ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здравствуй, дерево»
проект (младшая группа) на тему

Зятькова Елена Андреевна

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здравствуй, дерево» для реализации во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад  №4»

Экологический

ПРОЕКТ

«Здравствуй, дерево»

                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                             

                                                                                                Подготовила : Воспитатель

                                                                                                                         Зятькова Е.А.

                                                     

                                                            г.Троицк  2017 г.

Экологический проект во второй младшей группе

 «Здравствуй, дерево»

  1. Введение

Т        Тип   проекта: познавательно – творческий. краткосрочный, групповой.

       

         Участники проекта : воспитатели, дети, родители второй младшей группы.

Ц  

        Цель проекта: экологическое воспитание детей  через знакомство с жизнью деревьев.

       

          Задачи проекта:

  1. Расширять знания детей о деревьях .
  2. Учить замечать красоту окружающей природы.
  3.  Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за деревьями.;

          4.    Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать

без надобности растения, не ломать ветки деревьев).

  1. Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и

     к деревьям .           

       

          Сроки реализации проекта: с 23 октября по 3 ноября.

Э      

          Этапы:

  1. Подготовительный –23 по 25 ОКТЯБРЯ;
  2. Основной – с  26 ОКТЯБРЯ  по 1 НОЯБРЯ.
  3. Заключительный – 2- 3 НОЯБРЯ.

Актуальность:

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей,

входящих в    круг их жизнедеятельности.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними.

Такая деятельность , должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным

восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

     

 Проблема:

 Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными . Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.

     

до   Формы и методы реализации проекта:
   • работа на занятиях; 
   • рисование

• наблюдения, целевые прогулки;
• индивидуальная работа с детьми;
• рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
• чтение художественной литературы о природе;
• утренние беседы;
• работа в книжном уголке;
• тематические выставки;
• взаимодействие с семьей. 

      Целевые  ориентиры участников проекта:

      Дети 3-4 лет – развитие познавательного интереса к окружающему миру;

      Родители – участие в жизни группы;

      Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме экологического воспитания дошкольников .  

 

      Ожидаемые конечные результаты:

1 .   Расширять кругозор детей о деревьях

  1. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
  2. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели -  воспитания гармонически  развитых детей.        

                 

                              Деятельность  в рамках проекта

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

1.Подготовительный этап

 С 23 ПО 25 ОКТЯБРЯ;

Беседа с детьми по теме: «Какие деревья ты знаешь?» с целью выяснения представлений о деревьях и их особенностей.
-Изучение методической литературы

Подготовка оборудования и материалов ,  подвижных игр, фотографий

Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы

Консультации в родительский уголок:

«Прогулки с детьми

осенью»

Обучающие карточки «Деревья»

Украшение группы  листочками

Теория консультаций

Прогулки с

детьми осенью»

Оформление     предметно-развивающей среды.

II.Основной    этап

 с 26 ОКТЯБРЯ

ПО 1 НОЯБРЯ.

1.Чтение рассказов, стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта 
-«Первый тонкий лед»
-«Береза»,«Осень-художница»
А.Плещеев
-«Листопад»Е.Благина
-Стихи И.Токмаковой «Ели», «Сосны», «Ива», «Рябина», «Пихты», «Береза», «Осинка»
2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.
3. НОД:
-Заучивание стихотворения А. Плещеева «Звуки осени"
-Составление описательных рассказов о деревьях
-Рисование «Береза и дуб», «Осенний пейзаж»
-Совместная аппликация из листьев
4. Беседа:
«Что нужно для роста деревьев?»; 
«Куда пропадают листья?»
5. Дидактические игры:
- «Узнай по описанию»;
- «Собери дерево»
- «Бывает – не бывает»;
- «Найди листок»;
- «Времена года»
- «Один-много»
6. Подвижные игры:«Беги к дереву»«Мы осенние листочки»«Листопад»«Вейся  венок»«Птички и дождик»
7. Работа с природным материалом:


- Сбор листьев для гербариев
- Изготовление макета «Одеяло из листьев»

8.Пешеходные прогулки ,наблюдения за деревьями:
- Прогулка «Деревья»
- Прогулка «Листопад»
- Наблюдение «Осенние листочки»
- Наблюдение «Береза»
9. Создание в уголке природы макета для наблюдений «Сезонное дерево»

Работа с природным материалом:
- Сбор листьев для гербариев совместно с детьми.

 Индивидуальные консультации по оформлению гербариев.

Художественная литература по теме проекта

Наглядные материалы для

рассматривания

 ИЗО  -МАТЕРИАЛЫ  для рисования,

и аппликации.

 

Дидактические игры.

Создание в уголке природы макета для наблюдений «Сезонное дерево»

III.Заключительный этап      

2-3 НОЯБРЯ

- Итоговое мероприятие «Здравствуй дерево»
-Выставка рисунков « Мое дерево»
- Выставка макета в уголке природы «Сезонное дерево»

Выставка семейных гербариев

- Выставка макета в уголке природы «Сезонное дерево»

      Оценка результатов.

П     Работа  над проектом  реализована  в полной мере, цель достигнута, поставленные задачи                                  в     выполнены.. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло

       и   укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах». Родители с большим                      уд    удовольствием  и интересом  приняли участие в выставке гербариев

           Список литературы:

  1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е исправленное и дополненное. Москва, Мозаика-Синтез. 2012.
  2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.
  3. Т.А. Шорыгина «Беседы о русском лесе» - методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера,

2010. – 96с.

       

       

ПРИЛОЖЕНИЯ



Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Экологическая игра «С какой ветки детки»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Материал: Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды).

Ход игры:

Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведения в лесу (парке). Игра проводиться  желательно осенью (когда уже есть семена и плоды), можно летом (только по форме листьев). Дети гуляют по лесу (парку), по сигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои листья и т.д. с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали.

Экологическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Материал: карточки с разнообразными объектами.

Ход игры:

Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор.

Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты.

 «Найди в букете такой же листок»

Дидактическая задача: Учить детей находить предмет по сходству.

Ход игры:

 Воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например, кленовый, и предлагает: «Раз, два, три - такой листок покажи!». Дети поднимают руку с кленовым листом. Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.

 «Найди листок, какой покажу»

Дидактическая задача: Найти предметы по сходству; различие их по размеру.

Ход игры:

 Во время прогулки воспитатель показывает детям, какой либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (береза, осина, клен). Затем воспитатель поднимает, например кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.

 

 «Такой листок, лети ко мне!»

Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.

Ход игры: 

Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок ко мне!». Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такой же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.

 

 «Найди листок»

Дидактическая задача: Найти часть по целому.

Ход игры: 

Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь, попробуйте найти такие же на земле, - говорит воспитатель. Раз, два, три ищи! Кто нашел, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю.

 

«Найди, о чём расскажу»

Дидактическая задача: Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы воспитателя.

Ход игры:

 Воспитатель сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он затем должен будет узнать по описанию ребят. Воспитатель задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске. Например: «На что похоже, на дерево или травку? Ствол толстый, прямой? Листья большие, как огурец? Темно-зеленые, блестящие? Узнав растение, воспитатель называет и показывает его.

 

 «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб»

Дидактическая задача: Найти дерево по названию.

Ход игры: 

Воспитатель называет хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три к березе беги!». Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.

Второй вариант Дидактическая задача: Тренировка в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры:

 Игра организуется, как подвижная. Воспитатель объясняет, что водящий может ловить тех детей, которые не стоят у названного дерева. Воспитатель называет сначала те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем те, которые похожи по внешнему виду. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо и в соответствии с этим, перебегать по сигналу «Раз, два, три – беги!».

 «Встань к дереву с самым толстым стволом»

Дидактическая задача: Найти предмет по перечисленным признакам.

Ход игры: 

Игра проводится на воздухе. Воспитатель описывает дерево (величину, окраску ствола, форму листьев), называет и описывает семена и плоды. Затем он просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен подбежать после слов воспитателя «Раз, два, три - беги!».

 

 «От какого растения листья?»

Дидактическая задача: Найти предмет по описанию.

Ход игры:

 Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, акация и рябина). Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог. Чтобы ребятам было интересно искать по описанию, можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что - либо спрятать.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Подвижная игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.



Предварительный просмотр:

F:\проект деревья\проект\002.jpg

F:\проект деревья\проект\slide_18.jpg



Предварительный просмотр:

G:\проект деревья\image (1).jpg

G:\проект деревья\image (2).jpg

G:\проект деревья\image (3).jpg

G:\проект деревья\image (4).jpg

G:\проект деревья\image (5).jpg

G:\проект деревья\image (6).jpg



Предварительный просмотр:

СТИХИ И ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ

"Рыжие метели"

Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов полетели.

Закружился листьев

Пестрый хоровод,

Заблестел на лужах

Первый тонкий лед.

Волшебница - осень.

Осень – красавица в гости пришла.

Краски волшебные в руки взяла.

И по тропинке пошла погулять –

  Лес и полянку теперь не узнать.

Белой березке в зеленом платочке

Желтые сделала осень листочки.

Красным раскрасила листья осинке,

Алые бусы одела рябинке.

Хотела покрасить зеленую елку,

Но больно уж колки у елки иголки.

Капнула краской на старый пенек –

Сразу же вырос опенок-грибок.

Художница Осень направилась к клену.

Он красовался верхушкой зеленой.

Тут ветерок озорной набежал:

Краски рассыпал и кисти смешал.

Вот и раскрашены листья у клена,

Красным, и желтым, и даже зеленым.

Вот ведь волшебница осень, какая,

Все говорят, что она золотая.

Яркие, пестрые, чистые краски,

Стало нарядно, красиво, как в сказке.

К нам приезжайте, мы в гости вас просим,

Полюбоваться на славную осень.

(Елена Ковалева)

Осень-художница

Повязала осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла

Ранним утром, проходя по парку

Листья позолотой обвела

Осенний листок

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетал,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня.

О. Чусовитина

Осень

Берёзы косы расплели,

Руками клёны хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы,  огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Всё присмирело. Съёжилось.

Поникло. Пожелтело.

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела

М. Садовский

Ели.

Ели на опушке

До небес макушки —

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

 

Осинка.

Зябнет осинка,

Дрожит на  ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки —

Надо погреться

Бедной осинке.

 

Ива.

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дёрнул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

 

Берёза.

Если б дали  берёзе расчёску,

Изменила б берёза причёску.

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

 

Сосны.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода

 

Яблонька.

Маленькая яблонька

У меня в саду.

Белая, белая,

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной.

 

Рябина.

Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела.

 

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

ЗАГАДКИ

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

Рябина Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками ...

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семейный экологическо-исследовательский проект "Здравствуй, дерево!"

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных работы дошкольного учреждения. Только совместными усилиями мы можем решить важную задачу- воспитание экологиче...

Экологический проект "Здравствуй дерево"

Экологический проект «Здравствуй дерево» -  попытка интегрировать методы и формы организации экологического образования со следующими направлениями: музыкальным, валеологическим воспитание...

Экологический проект «Здравствуй, дерево!»

Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания...

Экологический проект "Здравствуй дерево" 2 младшая группа

предусматривает развитие речи 3-4 лет.Цель проектасистематизация знаний.Тип проекта смешанный краткосрочный....

Экологический исследовательско-творческий семейный проект «Здравствуй, дерево!»

             Цели проекта:Формирование экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения; развитие опытно-исследовательской деяте...

Экологический проект «Здравствуй дерево»

Экологический проект «Здравствуй дерево»...

Методическая разработка «Экологический проект "Здравствуй, дерево!"- 2 младшая группа.

1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять в речи предлоги, существительные, составлять предложения с одно...