Сценарий праздника, посвящённый ДНЮ ЗНАНИЙ «Гном в гостях у детей»,
материал (старшая группа) на тему

ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА). СОЗДАТЬ РАДОСТНУЮ, ПРАЗДНИЧНУЮ АТМОСФЕРУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвящённый ДНЮ ЗНАНИЙ

«Гном в гостях у детей»,

 для детей ДОУ №8 «Гнёздышко» г. Бахчисарая.            Музыкальный руководитель Макарова М.В.     2018г.


Задачи:
• Развивать эмоциональную сферу; 
Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;
• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности;
• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! 
Всем говорим от души. 
Мы рады вас видеть на празднике -
И взрослые, и малыши! 
Сегодня потянулась детвора 
В садик с самого утра. 
Ромы, Коли, Нади, Оли
Вот это класс- 
Ведь день Знаний у нас! 
1-й -ребёнок: 
Есть чудесная планета-
Здесь на всё свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня даже пляска.
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад!»
2-й-ребёнок: 
А пока в саду с друзьями,
Займёмся разными делами.
Ждут нас новые игрушки:
Куклы, мячики, мишутки.
3- й- ребёнок:
Ждут альбомы, кисти, краски,
Путешествия и сказки.
Игры, встречи, викторины,
Зал музыкальный- он очень красивый!
4-й- ребёнок:
Детский сад! Детский сад!
Новой встрече с нами рад.
Будет дел не впроворот,
Точно хватит на весь год!
Нас ждут тетрадки, ручки, краски. 
И знаний много. Вот так сказка! 
Ведущая: Ребята, мы поздравляем вас всех с праздником – Днём Знаний и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые танцевать и играть!  Для начала мы с вами разомнёмся.
      ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!».

- Кто пришёл к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?   (---!)

-  Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?                                 (---!)

-  Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?         (---!)

-  Кто с игрушками играл

И на место не убрал?                          (---!)

-  Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?            (---!)

-  Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?                                            (---!)

-  Кто капризка и лентяй?

Ну-ка, быстро отвечай!                                           (---!)

-  Кто мечтает подрасти
В школу поскорей пойти?                                     (---!)


Ведущая: Как весело, как празднично, 
Как радостно кругом! 
Игрой мы праздник встретили, 
А сейчас споем! 

 А какую песню будем петь, узнаете по ЗАГАДКЕ
- Есть у радости подруга в виде полукруга. 
На лице она живет, 
То куда–то вдруг уйдет, 
То внезапно возвратится, 
Грусть, тоска ее боится.  Что же это, угадайте?
Дети Улыбка! 
       ПЕСНЯ «Улыбка»
«Вылетает» Гном на воздушном шаре

Гном:Я на шарике летел,
Во все стороны смотрел.
Вижу – город подо мной,
Да зелёный,  весь какой!
В нём сады кругом, цветы
Небывалой красоты!
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Дети:  Бахчисарай!
Гном: 
А я, ребята, гном – хранитель мудрости и знаний. Хотел праздник устроить для вас, ведь сегодня-День Знаний, но немного задремал и чуть праздник не проспал. Ну, да ничего, сейчас мы с моим мешком мудрости быстро всё исправим. (открывает мешок, смотрит в него).
-Ой, мешок – то здесь, а знания –то из него все исчезли ( показывает пустой мешок). Какой же я хранитель мудрости и знаний, если не уберёг их! Ох,ох,ох… Что же теперь делать?
Ведущая: Нужно срочно наполнять мешок знаниями, только как это сделать?
Гном: А, знаю, знаю! Спрошу - ка я у моей подружки - птички – синички, она много летает и всегда мне помогоет.  (зовёт птичку – синичку).

                ПОЯВЛЯЕТСЯ ПТИЧКА С «ВОЛШЕБНЫМ» ЛИСТОЧКОМ.

Гном: Доброе утро, синичка!

Синичка: Доброе утро, друг мой, Гном! ( -)Доброе утро и вам, ребята! (-). Почему вы меня звали? Что у вас случилось?

Гном:  Ты ведь знаешь, что я уже много лет, являюсь хранителем мудрости и знаний, которые находились в этом мешочке. Сегодня я пришёл к ребятам на праздник, чтобы поделиться с ними знаниями, а мешочек оказался пустым… Подскажи мне, пожалуйста,  как мне знания вернуть?


Птичка: Чтобы наполнить мешочек знаниями, надо немало потрудиться: ответить на вопросы царицы Математики, матушки - Грамматики и бабушки – Загадушки. Все задания и вопросы ты прочтёшь вот на этом «волшебном» листочке. Как справитесь со всеми заданиями – сразу мешочек вновь наполнится.

Гном: Я согласен. Да и ребята мне помогут. Правда, ребята? (-) Давай скорее листочек! Я уверен, что мы с ребятами вместе быстро и легко справимся со всеми заданиями.

Птичка: Желаю вам удачи! А мне пора улетать. До новых встреч!     (Улетает).


Гном:  Тогда начинаем
Я знаю, дети все внимательны
Иочень любят науку математику.
Сейчас проверим ваши знания.
Не подведите, справьтесь с заданием!

Математические загадки:

- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у двух мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

- А сколько пальчиков на ногах у девочек?
Гном:
Вы отлично отвечали,
Свои знанья показали!
На правой ручке сколько? (5)
На левой ручке сколько?
Надо пальцы сосчитать.
1,2,3,4,5
Начинаем повторять.
На правой - 5
На левой – 5 
Это твердо надо знать.
Гном: Ура! Справились с заданием! И мешок мой уже наполняется, оживает.
Еще вас ждут непростые заданияВ грамоте

- проверим ваши знания.

Ведущая: А можно мне попробывать задавать вопросы ребятам?

Гном:  Попробуйте, только вы, ребята, не спешите, а будьте очень внимательны.

Ведущая:Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте!
Все слова наоборот поскорее называйте!

Добрый – злой,
Здоровый – больной,
Сильный – слабый,
Умный – глупый,
Чистый – грязный,
Полезный – вредный,
Сытый – голодный,
Хороший – плохой,
Храбрый – трусливый.

Большой – маленький.
Ведущая:  Молодцы, ребята! Ну что, Гном, мы тебя не подвели? (-) Смотрите, а мешочек-то наш наполнятся, всё толще становится!

(Гномик наклоняется и что-то ищет.)
Ведущая:
Ой, Гном, ты что делаешь?
Гном:
Не мешайте, я ищу.
Ведущая:
Что ты ищешь? Ты что-то  ещё потерял?
Гном: Ничего не потерял, но обязательно найду!
Ведущая:
Разве можно найти то, чего не терял?
Гном:
Не мешайте мне, я ищу сказки.
Ведущая:
Разве сказки валяются на полу, на земле?
Гном:
Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Ура! Я нашёл! (Находит грибы, на них написаны загадки).
1.Стоит в поле дом чудесный,
Он не низок, не высок.
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка хором… (Теремок).
2.Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок).
3.Крестницу волшебница любила,
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка).
4.Красна -девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка).
5.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

Ведущая: А можно, мы с ребятами поиграем с этими волшебными грибами?

ИГРА С ГРИБАМИ.

Гном: Какие вы быстрые, да ловкие! Как это у вас получается?

Ведущая:  Всё очень просто. Просто в садике наши дети всё делают по правилам и эти правила помогают им выполнять всё быстро и вовремя. Вот, послушай, какие правила они выполняют:

  1.  В детский сад опаздывать нельзя,

Значит надо рано вставать?                        (Да!)

  1. За одеждой своей надо следить?               (Да!)
  2. Завтрак, обед и ужин надо весь съедать? (Да!)
  3. Надо внимательно сказки слушать и самому учиться читать?         (Да!0
  4. А ещё надо каждый день делать зарядку, чтобы быть сильным, ловким и здоровым? (Да!)

-  Вот такие простые правила выполняют наши ребята, поэтому у них всё быстро и ловко получается. Вот , посмотри, как они весело и быстро поиграют в игру «Перенеси яблочки».

ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ЯБЛОЧКИ».        

(играют несколько команд по 3-4 человека, около каждой команды в ведёрке 3-4 яблока.Надо, прыгая из обруча в обруч с яблоком в руке, положить яблоко в пустую корзинку и бегом вернуться и встать в конце команды.)


Гном:Какие у вас ребята быстрые и очень дружные. Вон, как друг за друга переживали. Ой, смотрите, ребята, мешок-то мой вновь заполнился  знаниями. Теперь я опять хранитель знаний и мудрости!Спасибо вам! Растите такими же дружными, здоровыми, послушными сильными. 
А чтоб такими вырасти вы уже знаете, что
Очень важно по утрам всем зарядку делать вам.
К солнцу руки поднимайте, дружно весело шагайте.
Приседайте и вставайте и ничуть не уставайте.
Чтоб, ребята, крепким быть, с физкультурой надо вам дружить!

Давайте мы вместе с вами станцуем весёлый танец.
                      Танец «ПЯТОЧКА –НОСОЧЕК».
Ведущий: Вот и наш праздник подходит к концу. 
Славно мы повеселились,
Ещё все крепче подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.

Ведущая: Стремитесь, ребята, в науку добра,

В добрый путь, в славный путь, детвора!


Гном: Вы замечательные ребята и видно, очень хорошие друзья. Вот сегодня, вы мне все очень помогли и вновь наполнили мой мешочек.  Но к сожаленью, мне пора возвращаться в свою сказку, но я думаю, что мы ещё с вами не раз встретимся. До свидания! До новых встречь!       (Уходит)

СТИХИ.

 1-й -ребёнок: 
Есть чудесная планета-
Здесь на всё свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня даже пляска.
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад!»


2-й-ребёнок: 
А пока в саду с друзьями,
Займёмся разными делами.
Ждут нас новые игрушки:
Куклы, мячики, мишутки.


3- й- ребёнок:
Ждут альбомы, кисти, краски,
Путешествия и сказки.
Игры, встречи, викторины,
Зал музыкальный- он очень красивый!

4-й- ребёнок:
Детский сад! Детский сад!
Встрече с нами  очень рад.
Будет дел невпроворот,
Точно хватит на весь год!

5-й ребёнок:  Нас ждут тетрадки, ручки, краски 
И знаний много - вот так сказка! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Днём рождения Камские Поляны !» /сценарий праздника посвящённый 30 – летию посёлка городского типа, для детей старшей и подготовительной к школе группы/.

На празднике дети знакомятся с историей посёлка городского типа Камские Поляны. Через игру, музыку  и народный фольклор  дети узнают как на берегу реки Камы из небольшой деревушки под таким ...

«С Днём рождения Камские Поляны !» /сценарий праздника посвящённый 30 – летию посёлка городского типа, для детей старшей и подготовительной к школе группы/.

На празднике дети знакомятся с историей посёлка городского типа Камские Поляны. Через игру, музыку  и народный фольклор  дети узнают как на берегу реки Камы из небольшой деревушки под таким ...

Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта (для детей 6-7 лет групп компенсирующей направленности) «На необитаемом острове»

Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта (для детей 6-7 лет групп компенсирующей направленности) «На необитаемом острове»...

Сценарий праздника, посвящённого 1 сентября" "Рассеянный в гостях у детей"

Сценарий содержит песни. танцы, игры, стихи для старших дошкольников....

Сценарий праздника, посвящённый Дню знаний "Карлсон в гостях у ребят"

День знаний – это праздник друзей, улыбок, света! Это самый долгожданный день для тех, кто идет в страну Знаний. Праздничное мероприятие расситано на детей старшего дошкольного возраста. Праздни...

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний «Знайка в гости к нам пришел»

Сценарий праздника, посвящённогоДню знаний«Знайка в гости к нам пришел»...

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний - "Незнайка в гостях у детей"

Цель: аоказать детям общественную значимость праздника и создать у них веселое радостное настроение....