Конспект "Люби и знай свой город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шевцова Юлия Федоровна

патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyubi_i_znay_svoy_gorod.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Люби и знай свой город!»

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

с использованием информационных образовательных технологий

Подготовила Шевцова Юлия Федоровна

                                                                                                     воспитатель МБДОУ д\с №39

Белгород

2019

Цель:

  • способствовать восприятию детьми информации о значимых событиях в истории Белгородчины;
  • воспитывать любовь к своей малой родине, родному краю, чувство гордости за его героическое прошлое и настоящее, уважение к людям труда
  • развивать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.

Задачи: 

  • воспитывать любовь к своей малой родине, родному краю, чувство гордости за его героическое прошлое и настоящее, уважение к людям труда
  • развивать логическое мышление, творческое воображение

Предварительная работа:

  • беседа «Мой город»
  • разучивание стихов, песен, игр
  • рассматривание     иллюстраций     "Памятники     родного     города". Обсуждение.
  • рекомендации для родителей: посетить аллеи славы, храмы города
  • словарная работа  (россияне, храм, церковь)

Ход занятия

Слайд 2.

Воспитатель:  Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился. Как называется город, в котором вы живете? (Белгород).

- А что вы знаете о своем городе? (высказывания детей)

1 ребенок читает стихотворение о Белгороде:

Наш Белый город,  ты - цветок из камня,

И нет прекрасней места на земле.

Куда б ни занесла судьба нас,

Всегда мы возвращаемся к тебе.

Слайд 3.

Воспитатель: ребята, а почему наш город называют Белым? (Нашему городу уже много-много лет. Имя ему подарили Белые горы. Белгородская крепость  стояла на Белой горе,  на высоком правом берегу реки Северский Донец.). Слушают стихотворение Тютюнниковой Г.В.:

Край любимый! Белгородчина моя!

Как же сильно я люблю тебя:

Горы меловые и леса

Рек твоих потоки, небеса.

Я на Белгородчине живу,

Здесь свободно и легко дышу,

Сочиняю неумело строки

Льются здесь стихов моих потоки

Я прославлю в строчках милый край!

Белгородчина! Живи и процветай!

Воспитатель: мы часто с вами ходим на экскурсии, бываем в красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся белгородцы.

2 ребенок читает стихотворение Юрия Грязного:

Она впечатана в сердца...

Любимый Белгород, ты помнишь

Все ярость вражьего свинца?

Военных лет лихие беды,

С боями пройденные дни

И в честь тебя огни победы,

Салюта первого огни?...

Дидактическая игра «Мой город»

Игровая задача. Закрепить знания о достопримечательностях города. Определить исторические памятники, место их расположения, дать их описание.

Слайд 4. «Вечный огонь на Соборной площади» -  Он представляет собой скульптуру "Скорбящая мать" и две стелы "Слава героям" - на них фигуры воина и рабочего, склонивших знамена в знак скорби о погибших товарищах, и мемориальные плиты с фамилиями 167 известных воинов, павших в боях за Белгород.

Слайд 5. «Аллея Героев в парке Победы» - Здесь установлены бюсты 17 Героям Советского Союза и Героям России.

Слайд 6. Памятник «Победа в Отечественной войне» - Центральная фигура этой композиции – женщина-солдат, подняв вверх руки, держит левой рукой древко бушующего на ветру знамени, а правой – небольшой букетик цветов. С левой стороны от нее молодой солдат поднял вверх автомат, как бы символизируя этим победу русского оружия. С правой стороны пожилой усатый солдат тоже в правой руке поднял автомат, а левой, спокойно вниз опущенной рукой, придерживает развивающуюся плащ-палатку.

Слайд 7. Панорама «Огненная дуга» - В основу содержания одной из крупнейших в стране диорам положено танковое сражение под Прохоровкой 12 июля 1943 года.

Слайд 8. «Выставка военной техники времен Великой Отечественной Войны»

Воспитатель: А как же вести себя на улицах Белгорода, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

Дидактическое упражнение "Клубок волшебных слов"
(Пальчик обмотать, передать другому, не повторяться).

Воспитатель: Белгород - большой, на чем же белгородцы добираются на работу, в гости в нужную им часть города? (На троллейбусах, автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).

 Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).

А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На зеленый свет светофора. На переходе - "зебра").

Воспитатель: И так продолжаем нашу экскурсию  по городу. На этой же площади находится Слайд 9«Краеведческий музей» перенесенный из  Преображенского собора

Слайд 10. «Драматический театр имени Щепкина»  

А рядом памятник великому актеру.

Слайд 11. Прогуляемся по бульвару. Бульвар – центральная магистраль города, и самая старая. В свое время она была застроена 2-х этажными домиками. Немного неподалёку от госуниверситета  находится Троицкий собор, давший название этой  магистрали.

Дидактическая игра: «Строим дом»

Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
 Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
 
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.

Слайд 12. А перед Троицким собором находится памятник Святителю Иасафу – небесному покровителю города.

Слайд 13. Несмотря на то, что Троицкий собор  находиться в одном квартале от университета, тем не менее, при университете построена своя, универсальная церковь, расположенная на самом берегу реки Везелки. С берега реки открывается на новое здание университета. Интересна и сама церковь Архангела Гавриила : на её входе нанесены десять заповедей и заповеди блаженства.

Поднявшись наверх, мы выйдем на Белгородский проспект. На ней находится духовная семинария.

Слайд 14. Спустившись вниз, мы пройдём мимо Преображенскому собору,  известного тем, что в нём покоятся мощи Иоасафа Белгородского.

Дидактическая игра «Собери картинку»  во время игры звучит музыка Н.Гнатюк  «Белгород»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки.

Воспитатель: Ребята,  мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).
Ребенок читает стихотворение.

Город любимый...
Славу, достоинство, гордость и честь
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой, на земле самый лучший!

Используемая литература

  1. http://excurskharkov.narod.ru/1/belgorod.files/P1010663.JPG
  2. http://excurskharkov.narod.ru/1/belgorod.files/P1010269.JPG
  3. http://excurskharkov.narod.ru/1/belgorod.files/P1010270.JPG
  4. http://excurskharkov.narod.ru/1/belgorod.files/P1010265.JPG
  5. http://excurskharkov.narod.ru/1/belgorod.files/P1010261.JPG
  6. Е.М. Косинова, Игра «Строим дом». Уроки логопеда, М. «Эксмо»,2006
  7. Открытки города Белгорода
  8. Песня Н.Гнатюк «Белгород» http://ololo.fm/search/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9+%D0%93%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8E%D0%BA+%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4
  9. http://nsportal.ru/ap/literaturnoe-tvorchestvo/library/stikhotvorenie-nash-belgorod
  10. http://picasaweb.google.com/lh/photo/oxen7zI_qrBWwr0m4dt0gw?feat=embedwebsite


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Люби и знай свой город"

Педсовет разработан для закрепления и систематизации теоретических знаний педагогов о родном городе....

Проект "Люби и знай свой город"

Проектная деятельность по ознакомлению с родным городом...

Сообщение на педагогическом совете "Люби и знай свой город"

Показать возможности реализации проекта "Люби и знай свой город"с целью расширения представления детей о рдном городе Саратове, воспитании патриотических чувств....

Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"

Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"...

Методическая разработка. Загадки о Санкт-Петербурге "Знай свой город"

В материале содержатся загадки, помогающие детям лучше узнавать Санкт-Петербург и способствующие закреплению знаний о нём....

Я люблю и знаю свой город!

викторина для взрослых и детей по истории Санкт-Петербурга...