Проект по финансовой грамотности "Маленький экономист"
проект (средняя группа)

Лошманова Ольга Викторовна

Проект по ознакомлению детей с миром профессий через финансовую грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kem_byt.docx360.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад  № 86» г. Оренбурга

                        Проект

                      « Маленький экономист»

ae51285bc7f24987e8b92c736cac5688.jpeg                                           

                                                                                                Подготовила:  

                                                                                             Лошманова Ольга Викторовна

                                                   

                                                                           г. Оренбург, 2023

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность проекта:   Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. Ознакомление с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.   В современных условиях дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, тем самым овладевая экономической информацией. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. В этих понятиях заключен большой нравственный смысл, в котором отражаются социальные ценности: честность, доброта, трудолюбие, взаимопомощь. Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор  дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан краткосрочный  проект «Маленький экономист». Данный проект направлен на раннюю профориентацию дошкольников  и является одним из условий для раннего экономического образования и приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.

Цель:  формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста через  базовые понятия: труд, профессии, деньги, товар, цена.

Задачи:

- Помочь детям осознать важность необходимость и незаменимость каждой профессии.

- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности.

- Учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).

- Совершенствовать коммуникативные качества детей.

- Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Ожидаемый результат проекта:

- у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,

- активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,

 - разовьется чувство уважения к людям разных профессий.

-активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет).

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.

Интеграция по областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Этапы реализации проекта:

1этап – Организационный:

-изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

-информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист».

-подбор художественной литературы для детей  по выбранной тематике.

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

-Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей  «Как правильно познакомить ребенка с финансовой грамотностью»  «Профориентация детей в дошкольном образовании»

2. Экскурсия родителя с ребенком в магазин.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Профессии моих родителей» «Профессия Продавец», «»и т.д

Дидактические игры: «Что продается в магазине?», , «Товары», «Магазин игрушек».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Банк»

Настольно-печатная игра «Экономическое лото». «Лэп-бук Царица-Экономика»

Познавательное развитие

НОД: «Путешествие денежки».

Беседы: «Что такое - деньги», «Дом, в котором «живут» деньги», «То, что нельзя купить».

Исследование денег. (Из чего сделаны, их свойства и виды: бумажные, металлические).

Дидактические игры: «Все по полочкам», «Угадай, где продаются» «Четвертый лишний», «Кому что нужно»,  «К какой профессии относится?»

Рассматривание книг, иллюстраций с монетами и купюрами.

Речевое развитие

Дидактические игры: «Кто где работает?» , «Исправь ошибку» и т.д , «Кубики Блума»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха – Цокотуха», А. Романов «Чудеса в кошельке», В. Маяковский «Кем быть», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде, о деньгах.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:  «Моя будущая профессия», «Витрина магазина».

Изготовление с детьми  монеток для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Лепка из соленого теста «Деньги для игры «Магазин»

Литература:

1. Ефименко, Л. И. «Как научить ребенка понимать стоимость денег?», Обруч. – 2001. - №4, с. 24-26

2. Изгарнива, В. М. «Деньги в жизни детей», Обруч. – 1999. - №5, с. 14-16

3. Кошель П. «История денег», Дошкольное образование. 2007. №6.

4. Лушникова Е. В. «Как мы играем в экономику», Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с. 75.

5. Сорокина, А. И. «Дидактические игры в детском саду», М. Просвещение, 1998 – с. 113

6. Смоленцева А. А. «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику», Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.

                                                                                                     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «Первые шаги в экономику» 2021 г.

Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром, способствует быстрой адаптации в социуме. И в будущем позволит стать финансово-грамотным человек...

Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»

Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их фина...

Проект по финансовой грамотности "Юные Экономисты"

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...

Проект по финансовой грамотности "Юный экономист"

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять....

Долгосрочный проект по финансовой грамотности: «Маленький экономист»

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «д...

Защита проектов по финансовой грамотности «Аукцион педагогических идей и проектов»

Задачи:1. Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;2. Выявление и распространение передового педагогического опыта;3. Повышение прес...