КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Константинова Галина Валентиновна

Формирование знаний о плавучести предметов;представление о механизме всплытия подводной лодки; формирование навыков эксперементирования и наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;воспитание умений работать в группе, договариваться, учитивыть мнение партнера.Стимулирование самостоятельного формулирования выводов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_galya.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение воспитателей

дошкольных образовательных учреждений

Калининского района

Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

                              Воспитатель:

Константинова Галина Валентиновна

Санкт-Петербург

2017г

Тема «Удивительная подводная лодка»

Название «Инновационная деятельность педагога, как условие повышения качества образования».

Возрастная группа: подготовительная

Дата 21.02.2018

Технологии:

проблемного обучения

экспериментирование

здоровьеcберегающие

ИКТ

игровые

Программное содержание:

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, инициативности, самостоятельности ребенка в процессе экспериментирования.

Задачи:

- обучающие задачи:

  • Формировать знания о плавучести предметов;
  • Дать представления о механизме погружения и всплытия подводной лодки;
  • Формировать навыки экспериментирования и наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;

- развивающие задачи:

  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

- воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать в группе, договариваться,                                              учитывать мнение партнёра;
  • принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

- речевые задачи:

  • Ввести в пассивный словарь: погружение, всплытие, (подводная лодка) «ходит»
  • Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Материалы и оборудование:  Развивающая среда - альбом с иллюстрациями подводной лодки, портреты физиков, Андреевский флаг, фуражка, 3 пилотки, 3 гюйса, 2 платочка, игрушки (водный транспорт), карточки, карандаши. Экспериментирование -  макеты подводных лодок, созданных самостоятельно; бутилированная газированная вода, одноразовые стаканчики и тарелочки, помидорки-черри, халаты, шапочки, перчатки, рыба, сдутый пузырь, надутый пузырь, бумажные полотенца. ЭОР – мини-фильм «Принцип работы подводной лодки», мини-фильм «Уходящая подводная лодка», музыка «Там, за туманами», музыкальное сопровождение к динамической паузе.

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:

До ОД: С/р игры – «В порту», «Путешествие на корабле», беседы: «История появления Андреевского флага», «Почему водный транспорт «ходит?». Экспериментирование «Где какая вода?» (сравнение газированной и питьевой воды), «Воздух работает».

После ОД: Закрепление данного материала в самостоятельной деятельности посредством с/р игр.

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:

До ОД: Экскурсия на подводную лодку, в «Военно-морской музей».

После ОД: Конструирование моделей подводных лодок из бросового материала. Проведение экспериментирования «Погружение и всплытие «подводной лодки» в домашних условиях». Просмотр познавательного фильма «Спроси у Альберта».

Содержание  образовательной деятельности

Воспитанники играют в с/р игру «В порту». Воспитатель обращает внимание детей на гостей, пришедших в группу.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! "гостям.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, что вы здесь построили?

Дети: Порт, причалы.

Воспитатель: А какой транспорт в вашем порту?

Дети: Военный, водный, корабли, крейсеры.

Воспитатель берет в руки подводную лодку

Воспитатель: Какое необычное морское судно, как оно называется?

Дети: Это подводная лодка.

Воспитатель: А знаете ли вы, как ходит подводная лодка. Она же отличается от всех остальных морских судов?

Дети: Может ходить по поверхности воды, может опускаться на дно.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А задумывались ли вы, почему подводная лодка может ходить по поверхности воды и опускаться в морские глубины? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю отправиться в самую настоящую лабораторию. А что необходимо нам с вами сделать, чтобы войти в лабораторию?

Дети: Переодеться.

Воспитатель с детьми халаты и шапочки. Входят в лабораторию. Перед детьми на столе бутылочки с минеральной водой, стаканчики, помидорки-черри, карандаши, карточки.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лаборатории и здесь мы поиграем в необычные, умные  игры, которые помогут нам разобраться, почему подводная лодка и погружается и всплывает.

Воспитатель: В нашей импровизированной лаборатории я предлагаю вам провести маленький эксперимент. Обратите внимание на то, что находится на столе.

Дети: Вода.

Воспитатель: В чем вода?

Дети: В бутылках.

Воспитатель: Возьмите в руки бутылочку и определите, какая она на ощупь?

Дети: Твердая, плотная, газированная.

Воспитатель: А как вы догадались, что вода в бутылочке газированная?

Дети: Бутылочка с газированной водой твердая, а с простой водой мягкая.

Воспитатель: А что еще вы видите на столе?

Дети: Стаканы, помидорки.

Воспитатель: Если есть бутылочки с водой, стаканы, помидорки, что мы можем сделать?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Берем бутылочку, открываем и наполняем стакан. Бросаем помидорку. Ребята, что произошло с помидоркой?

Дети: Упала на дно.

Воспитатель: А посмотрите. Что за волшебство происходит с помидоркой?

Дети: Она покрылась пузырьками и поднялась наверх.

Воспитатель: Как вы думаете, что помогло помидорке подняться на поверхность воды?

Дети: Пузырьки подняли помидорку наверх.

Воспитатель: Вам понравился этот опыт?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Вы хотели бы этот опыт показать дома родителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите карточки и карандаши. Я предлагаю вам зарисовать этот опыт. Что мы сделали сначала?

Дети: Налили газированную воду в стаканы.

Воспитатель: Что вы видите на первом рисунке?

Дети: Стакан с водой.

Воспитатель: Уточните, какую воду мы наливали? 

Дети: Газированную.

Воспитатель: Тогда чего не хватает в стакане с водой?

Дети: Пузырьков.

Воспитатель: Нарисуйте. Что мы делали дальше?

Дети: Бросили помидорку.

Воспитатель: Где она оказалась?

Дети: На дне.

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, на второй карточке. И чем же закончился наш опыт?

Дети: Пузырьки подняли помидорку на поверхность воды.

Воспитатель: Нарисуйте. Эти карточки-подсказки помогут вам провести опыт вместе с родителями дома.

Воспитатель: Я предлагаю провести  еще один эксперимент. Для этого нам нужно надеть перчатки и пройти к другому столу.

Воспитатель с детьми проходят к другому столу.

Воспитатель: Обратите внимание на то, что лежит на столе.

Дети: Настоящая рыба.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что находится в брюшке у рыбы.

Дети: Пузырь.

Воспитатель: Потрогайте его и скажите, вот этот пузырь наполнен воздухом или нет?

Дети: Нет, в нем нет воздуха.

Воспитатель: А если в нем нет воздуха, он какой?

Дети: Сдутый.

Воспитатель: А теперь посмотрите на этот пузырь (показать надутый пузырь). Какой он?

Дети: Наполнен воздухом, надутый.

Воспитатель: Ребята, вспомните, мы с вами проводили эксперимент и наблюдали за воздушными шариками. Когда в шарике есть воздух, что с ним происходит?

Дети: Шарик поднимается высоко, летает.

Воспитатель: А когда в шарике нет воздуха?

Дети: Он упадет вниз, на землю, на пол.

Воспитатель: Подумайте и скажите, если у рыбы пузырь может надуваться и сдуваться, для чего это ей нужно? Что с ней происходит?

Ответы детей. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами замечательно поработали, провели интересные эксперименты, снимайте перчатки, и я вам предлагаю отдохнуть.

Динамическая пауза.

Воспитатель берет в руки игрушечную подводную лодку.

Воспитатель: Ребята, мы с вами понаблюдали за тем, что может помочь предмету подняться на поверхность воды. Я вам говорила о том, что человек очень наблюдательный. С помощью своих наблюдений и знаний человеку удалось построить такой механизм, как подводная лодка. Мы, к сожалению, не можем сейчас побывать на ней, а вот посмотреть небольшой фильм о том, что позволяет подводной лодке подниматься и опускаться, вполне можем. Проходите в наш кинозал.

Просмотр мини-фильма «Принцип работы подводной лодки».

Воспитатель: Ребята, о чем этот фильм?

Дети: Предполагаемые ответы.

Воспитатель: В детском саду, где я работаю, мы с ребятами играли в конструкторское бюро и изобретали подводные лодки. Сегодня я их принесла для вас. Предлагаю вам испытать подводные лодки. Проходите в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, что стоит на столе?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с подводной лодкой и увидеть погружение и всплытие подводной лодки. Возьмите, пожалуйста, свои подводные лодки и опустите их в контейнер с водой. Что же произошло с подводной лодкой?

Дети: Она утонула. Опустилась на дно.

Воспитатель: Как выдумаете, почему подводная лодка опустилась на дно? Вспомните, в фильме вам Альберт объяснял, как погружается подводная лодка.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы подводная лодка всплыла?

Дети: Надуть воздушный шарик, наполнить лодку воздухом.

Воспитатель: Попробуйте это сделать.

Дети 1-2 раза погружают на дно и поднимают на поверхность воды подводную лодку.

Воспитатель: Наш эксперимент с подводной лодкой закончился. Положите подводные лодки в контейнер и подойдите, пожалуйста, ко мне. Возьмите полотенца, вытирайте руки. Предлагаю подвести итог нашей встречи. Мы с вами проделали опыты, посмотрели фильм, а теперь ответьте мне на вопрос. Что же помогает подводной лодке всплывать? 

Дети: Воздух, который находится в баллонах, помогает подводной лодке всплывать.

Воспитатель: А что позволяет опускаться в морские глубины?

Дети: Опускаться в морские глубины позволяет вода в емкостях.

Воспитатель: Вы хотите услышать сигнал уходящей в поход подводной лодки?

Дети: Да.

Просмотр мини-фильма «Уходящая подводная лодка»

Воспитатель: Мальчики, вы бы хотели пойти в поход на подводной лодке, быть капитанами или матросами?

Дети: Да.

Воспитатель: Переодевайтесь, пожалуйста.

Дети снимают халаты, шапочки. Мальчики надевают гюйсы и пилотки, девочки берут в руки платочки. Звучит музыка «Там, за туманами». Мальчики друг за другом проходят круг почета, девочки машут им в след платочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Березы тоже плачут»

На данном занятии  дети смогут научиться узнавать деревья по породам, описывать их, давать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Волга-труженица»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе  на тему: «Волга-труженица»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Разработанный конспект позволяет развивать элементарные математические представления у детей 6-7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных особенн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наземный транспорт».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе«Наземный транспорт».Целевой ориентир: ребенок знает и называет виды транспорта, имеет пре...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Увлекательное приключение с роботом Кубетто»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: «Увлекательное приключение с роботом Кубетто»...