влюбляются не только дети, но и взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "История мультипликации"

В рамках объявленного в 2016 году "Года кино" в России предлагаю конспект досуга для детей старшей группы "История мультипликации". И дети и взрослые любят мультфильмы, а как они появились и когда зна...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.Задачи: ·        развивать фантазию, ...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Математическая мультипликация"

систематезировать и закрепить математические знания детей в старшей группе...

конспект клубного часа "Мультипликация"

Тема: «Роботы для планеты Железяка»         Цель: Совершенствование умений работы с металлическим конструктором.Задачи:-Учить собирать робота с...

Конспект занятия по мультипликации в подготовительной группе

В 2020 году я прошла замечательные курсы в УМЦ "ЭЛТИ-КУДИЦ  «Реализация технологии авторской детской мультипликации в современномобразовательном процессе». Надеюсь, что знан...

Конспект занятия “Пластилиновая мультипликация “Рыбки”

ldquo;Пластилиновая мультипликация “Рыбки&rdquo...