Презентация на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация опыта работы на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития личности ребёнка, его творческих возможностей, формированию коммуникативных навыков, умения общаться , фантазировать, воплощать свои идеи в постановке сказок, изготовлении декораций, а так же является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_teatr.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.» Б.М. Теплов
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Актуальность: Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития личности ребёнка, его творческих возможностей, формированию коммуникативных навыков, умения общаться , фантазировать , воплощать свои идеи в постановке сказок , изготовлении декораций, а так же является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям .
Цели: - создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. - познакомить детей с разными видами театра; - формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства; - развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность; - развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
Задачи проекта: 1. Пробудить интерес детей к театру. 2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 3. Развивать память, выразительную грамотную речь; обогащать словарный запас; формировать правильное звукопроизношение. 4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. 5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. 6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Формы работы : Самостоятельная театрально-художественная деятельность ; Посещение детьми театров; Театрализованные игры театры; Мини игры на музыкальных занятиях; Театрализованная игра на праздниках, развлечениях; Театрализованное занятие;
Формы работы Речевые игры Драматизация сказок Взаимодействие с родителями Посещение театров Инсценировка песен, хороводов Театральные игры Использование различных видов театра
«Роль театра » Театр занимает особое место в организации досуга. Благодаря театру ребёнок приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско- взрослые отношения, изменяется характер поведения , намерений. Театр позволяет подарить ребенку мир прекрасного, чтобы обогатить его жизнь добрыми впечатлениями.
Виды театра в детском саду : - бибабо - настольный театр - книжка-театр - театр пяти пальцев - театр масок - театр ручных теней - магнитный театр - марионеточный театр - театр на фланелеграфе
В группе организован уголок для театрализованных представлений , спектаклей. В нем располагаются различные виды театров.
Плоскостной театр
Театр Би-ба- бо
Маски - шапочки
Пальчиковый театр
Театр игрушек
Театр варежковый
Театр книжка
Костюмированный театр
Театр теней
Театрализованная деятельность помогает: -сформировать правильную модель поведения в современном мире ; - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям ; - совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй ; улучшать диалогическую речь, ее грамматический строй; - знакомить ребенка с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями ; - дает элементарные представления о видах театра; - совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания , побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению ; - творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей .
Результат проделанной работы : 1 . У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. 2. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа . 3. Расширились представления детей об окружающей действительности. 4. Обогатился и активизировался словарь детей . 5. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи. 6. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей. 7. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки . 8. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...
Самообразование "Использование техник нетрадиционного рисования как средство формирования успешной творческой личности ребенка дошкольного возраста."
Работа по самообразованию....
Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, па...
Самообразование «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи и интонационный строй. Театрализованные игры помога...
«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
План самообразования...
Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...