Главные вкладки

    Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
    проект (младшая группа) на тему

    Яковлева Надежда Геннадиевна

    Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, память, мышление, воображен­ие и речь. В этот же период происходит фо­рмирование основных качеств личности. Поэ­тому, ни один из детских возрастов не треб­ует такого широкого разнообразия средств и методов­ развития и воспитания, как младший дошко­льный.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_yakovleva_ispr.docx41.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    центр развития ребенка - детский сад №38 Красносельского района

    Санкт-Петербурга

    Проект

    «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Автор-составитель:

    Яковлева Надежда Геннадиевна, воспитатель

    Санкт-Петербург
    2018-2019

    «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Паспорт проекта

    Вид проекта: творческий, ролевой-игровой.

    Срок реализации проекта: долгосрочный (с 09.2018 по 05.2019 г.)

    Автор проекта: Яковлева Надежда Геннадиевна, воспитатель

    Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

    Актуальность проекта:

    Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
            Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
            Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
            Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

    Цель проекта:

    Создать условия для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.

    Задачи проекта:

    1. Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности.
    2. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
    3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми.
    4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
    5. Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.
    6. Развивать дикцию использую скороговорки, стихи. Пополнять словарный запас.
    7. Раскрыть для родителей  значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

    Ожидаемый результат:

    Для детей.Дети повысят интерес к театрализованной деятельности. Приобретут уверенность в себе, умение играть в коллективе. Научаться запоминать и описывать любого героя, строить простейший диалог. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит добру, позитивному отношению к окружающему миру, к другим людям и самому себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления,  эмоций при проигрывании ролей.

    Для воспитателя. Воспитательповысит уровень педагогической компетенции; разработает цикл консультаций и рекомендаций для родителей по теме: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

    Для родителей.Родители расширят возможности сотрудничества со своими детьми, формируя духовно-нравственные качества своего ребенка.

    Продукт проектной деятельности:

    - презентация «Постучится сказка в дом - станет интересно в нем»

    - фотоальбом;

    - выставка рисунков и поделок детей;

    - памятки для родителей.

    Ресурсное обеспечение проекта:

    1.   Сборник научно-методических статей.  – Орёл.: 2015., под ред. О.В. Бережнова

    2.   З.И. Иванова. «Расскажи мне сказку». – Москва.:  Просвещение, 2001

    3.   Т. Н. Карамоненко. Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение, 2006

    4.    М.Д. Маханева. «Театрализованные занятия в детском саду». Изд. Москва, ТЦ Сфера, 2003

    5.    Е.А. Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми». Изд. Москва, Вако, 2014

    6.    О.А.Шиян. «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Изд. Центр Владос, 2012

    7.    Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ».

    8.    Интернет ресурсы.

    Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный этап.

    Подготовка материалов:

    • Составление перспективного плана, разработка конспектов.
    • Выявить уровень сформированности творческих способностей у детей на начало проекта.
    • Изучить литературу по теме проекта.
    • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

    Работа с родителями:ознакомление с планом проекта, его задачами.

    1. Основной этап.

    Непрерывно образовательная деятельность:

    •        Проведение образовательной деятельности с детьми по проектусогласно плана.

    •        Консультация родителей по теме проекта.

    1. Заключительный этап.
    • Показ презентации о проделанной работе с детьми.
    • Оформление выставки рисунков и поделок детей.

    Образовательные области (интеграция):

    - познавательноеразвитие;

    - социально-коммуникативноеразвитие;

    - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие.

    Презентация о проделанной работе с детьми: «Постучится сказка в дом - станет интересно в нем»


    Перспективное планирование работы с детьми по проекту:

    «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

    Месяц

    Образовательная

    область

    Непосредственная образовательная деятельность

    Задачи

    Сентябрь

    Познавательное

    развитие.

    Социально-

    коммуникативное

    развитие.

    Чтение художественной литературы.

    Физическое развитие.

    Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками. Беседа: «Какие сказки читают вам родители?».

    Дидактическая игра «Угадай, о ком говорю?». Применение цитат из сказок в режимных моментах.

    Подвижная игра: «Лохматый пес»

    Формировать представление детей о хороших и добрых, плохих и неправдивых поступках. Развивать у детей устойчивый интерес к книгам с русскими народными сказками; желание читать их и рассматривать иллюстрации. Развивать познавательный интерес, умение отгадывать сказки по описанию поступков.

    Октябрь

    Социально

    коммуникативное

    развитие.

    Познавательное

    развитие.

    Чтение

    художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

    Чтение детям и пересказ р. н. сказки «Теремок».

    Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам.

    Показ русской народной сказки «Теремок» на магнитной доске (фланеллеграфе).

    Лепка «Теремок».

    Дидактическая игра «Кто прячется в сказке?».

    Развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку. Учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки.

    Ноябрь

    Познавательное

    развитие.

    Социально

    коммуникативное

    развитие.

    Чтение

    художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

    Чтение и пересказ сказки «Репка». Добавить в уголок ряженья новые костюмы, маски, атрибуты. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?».

    Раскрашивание раскрасок с героями сказок.

    Дать возможность детям пребывать в образе сказочного персонажа. Учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку. Развивать умение узнавать сказочных героев и называть из какой они сказки.

    Декабрь

    Познавательное

    развитие.

    Социально

    коммуникативное

    развитие.

    Чтение

    художественной литературы. Физическое развитие.

    Беседа «Волшебные сказки». Знакомство с русскими народными сказками.

    Чтение сказки «Заюшкина избушка».

    Настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.). Дидактическая игра «Расскажи мне сказку по картинкам».

    Подвижная игра «Заморозка. Снежная королева».

    Объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает.

    Познакомить детей с известным сказочником и его сказками, рассмотреть книги и иллюстрации. Прочитать сказку «Заюшкина избушка», отмечая сюжеты.Соблюдать правила игры. Развивать коммуникативные навыки.

    Январь

    Познавательное

    развитие.

    Социально

    коммуникативное

    развитие.

    Чтение

    художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

    НОД «В гостях у сказки».

    Рисунки детей на тему: «Зимние сказки».

    Игры по русским народным сказкам. Дидактическая игра: «Составь сказку» из фигур.

    Пальчиковые игры.

    Уточнить знание детей русских народных сказок, события которых происходят зимой, узнавать их героев, подсказывать персонажам сказок, как нужно правильно поступить. Формировать представления о честности, справедливости, доброте.

    Учить детей отражать в рисунке сюжеты зимних сказок, используя разные средства выразительности; развивать интерес к иллюстрированию сказок.

    Февраль

    Познавательное

    развитие.

    Социально

    коммуникативное

    развитие.

    Чтение

    художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

    Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки в обр. А.Толстого «Три медведя» и рассматривание иллюстраций к сказке.

    «Интерьер русской избы в сказках»- рассматривание иллюстраций, беседа.

    Лепка «Пирожки для Маши».

    Пение песенок: «Я пеку, пеку…».

    Воспитывать интерес к русским народным сказкам; развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо. Формировать у детей интерес к обыгрыванию сказок; брать на себя роль и исполнять её в соответствии с образом. Самостоятельно подбирать и использовать костюмы, маски, реквизиты к сказкам.

    Март

    Познавательное

    развитие.

    Социально

    коммуникативное

    развитие.

    Чтение

    художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

    Чтение р.н. сказки «Колобок» Обыгрывание сказки.

    Разучивание танца «Вышла курочка гулять».

    Рисование с родителями «Животные в сказках».  

    Игры по русским народным сказкам.

    Вызвать у детей интерес к инсценировке сказки, развивать память, выразительность, творческие способности. Учить детей использовать различные средства

    выразительности при работе с картинкой; узнавать из какой сказки сюжет, называть героев. Воспитывать желание доставить своим друзьям и младшим дошкольникам радость и удовольствие от просмотра сказки.

    Апрель

    Познавательное

    развитие.

    Социально

    коммуникативное

    развитие.

    Чтение

    художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

    Рассказывание детям р. н. с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к ней.

    Аппликация: «Мороженное».

    Подвижная игра с сюжетом: «Зайчик беленький сидит».

    Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций.

    Вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к своей любимой сказке, используя разные средства

    выразительности.

    Продолжать развивать у детей желание слушать сказки, интересоваться развитием событий, сопереживать героям. Обговорить необычную концовку сказки.

    Май

    Познавательное

    развитие.

    Социально

    коммуникативное

    развитие.

    Физическое развитие

    Подготовка кукольного театра и показ сказки «Теремок».

    Создание выставки детских работ «Постучится сказка в дом - станет интересно в нем!».

    Показ презентации о проделанной работе с детьми.

    Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать результат. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей, умение интонацией передать своё отношение к содержанию литературной фразы. Воспитывать доброе отношение к малышам, желание доставить им радость.

    Подведение итогов.


    Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта:

    «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Дата

    Мероприятие

    Форма работы

    Сентябрь

     «Книжки в вашем доме»

    Знакомство с темой, целями и задачами ОД - заочная консультация.Заочная консультация. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

    Октябрь

    «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

    «Сказки помогут справиться с детским непослушанием».

    Заочная консультация

    Индивидуальная беседа и рекомендации по пройденной теме.

    Ноябрь

    «Особенности чтения сказок о животных».

    Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных.

    Заочная консультация.Рекомендации.

    Совместная работа с детьми.

    Декабрь

    Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года.по пройденной теме.

    Индивидуальные беседы и рекомендации.

    Совместная работа с детьми.

    Январь

    «Личная библиотека вашего ребёнка»

    «Как подружить ребёнка с книгой»

    «О чём и как беседовать с ребёнком после чтения».

    «Зимние сказки».

    Заочная консультация.

    Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребёнка в домашних условиях.

    Советы. Пожелания. Консультация. Беседа.

    Выставка детских рисунков.

    Февраль

    «Театрализованные игры - путь к детскому творчеству».

    Консультации индивидуальные и групповые по пройденной теме. Познакомить родителей с предметно-развивающей средой группы.

    Март

    «Роль сказки в развитии детей» заочная консультация.

    Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме.

    Апрель

    «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

    «Наши любимые сказки».

     Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка.

    Выставка совместных работ (рисунки, поделки, книжки- малышки) родителей и детей

    Май

    «Постучится сказка в дом - станет интересно в нем»»

    Выставка работ детей и родителей по данной теме. Показ презентации.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

    Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

        Данный проект разработан  и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

    Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...

    Формирование творческой личности детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

    Описание опыта работы по развитию творческих способностей средствами театра...

    Проект: "Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализованной деятельности...

    Самообразование «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

    laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...