Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дейнега Мария Евгеньевна

Разработанный конспект позволяет развивать элементарные математические представления у детей 6-7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных особенностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoe_razvitie.docx131.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Волшебная страна»

муниципального образования город-курорт Анапа

Конспект образовательной деятельности

 по познавательному развитию

  в подготовительной к школе группе.

Подготовила воспитатель

М.Е. Дейнега

Анапа

2016

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: наглядно-практическая; словестная; игровая.

Цель: Развивать элементарные математические представления у детей 6-7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных особенностей.

Задачи:

1.Образовательная.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

2.Развивающая.

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; формировать навыки самостоятельной работы; развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

3.Воспитательная.

Воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приемы:
Вопросы; упражнения; игры; задания.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши, нарисованные билетики.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вам не совсем обычное занятие мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы.

1 часть. Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы»

Воспитатель вспоминает с детьми названия знакомых геометрических фигур и предлагает поиграть. Дети встают в круг. Воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат- картина, шар-мяч и т.д.), называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку.

Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.

2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске модель задачи.

        

Воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое предложение, назвать числа, которые будут использоваться в задаче.

Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения. Вызванный ребенок повторяет свою задачу.

Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение.

Физкультминутка «Пляшущие человечки».

Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах и предлагает воспроизвести их. После выполнения каждого задания дети делают подскоки под бубен.

3 часть. Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд».

На доске образец узора.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: «Что изображено на рисунке? (Прямоугольник). Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу). Где расположены длинные стороны? (Справа и слева). Сколько клеток пропущено между прямоугольниками?»

Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отчета.

Воспитатель предлагает под «кирпичиками» нарисовать узор из прямых линий.

Воспитатель предлагает нарисовать еще один узор из наклонных линий.

Затем оценивает работы детей, а дети рисуют соответствующие солнышки.

4 часть. Дидактическая игра «Сколько вместе?».

На доске дана схема с изображением геометрических фигур.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге – из шести элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.). Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.). Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?» (Действие сложения).

Дети ставят (рисуют, если маркерная доска) в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки «+» и «-». Воспитатель поясняет действия детей.

Рефлексия.
Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? Вы все получаете пятёрки.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»...