Статья на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ МАРИИ МОНТЕССОРИ В СОВРЕМЕННОМ ДОУ»
статья (старшая группа) на тему

Шидлова Марина Анатольевна

Теперь мно­гие, и я в их числе, полагают, что наиболее важный отрезок жизни приходится не на сту­денческие годы, но скорее на первый период, от рождения до шести лет, поскольку именно тогда формируется целый комплекс психиче­ских свойств, формируется человеческая ин­дивидуальность.

                                                                        Мария Монтессори

В современной жизни особую актуальность приобретает проблема осознания ответственности взрослых перед детьми. Конвенция о правах ребенка предусматривает гарантию свободы и достоинства детей, создание условий, при которых они могут состояться как личности.

Статья 8. Государство должно уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности.

Статья 29. Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности.

 В условиях гуманизации  воспитательно — образовательного процесса мотивы свободы, личностной независимости ребёнка в образовательном пространстве играют всё более значимую роль.

Основная цель которого заключается в развитии ребенка как особенного, единичного существа, представителя человеческого рода, носителя своеобразных индивидуальных черт, отличающих его от других. Неповторимость-основа целостности личности. Стержнем индивидуальности является совокупность личностных черт, которая определяет развитие характерных качеств ребенка. Неповторимость личности  проявляется в процессе самореализации, способности сохранять и защищать свою особенную сущность, как устойчивую качественную определенность, проявляющуюся в его взаимодействии с миром.

Вся ответственность за бытие маленького человека лежит на взрослых. Основным  показателем эффективности педагогического процесса является развитие каждого ребенка. Условия для такого развития может создать педагог, который видит смысл своей профессиональной деятельности в становлении личности.

Дети, переступившие порог дошкольного учреждения, осваивают новое жизненное пространство, новые социальные условия. Для их полноценного развития и сохранения индивидуальности необходимо, чтобы детское учреждение стало для них вторым домом, где тепло, радостно и безопасно жить. Только в гармонии с окружающим миром могут полностью раскрыться внутренние возможности и особенности ребенка. Взрослые должны создавать все необходимые условия для жизнедеятельности детей.

Следует помнить, что путь развития ребенка не совпадает с тем, который ему предлагает взрослый. Овладение содержанием осуществляется через имеющийся индивидуальный опыт. Ребенок способен хорошо усвоить только то, что имеет отношение к нему, его потребностям, интересам и связано с его внутренним опытом.

Методика раннего развития Монтессори как раз и заключается в том, чтобы, обращая внимание исключительно на индивидуальные особенности ребенка, не подгонять его под средний уровень, а развивать именно в том направлении, в котором он нуждается.

Предлагаемые ею развивающие материалы побуждают ребенка к активной деятельности, при этом совершенствуется моторика ребёнка, произвольные движения, мышление, воля, а также терпение и настойчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

 на тему:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ МАРИИ МОНТЕССОРИ В СОВРЕМЕННОМ ДОУ»

Теперь многие, и я в их числе, полагают, что наиболее важный отрезок жизни приходится не на студенческие годы, но скорее на первый период, от рождения до шести лет, поскольку именно тогда формируется целый комплекс психических свойств, формируется человеческая индивидуальность.

                                                                        Мария Монтессори

В современной жизни особую актуальность приобретает проблема осознания ответственности взрослых перед детьми. Конвенция о правах ребенка предусматривает гарантию свободы и достоинства детей, создание условий, при которых они могут состояться как личности.

Статья 8. Государство должно уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности.

Статья 29. Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности.

 В условиях гуманизации  воспитательно — образовательного процесса мотивы свободы, личностной независимости ребёнка в образовательном пространстве играют всё более значимую роль.

Основная цель которого заключается в развитии ребенка как особенного, единичного существа, представителя человеческого рода, носителя своеобразных индивидуальных черт, отличающих его от других. Неповторимость-основа целостности личности. Стержнем индивидуальности является совокупность личностных черт, которая определяет развитие характерных качеств ребенка. Неповторимость личности  проявляется в процессе самореализации, способности сохранять и защищать свою особенную сущность, как устойчивую качественную определенность, проявляющуюся в его взаимодействии с миром.

Вся ответственность за бытие маленького человека лежит на взрослых. Основным  показателем эффективности педагогического процесса является развитие каждого ребенка. Условия для такого развития может создать педагог, который видит смысл своей профессиональной деятельности в становлении личности.

Дети, переступившие порог дошкольного учреждения, осваивают новое жизненное пространство, новые социальные условия. Для их полноценного развития и сохранения индивидуальности необходимо, чтобы детское учреждение стало для них вторым домом, где тепло, радостно и безопасно жить. Только в гармонии с окружающим миром могут полностью раскрыться внутренние возможности и особенности ребенка. Взрослые должны создавать все необходимые условия для жизнедеятельности детей.

Следует помнить, что путь развития ребенка не совпадает с тем, который ему предлагает взрослый. Овладение содержанием осуществляется через имеющийся индивидуальный опыт. Ребенок способен хорошо усвоить только то, что имеет отношение к нему, его потребностям, интересам и связано с его внутренним опытом.

Методика раннего развития Монтессори как раз и заключается в том, чтобы, обращая внимание исключительно на индивидуальные особенности ребенка, не подгонять его под средний уровень, а развивать именно в том направлении, в котором он нуждается.

Предлагаемые ею развивающие материалы побуждают ребенка к активной деятельности, при этом совершенствуется моторика ребёнка, произвольные движения, мышление, воля, а также терпение и настойчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Педагогическая система Марии Монтессори и современные требования образования"

Современный этап развития образования выдвинул в качестве одной из важнейших задач создание организационного и содержательного единства, преемственности и взаимосвязи всех звеньев образования.Новые со...

Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с автодидактическим материалом Марии Монтессори.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Каждый ответ педагога на детский вопр...

статья по теме "Игры Марии Монтессори"

В даной статье представлены дидактические игры для детей 2 группы раннего возраста( 2-3 года) по методике М.Монтессори...

Статья Тема: «Использование информационных технологий и современных подходов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Основной целью модернизации системы специального образования является реализация конституционного права на получение доступных форм образования всеми категориями детей с ограниченными возможностями зд...

Педагогика Марии Монтессори в современной дошкольной организации.

Современный заказ государства ориентирован на развитие качеств личности, на субъект - субъектные формы отношения, на развитие интеллекта, на развитие позитивного отношения к миру, на развитие эмоциона...

Конспект открытого занятия по математике с использованием материалов Марии Монтессори в организованной среде старшей группы «В поисках волшебного ключика»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления.Развивать логическое мышление.Закрепить название геометрических фигур,цвета, величины.Воспитывать умение добиваться...

Статья на тему:"Система Марии Монтессори"

Развитие детей по методике Монтессори - это свобода дисциплина,увлекательная игра и серьезная работа одновременно....