Проект по финансовой грамотности "Маленький экономист"
проект (средняя группа)
Проект по ознакомлению детей с миром профессий через финансовую грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 360.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 86» г. Оренбурга
Проект
« Маленький экономист»
Подготовила:
Лошманова Ольга Викторовна
г. Оренбург, 2023
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: групповой, фронтальный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта: Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. Ознакомление с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В современных условиях дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, тем самым овладевая экономической информацией. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. В этих понятиях заключен большой нравственный смысл, в котором отражаются социальные ценности: честность, доброта, трудолюбие, взаимопомощь. Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан краткосрочный проект «Маленький экономист». Данный проект направлен на раннюю профориентацию дошкольников и является одним из условий для раннего экономического образования и приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста через базовые понятия: труд, профессии, деньги, товар, цена.
Задачи:
- Помочь детям осознать важность необходимость и незаменимость каждой профессии.
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности.
- Учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
- Совершенствовать коммуникативные качества детей.
- Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Ожидаемый результат проекта:
- у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
- активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,
- разовьется чувство уважения к людям разных профессий.
-активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет).
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.
Интеграция по областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Этапы реализации проекта:
1этап – Организационный:
-изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
-информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист».
-подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
-Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Как правильно познакомить ребенка с финансовой грамотностью» «Профориентация детей в дошкольном образовании»
2. Экскурсия родителя с ребенком в магазин.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.
Социально – коммуникативное развитие | Беседы: «Профессии моих родителей» «Профессия Продавец», «»и т.д Дидактические игры: «Что продается в магазине?», , «Товары», «Магазин игрушек». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Банк» Настольно-печатная игра «Экономическое лото». «Лэп-бук Царица-Экономика» |
Познавательное развитие | НОД: «Путешествие денежки». Беседы: «Что такое - деньги», «Дом, в котором «живут» деньги», «То, что нельзя купить». Исследование денег. (Из чего сделаны, их свойства и виды: бумажные, металлические). Дидактические игры: «Все по полочкам», «Угадай, где продаются» «Четвертый лишний», «Кому что нужно», «К какой профессии относится?» Рассматривание книг, иллюстраций с монетами и купюрами. |
Речевое развитие | Дидактические игры: «Кто где работает?» , «Исправь ошибку» и т.д , «Кубики Блума» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха – Цокотуха», А. Романов «Чудеса в кошельке», В. Маяковский «Кем быть», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде, о деньгах. |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Моя будущая профессия», «Витрина магазина». Изготовление с детьми монеток для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Лепка из соленого теста «Деньги для игры «Магазин» |
Литература:
1. Ефименко, Л. И. «Как научить ребенка понимать стоимость денег?», Обруч. – 2001. - №4, с. 24-26
2. Изгарнива, В. М. «Деньги в жизни детей», Обруч. – 1999. - №5, с. 14-16
3. Кошель П. «История денег», Дошкольное образование. 2007. №6.
4. Лушникова Е. В. «Как мы играем в экономику», Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с. 75.
5. Сорокина, А. И. «Дидактические игры в детском саду», М. Просвещение, 1998 – с. 113
6. Смоленцева А. А. «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику», Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-456534-1669740339.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «Первые шаги в экономику» 2021 г.
Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром, способствует быстрой адаптации в социуме. И в будущем позволит стать финансово-грамотным человек...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703012-1446729261.jpg)
Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»
Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их фина...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1350509-1633948038.jpg)
Проект по финансовой грамотности "Юные Экономисты"
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1220430-1582118717.jpg)
Проект по финансовой грамотности "Юный экономист"
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1407935-1676190984.jpg)
Долгосрочный проект по финансовой грамотности: «Маленький экономист»
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-747247-1700043426.jpg)
Краткосрочный проект по финансовой грамотности "Юные экономисты"
Финансовая грамота помогает детям....
Защита проектов по финансовой грамотности «Аукцион педагогических идей и проектов»
Задачи:1. Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;2. Выявление и распространение передового педагогического опыта;3. Повышение прес...