Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
проект (младшая группа) на тему

Яковлева Надежда Геннадиевна

Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, память, мышление, воображен­ие и речь. В этот же период происходит фо­рмирование основных качеств личности. Поэ­тому, ни один из детских возрастов не треб­ует такого широкого разнообразия средств и методов­ развития и воспитания, как младший дошко­льный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yakovleva_ispr.docx41.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №38 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Проект

«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Автор-составитель:

Яковлева Надежда Геннадиевна, воспитатель

Санкт-Петербург
2018-2019

«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий, ролевой-игровой.

Срок реализации проекта: долгосрочный (с 09.2018 по 05.2019 г.)

Автор проекта: Яковлева Надежда Геннадиевна, воспитатель

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
        Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
        Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
        Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Цель проекта:

Создать условия для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.

Задачи проекта:

1. Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности.
2. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми.
4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
5. Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.
6. Развивать дикцию использую скороговорки, стихи. Пополнять словарный запас.
7. Раскрыть для родителей  значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Ожидаемый результат:

Для детей.Дети повысят интерес к театрализованной деятельности. Приобретут уверенность в себе, умение играть в коллективе. Научаться запоминать и описывать любого героя, строить простейший диалог. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит добру, позитивному отношению к окружающему миру, к другим людям и самому себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления,  эмоций при проигрывании ролей.

Для воспитателя. Воспитательповысит уровень педагогической компетенции; разработает цикл консультаций и рекомендаций для родителей по теме: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Для родителей.Родители расширят возможности сотрудничества со своими детьми, формируя духовно-нравственные качества своего ребенка.

Продукт проектной деятельности:

- презентация «Постучится сказка в дом - станет интересно в нем»

- фотоальбом;

- выставка рисунков и поделок детей;

- памятки для родителей.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.   Сборник научно-методических статей.  – Орёл.: 2015., под ред. О.В. Бережнова

2.   З.И. Иванова. «Расскажи мне сказку». – Москва.:  Просвещение, 2001

3.   Т. Н. Карамоненко. Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение, 2006

4.    М.Д. Маханева. «Театрализованные занятия в детском саду». Изд. Москва, ТЦ Сфера, 2003

5.    Е.А. Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми». Изд. Москва, Вако, 2014

6.    О.А.Шиян. «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Изд. Центр Владос, 2012

7.    Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ».

8.    Интернет ресурсы.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап.

Подготовка материалов:

  • Составление перспективного плана, разработка конспектов.
  • Выявить уровень сформированности творческих способностей у детей на начало проекта.
  • Изучить литературу по теме проекта.
  • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Работа с родителями:ознакомление с планом проекта, его задачами.

  1. Основной этап.

Непрерывно образовательная деятельность:

•        Проведение образовательной деятельности с детьми по проектусогласно плана.

•        Консультация родителей по теме проекта.

  1. Заключительный этап.
  • Показ презентации о проделанной работе с детьми.
  • Оформление выставки рисунков и поделок детей.

Образовательные области (интеграция):

- познавательноеразвитие;

- социально-коммуникативноеразвитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Презентация о проделанной работе с детьми: «Постучится сказка в дом - станет интересно в нем»


Перспективное планирование работы с детьми по проекту:

«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Месяц

Образовательная

область

Непосредственная образовательная деятельность

Задачи

Сентябрь

Познавательное

развитие.

Социально-

коммуникативное

развитие.

Чтение художественной литературы.

Физическое развитие.

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками. Беседа: «Какие сказки читают вам родители?».

Дидактическая игра «Угадай, о ком говорю?». Применение цитат из сказок в режимных моментах.

Подвижная игра: «Лохматый пес»

Формировать представление детей о хороших и добрых, плохих и неправдивых поступках. Развивать у детей устойчивый интерес к книгам с русскими народными сказками; желание читать их и рассматривать иллюстрации. Развивать познавательный интерес, умение отгадывать сказки по описанию поступков.

Октябрь

Социально

коммуникативное

развитие.

Познавательное

развитие.

Чтение

художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

Чтение детям и пересказ р. н. сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам.

Показ русской народной сказки «Теремок» на магнитной доске (фланеллеграфе).

Лепка «Теремок».

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке?».

Развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку. Учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки.

Ноябрь

Познавательное

развитие.

Социально

коммуникативное

развитие.

Чтение

художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

Чтение и пересказ сказки «Репка». Добавить в уголок ряженья новые костюмы, маски, атрибуты. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?».

Раскрашивание раскрасок с героями сказок.

Дать возможность детям пребывать в образе сказочного персонажа. Учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку. Развивать умение узнавать сказочных героев и называть из какой они сказки.

Декабрь

Познавательное

развитие.

Социально

коммуникативное

развитие.

Чтение

художественной литературы. Физическое развитие.

Беседа «Волшебные сказки». Знакомство с русскими народными сказками.

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.). Дидактическая игра «Расскажи мне сказку по картинкам».

Подвижная игра «Заморозка. Снежная королева».

Объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает.

Познакомить детей с известным сказочником и его сказками, рассмотреть книги и иллюстрации. Прочитать сказку «Заюшкина избушка», отмечая сюжеты.Соблюдать правила игры. Развивать коммуникативные навыки.

Январь

Познавательное

развитие.

Социально

коммуникативное

развитие.

Чтение

художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

НОД «В гостях у сказки».

Рисунки детей на тему: «Зимние сказки».

Игры по русским народным сказкам. Дидактическая игра: «Составь сказку» из фигур.

Пальчиковые игры.

Уточнить знание детей русских народных сказок, события которых происходят зимой, узнавать их героев, подсказывать персонажам сказок, как нужно правильно поступить. Формировать представления о честности, справедливости, доброте.

Учить детей отражать в рисунке сюжеты зимних сказок, используя разные средства выразительности; развивать интерес к иллюстрированию сказок.

Февраль

Познавательное

развитие.

Социально

коммуникативное

развитие.

Чтение

художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки в обр. А.Толстого «Три медведя» и рассматривание иллюстраций к сказке.

«Интерьер русской избы в сказках»- рассматривание иллюстраций, беседа.

Лепка «Пирожки для Маши».

Пение песенок: «Я пеку, пеку…».

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо. Формировать у детей интерес к обыгрыванию сказок; брать на себя роль и исполнять её в соответствии с образом. Самостоятельно подбирать и использовать костюмы, маски, реквизиты к сказкам.

Март

Познавательное

развитие.

Социально

коммуникативное

развитие.

Чтение

художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

Чтение р.н. сказки «Колобок» Обыгрывание сказки.

Разучивание танца «Вышла курочка гулять».

Рисование с родителями «Животные в сказках».  

Игры по русским народным сказкам.

Вызвать у детей интерес к инсценировке сказки, развивать память, выразительность, творческие способности. Учить детей использовать различные средства

выразительности при работе с картинкой; узнавать из какой сказки сюжет, называть героев. Воспитывать желание доставить своим друзьям и младшим дошкольникам радость и удовольствие от просмотра сказки.

Апрель

Познавательное

развитие.

Социально

коммуникативное

развитие.

Чтение

художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

Рассказывание детям р. н. с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к ней.

Аппликация: «Мороженное».

Подвижная игра с сюжетом: «Зайчик беленький сидит».

Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к своей любимой сказке, используя разные средства

выразительности.

Продолжать развивать у детей желание слушать сказки, интересоваться развитием событий, сопереживать героям. Обговорить необычную концовку сказки.

Май

Познавательное

развитие.

Социально

коммуникативное

развитие.

Физическое развитие

Подготовка кукольного театра и показ сказки «Теремок».

Создание выставки детских работ «Постучится сказка в дом - станет интересно в нем!».

Показ презентации о проделанной работе с детьми.

Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать результат. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей, умение интонацией передать своё отношение к содержанию литературной фразы. Воспитывать доброе отношение к малышам, желание доставить им радость.

Подведение итогов.


Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта:

«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Дата

Мероприятие

Форма работы

Сентябрь

 «Книжки в вашем доме»

Знакомство с темой, целями и задачами ОД - заочная консультация.Заочная консультация. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Октябрь

«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

«Сказки помогут справиться с детским непослушанием».

Заочная консультация

Индивидуальная беседа и рекомендации по пройденной теме.

Ноябрь

«Особенности чтения сказок о животных».

Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных.

Заочная консультация.Рекомендации.

Совместная работа с детьми.

Декабрь

Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года.по пройденной теме.

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Совместная работа с детьми.

Январь

«Личная библиотека вашего ребёнка»

«Как подружить ребёнка с книгой»

«О чём и как беседовать с ребёнком после чтения».

«Зимние сказки».

Заочная консультация.

Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребёнка в домашних условиях.

Советы. Пожелания. Консультация. Беседа.

Выставка детских рисунков.

Февраль

«Театрализованные игры - путь к детскому творчеству».

Консультации индивидуальные и групповые по пройденной теме. Познакомить родителей с предметно-развивающей средой группы.

Март

«Роль сказки в развитии детей» заочная консультация.

Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме.

Апрель

«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

«Наши любимые сказки».

 Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка.

Выставка совместных работ (рисунки, поделки, книжки- малышки) родителей и детей

Май

«Постучится сказка в дом - станет интересно в нем»»

Выставка работ детей и родителей по данной теме. Показ презентации.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Данный проект разработан  и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...

Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...

Самообразование «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи и интонационный строй. Театрализованные игры помога...

Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Презентация на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Презентация опыта работы на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста   средствами театрализованной  деятельности». Театрализованная деятельность ...