Главные вкладки

    Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»
    проект (подготовительная группа) на тему

    Батырова Элла Владимировна

    Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»

    Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

    Задачи:

    1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

    2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

    3) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_finansovyy_v_dou_batyrova.docx19.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 56 «Северяночка»

    Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»

    Подготовила: воспитатель

    Батырова Э.В.

    г.Нижневартовск, 2018

    Актуальность проекта: Развитие человечества происходит настолько быстро и интенсивно, что сложно порой перестраиваться и «выживать» в условиях неблагополучной экономической и финансовой ситуации во всем мире. Многие взрослые столкнулись с проблемой того, что они не знают и не умеют управлять своими финансовыми потоками, следовательно, их не обучали этому целенаправленно, и они не могут сформировать правильное отношение к деньгам у своих детей. Поэтому очень часто можно наблюдать ситуацию, когда ребенок просит родителей купить ему в магазине игрушку, не понимая, что она очень дорогая для этой семьи. Для того чтобы он понимал, в какой финансовой ситуации находится семья, желательно не только в детском саду, но и дома говорить об этом. Умение управлять финансовыми потоками – это не врожденная способность человека, это приобретенная система представлений, ценностей и сформированных привычек. В свою очередь важно понимать, что рано или поздно дети все равно будут слышать какие-то факты о деньгах, и у них будет складываться впечатление о финансах, основанное на данных извне. Эти данные извне, зачастую ошибочны. Более того современные дети являются активными потребителями, и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. Поэтому обучить дошкольника азам финансовой грамотности — важная и нужная задача.

    Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

    Задачи:

    1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

    2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

    3) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

    Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии, презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».

    Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран.

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    Тип проекта: творчески - познавательный.

    Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители.

    ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

    Подготовительный этап

    В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

    1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

    2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

    3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

    4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых.

    Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

    Основной этап

    В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

    Мероприятия по работе с детьми:

    чтение художественной литературы,

    просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,

    беседы,

    экскурсии,

    наблюдения,

    рисование,

    аппликации,

    дидактические игры.

    1) Мероприятия по работе с педагогами и родителями:

    использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,

    использование мультимедийной презентации,

    изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр

    Заключительный этап

    На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

    1) Изготовление альбома «Магазин», меню для «Кафе», другой материал для сюжетно-ролевых игр.

    2) Оформление фото выставки.

    3) Привлечение родителей в сюжетно –ролевую игру «Магазин».

    Ожидаемые результаты реализации этого проекта:

    - дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся

    устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах

    жизнедеятельности;

    - родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

    - дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной

    проблемы;

    - педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

    Беседы:

    1. «В магазине» Цель: Закрепление у детей знаний о продуктовых магазинах.

    2. «Все профессии важны» Цель: Закрепление знаний о профессиях – продавец, администратор, кассир, директор и их обязанности.

    3. «Деньги» Цель: Продолжать закреплять знания у детей о деньгах.

    Консультации для родителей:

    1. «Играем вместе с детьми».

    2. "Сюжетно-ролевые игры в жизни детей"

    3. «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

    4. «Взрослые, дети, игра»

    Художественная деятельность:

    1. Изготовление вывески, чеки, пригласительные на открытие магазина, пластиковые карточки для игры «Магазин»

    1. Сюжетно – ролевая игра вместе с родителями «Супермаркет»

    НОД «Знакомство с деньгами»

    Цель:

    Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен;

    Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей,1,5,10 копеек;

    Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка;

    Учить устанавливать соотношение между монетами и числами;

    Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц;

    Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;

    Обогащать активный словарь;

    Ход мероприятия:

    Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости?

    Дети: Кот.

    В: Правильно, это кот Ученый, он все знает.

    К: Здравствуйте, ребята. ВЫ любите отгадывать загадки?

    Д: Здравствуй. Любим

    В: Ребята, как вы думаете, что очень любит делать кот?

    Варианты ответов.

    К: Да, я очень люблю считать. Я считаю все, дома, деревья, детей. Посмотрите, что у меня? (Деньги) А кто знает, зачем они нам?

    Д: Варианты ответов.

    К: А где мы с вами расплачиваемся деньгами?

    Д: Варианты ответов.

    К: В кошелек мы их кладем,

    С ними в магазин идем. (Деньги)

    В: Правильно, ребята. Вот бы нам попасть в магазин, но попасть можно с помощью одного волшебного предмета. Как вы думаете какой? (Цветик – семицветик) Ребята, но нам оторвать и сказать волшебные слова. Отрывают и говорят слова. «ОКАЗАЛИСЬ» в древнем мире.

    К: Как вы думаете, где мы оказались? Попали мы к древним людям. https://www.youtube.com/watch?v=Rw4gcroLNBw&t=138s

    В: Ребята, какие были деньги в мультфильме?

    Д/и : «Что когда было?»

    Правила: Выбрать из нескольких картинок, что могло быть денежками.

    Физминутка: «Апельсин»

    Мы делили апельсин

    Много нас, а он один.

    Эта долька - для ежа,

    Эта долька - для стрижа,

    Эта долька - для утят,

    Эта долька - для котят,

    Эта долька - для бобра,

    А для волка. кожура.

    Он сердит на нас - беда!

    Разбегайтесь кто куда.

    В: Ребята, а давайте вспомним, из какой сказки цветик – семицветик?

    Какие желания были у девочки?

    К: А можно было обойтись без Цветочка? Как можно было исполнить желания девочки?

    В: Мы пошли купить продукты:

    Молоко, сметану, фрукты.

    На кассу все несем в корзине.

    Мы в продуктовом. Магазине

    В: Что загадывала девочка из сказки?

    Д: Куклы, баранки, велосипеды.

    К: Ребята, давайте с вами нарисуем, то что можно девочка загадала.

    Рисование цветными карандашами предметы, которые девочка загадала с помощью цветка.

    Кот ученый рассматривает рисунки детей.

    «Экскурсия в магазин»

    Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями

    города их назначением магазин «Продукты»;

    закреплять умения считать в пределах 10;

    профессии людей продавец продуктового магазина,

    содержанием и значением их труда для жителей города.

    Ход экскурсии:

    В: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в магазин. Давайте вспомним как мы можем узнать сколько стоит еда или игрушка?.

    ответы детей

    В: Правильно. Возле товара всегда есть ценник, на котором написана цена.

    Что могут продать детям?

    Ответы детей.

    В: Совершенно верно, детям могут продать хлеб, молоко, конфетку.

    А что нам надо сделать, когда мы взяли товар?

    Д: Пройти с ним на кассу.

    В: Как называется человек, который продает в магазине продукты?

    Д: Продавец

    В: Да, в магазине работает продавец. В больших магазинах как «Виктория», есть продавец и на кассе работает кассир.

    В: А что потом мы делаем?

    Правильно, взять товар и подойти к кассиру, заплатить деньги, только тогда можно выйти из магазина.

    А откуда мы с вами берем деньги?

    Ответы детей

    В: Совершенно верно, мы ходим на работу и получаем их за работу. Какие профессии вы знаете?

    Экскурсия в магазин

    В: Ребята, что мы видим в магазине?

    Д: еду, продукты, чай и т. д.

    В: Правильно, мы с вами видим продукты, значит этот магазин называется продуктовый.

    Давайте с вами купить мармелад. Мы выбрали, продукт. Что мы с вами должны сделать дальше?

    Д: Пройти на кассу и оплатить.

    В: Выходим из магазина. Кто запомнил, какими деньгами мы расплатились?

    В: Ребята, кого мамы уже отправляют в магазин?

    Как вы думаете, что поможет купить все, что надо в магазине?

    А что можно сделать, чтобы не забыть предметы, которые нам надо купить?

    Ответы детей

    В: Надо аккуратно пользоваться деньгами, чтобы они не потерялись.

    Сюжетно – ролевая игра «Виктория»

    Цель: закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»;

    закреплять знания о деньгах;

    продолжать формировать интерес детей к игре;

    закреплять умения считать в пределах 10;

    воспитывать уважение к труду взрослых.

    Материал: продукты, корзинки, чеки, кошельки, одежда для продавцов, стеллажи с продуктами, банковские карточки.

    Ход игры:

    (Распределение ролей, выбор продавца, директора, кассира. Директор магазина приглашает на работу: Продавца, водителя, кассира)

    В: Ребята давайте вспомним как себя вести в магазине?

    Можно отходить далеко от родителей в магазине?

    Ребята предлагаю вам побывать на открытии нового супермаркета.

    Директор магазина перерезает ленточку при открытии супермаркета.

    Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар?» (выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек).

    Покупатель: Здравствуйте, мне нужен товар

    Продавец: ДА у нас есть такой товар. Вам с доставкой на дом или сами сейчас заберете?

    Покупатель: Спасибо сейчас сам.

    (параллельно диктор или продавец читает объявление «Приглашаем на работу», «Привоз нового товара)

    Покупатель расплачивается, забирает товар и уходит.

    Продавец: Вот вам карта скидок.

    Все продукты на витрине:

    чай, конфеты, колбаса –

    Разбегаются глаза.

    Подходите, покупайте.

    Деньги в кассу отдавайте.

    Покупатели расходятся по отделам.

    В нашем городе наступил вечер.

    Рабочий день закончился.

    Закрываются магазины.

    В конце игры диктор читает, что магазин закрывается на перерыв (или конец рабочего дня). Покупатели совершают свои последние покупки, охрана провожает их, двери закрываются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по финансовой грамотности

    25 октября  состоялась встреча  в родительском клубе «СемьЯ». Тема встречи: " Азы финансового воспитания".Родителям была  предложена тема для дискуссии: &laqu...

    Проект по финансовой грамотности

     4 октября ребята старшей группы познакомились с таким понятием как "Бартер"Дети с воспитателем вспомнили сказку «Дудочка и кувшинчик» и "Мена"....

    Проект по финансовой грамотности

    26 сентября в гости к дошкольникам пришли первоклассники, учащиеся МБОУ ООШ №8.  Дети стали участниками викторины "Мы экономим". В начале мероприятия ребята разделились...

    Проект по финансовой грамотности

    11 августа ребята из старшей и подготовительной группы стали участниками квест-игры «Путешествие в Мастер-град».      К ребятам в группу пришел Незнайка (восп...

    Проект по финансовой грамотности

    Многое в жизни надо уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, это, в конечном итоге, умение жить. Бережливость – это такое качество, которое затрагивает все аспекты наше...

    Проект по финансовой грамотности

    21 июля наш детский сад встречал гостей, девчонок и мальчишек  из детских садов "Золотой ключик" и "Колокольчик".   Детвора из трех детских садов  совершила увл...

    Проект по финансовой грамотности

    14 июля воспитанники МАДОУ ЦРР д/с №2 «Счастливое детство» стали участниками интерактивного занятия «Валюта». Ребята познакомились с простейшими эконо...