Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Никишина Лариса Юрьевна

Конспект НОД на развитие любознательности и познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я люблю и знаю свой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_tkani.docx88.97 КБ
Файл otkuda_prishla_tkan.pptx2.68 МБ
Файл ya_lyublyu_i_znayu_svoy_gorod.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 4 Кронштадтского района

 Санкт - Петербурга

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности  

на развитие познавательно – исследовательских и конструктивных способностей с детьми старшего дошкольного возраста

(с использованием ЭОР, здоровьесберегающих технологий)

на тему:

«МИР ТКАНИ»

                                                          Автор:

                                                                               Никишина Лариса Юрьевна

                                                                                    воспитатель  высшей квалификационной

                                                                                        категории

Кронштадт  2014 год

Задачи:

  1. Продолжать работу по ознакомлению с  историей возникновения  ткани, обобщать знания о ее свойствах  и видах.
  2. Дать представления о работе  ткацких фабрик в наше время.
  3. Обогащать словарный запас детей и развивать все стороны устной речи.
  4. Развивать мотивацию к познавательно-исследовательской деятельности.
  5.  Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к труду.

Предварительная работа:

Рассматривание коллекции «Виды тканей», «Панно из тканей», «Платки»

Сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин «ТКАНИ», «Модельеры»

Дидактические игры «Что нужно для работы швее?», «Сундучек»

Чтение К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Платки на Руси»

Изобразительная деятельность: «Узор в квадрате», «Узор для платка»

Викторина «В мире лоскутков»

Детский видео журнал «История создания ткани»

        

Воспитатель обращает внимание детей словами:

Я люблю свой детский сад,

В нем полным -полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе(хором)

-Сегодня мы вместе с вами отправимся в мир ткани.

- я вас приглашаю в наш мини-музей

Расскажите, что вы уже знаете о ткани?

 -давайте вспомним, когда появилась первая ткань.

        

-удобна была такая одежда?

-Какое изобретение было придумано человеком для создания качественной  ткани?

-Да, работа на таком станке была очень трудоемкой, занимала много времени, полотно получалось толстым но прочным.

- а сейчас я вас приглашаю на маленькую экскурсию, на ткацкую фабрику, где мы узнаем,как в настоящее время  получают ткань.

Просмотр видеофильма «Маленькая экскурсия на ткацкую фабрику»

Понравилась вам экскурсия на ткацкую фабрику?

Что больше всего запомнилось?

Игра на компьютере

«4-лишний»

- Давайте поиграем в игру, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему?

- теперь мы отправимся с вами в нашу лабораторию для проведения экспериментов с тканью.

Первый эксперимент мы будем выполнять по этой схеме (алгоритм – разрезать ткань), посмотрите внимательно и скажите, что мы должны сделать с тканью?

Давайте вспомним правила обращения с ножницами.

Что вы можете сказать

Следующий эксперимент выполняем по такой схеме (алгоритм - смять ткань)

- вы догадались, что мы должны сделать?

 Мнем ткань

Какой вывод можно сделать?

Следующий эксперимент (алгоритм  - попытаться разорвать ткань), давайте попробуем сделать это действие, посмотрим, что у нас получится.

-пытаемся порвать ткань

Какой вывод можно сделать?

Последний эксперимент (алгоритм – намочит ткань)

Что нам нужно для этого эксперимента, посмотрите на схему

Подвиньте  емкости с водой, попробуйте намочить и отжать ткань.

Какой вывод можно сделать?

Давайте подведем итог наших экспериментов с тканью, какие свойства ткани мы установили?

Физминутка «Музыкальная разминка»

-Я приглашаю вас в творческую мастерскую выполнить коллективную аппликацию из….. ткани «Жар-птица»

-Перед каждым из вас лежит лоскуток ткани определенной формы.

-Найдите место вашему лоскутку на схеме аппликации и приклейте его.

-Давайте полюбуемся нашей работой, какая она  у нас получилась?

-Значит, ткань можно клеить.

- что вам больше всего

 понравилось сегодня на занятии?

Что запомнилось?

-что было интересно?

-что нового вы узнали?

Ткань ткут ткачи,

Из нее можно шить одежду

-ткань бывает тонкая, толстая.

- ткань бывает разноцветной.

- ткань делают из ниток.

- ткань бывает шерстяная,

Она не дает нам замерзнуть

-Первая ткань появилась очень давно, когда люди жили в пещерах.

Люди делали ее из шкур животных.

Еще люди использовали траву, плели из нее одежду.

Такая одежда была неудобная,

Ее нельзя стирать

Она после дождя  портилась и становилась непригодной

Придумали и соорудили деревянные ткацкие станки

Дети высказывают свое мнение.

1)Лишнее платье, оно не шерстяное, все остальные вещи шерстяные.

2)Лишняя шуба, она из меха, остальные вещи не меховые .

Мы режем ткань

Работаем с ножницами

Разрезаем ткань

С ножницами обращаются аккуратно, не поворачиваются, не отвлекаются.

Ткань режется

Толстая ткань режется с трудом, а тонкая легко.

Смять ткань

Помять ткань

Ткань мнется

Ткань помялась

Мятая ткань

Ткань не рвется

Никак не порвать

Очень крепкая ткань

Не получается

Ткань крепкая, прочная, не рвется.

Нужна вода

Ткань мокнет

Намокает

Ткань становится мокрой

Ткань можно мочить и отжимать

Ткань режется, мнется, мокнет, не рвется.

Красиво получилось,

Сказочная птица

Необычная

Разноцветная, яркая

Наклеивали ткань,

Клеили ткань


                        C:\Users\777\Downloads\x_ae180871.jpg

                C:\Users\777\Downloads\68087604.gif                

        

        

                                

                

                                                        

        

        

        

        

                C:\Users\777\Downloads\000001682447.jpg

                


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт - Петербурга

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности на развитие коммуникативных способностей,  любознательности и  познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Я люблю и знаю свой город»

                                                                   

                                                                    Автор:

                                                                               Никишина Лариса Юрьевна

                                                                                    воспитатель  высшей квалификационной

                                                                                        категории

Кронштадт  2014 год

Задачи по образовательным областям ФГОС:

1.Познавательное развитие:

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, родного города, представлений о социокультурных ценностях наших горожан.

2. Социально-коммуникативное развитие:

Развитие общения и взаимодействия ребенка  со взрослыми и сверстниками.

Формирование любви, уважительного отношения и чувства принадлежности к своему городу.

3. Речевое развитие:

Развитие всех сторон устной речи;

Формирование предпосылок овладения речью как средством общения и культуры.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности.

5. Физическое развитие:

Обогащение опыта в двигательной деятельности.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу;

 составление творческих рассказов по теме «История моей улицы и дома», «Любимый уголок нашей семьи»;

 организация мини-музея в группе «Кронштадт»;

 рисование «Дом, в котором я живу», «Мой двор», аппликация «»Улицы нашего города»;

 рассматривание иллюстраций, фотографий, книг об истории Кронштадта;

беседа о родном городе, разучивание стихов, песен о Кронштадте;

 КВН совместно с родителями «Мы – юные кронштадтцы»

изготовление игр о Кронштадте (пазлы, ребусы, кроссворды, маршруты)

Материал:

Картинки к заданию «Наши  мечты»,

подбор картинок к заданию «Маршрут по проспекту Ленина»,

игра – путешествие с использованием ЭОР «Мы юные кронштадтцы»,

микрофон

Воспитатель

Дети

- Ребята, у нас сегодня гости!

(родители, педагоги)

- Встречайте!

Ты проснулся рано утром,

С мамой в детский сад идешь,

Посмотри вокруг, какой он,

Город тот, где ты живешь?

- Догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- Посмотрите, в нашем музее появились новые экспонаты.

Кирюша со своей мамой принесли в наш музей вот эти фотографии.

- Давайте  послушаем Кирюшу с Аллой Александровной.

Спасибо!

- Илюша с мамой, Мариной Александровной тоже нам хотят рассказать о чем-то, давайте послушаем.

Варя с мамой, Ольгой Алексеевной, тоже хотят рассказать интересное.

Ксюша с сестренкой Аней расскажут нам об очень известной всем вещи.

А еще послушайте загадку, которую приготовила нам Настя.

- как хорошо, что в ваших семьях есть

такая традиция сохранять память о своих родных, наших кронштадтцах.

Спасибо вам большое!

Физминутка (речь с движением)

                  Теплоход

Это дым голубой,

Он летит за трубой.

Ну а вот теплоход,

Капитан глядит вперед,

В белой рубке капитан

Озирает океан.

За бортом сверкают чайки,

Блещет неба синева,

И разносятся из рубки

Капитанские слова:

-Все матросы - по местам!

- Подплываем к островам!!!!

Самый полный!

Волны, волны….

- Осталось совсем немного времени, и наш город будет отмечать свой день рождения - юбилей.

Предлагаю игру «Свободный микрофон», где вы можете высказать свои пожелания  в преобразовании, улучшении  нашего города

- я поздравляю свой город и желаю, чтобы о…..

Жизнь и здоровье города зависят от каждого горожанина, а значит и от нас с вами. За городом надо ухаживать, беречь его, заботиться о нем.

Без внимания и заботы разрушаются здания, загрязняются улицы, гибнет «зеленый наряд города»

Давайте помечтаем и поиграем в игру

«Наши мечты»

-  Сейчас нас ждет игра – прогулка и проведут ее Таня со своей мамой, Еленой Александровной.

Я подготовила для вас  объекты, достопримечательности, находящиеся на улице  нашего детского сада (пр. Ленина), давайте вместе выполним  коллективную аппликацию, расположив их в правильной последовательности.

Ребята, вы рады, что сегодня участвовали ваши мамы на нашей встрече?

Чтобы вы еще хотели узнать о нашем городе?

Что вам запомнилось больше всего?

Мы сегодня хорошо поиграли и пообщались,

 Большое спасибо всем!

Дети здороваются, знакомятся

О Кронштадте

О нашем городе

О нашем острове

Кирилл рассказывает о своем дедушке матросе, его работе и интересных случаях.

Илюша рассказывает об увлечении и находках своего старшего брата, который увлекается военной тематикой.

Варя рассказывает о своем дедушке артиллеристе, его ответственной работе.

Ксюша рассказывает о тельняшке, обязательной одежде моряка.

Загадка о якоре.

Хорошел день ото дня

Становился все более красивым и чистым.

Желаю, чтобы наш город утопал в зелени.

Чтобы появлялись театры новые

Желаю…….

Дети высказывают свои предложения:

Хочу, чтобы в городе открылся Диснейленд.

Я мечтаю о велосипедной дорожке для детей.

Мне бы хотелось, чтобы был целый парк с аттракционами.

Хочу ухаживать и кататься на лошадях.

Очень мечтаю о клумбе - цветочных часах со стрелками.

См. презентацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ

Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Город для маленьких пешеходов»

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Город для маленьких пешеходов» ...

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Извержение вулкана»

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательного интереса и познавательной активности, творческих способностей, а также формируются исследовательские уме...

Конспект интегрированной НОД по познавательно- исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Планета звуков"

Цель: создать условия для воспитания гармонично развитой, экологически грамотной личности, умеющей тонко чувствовать и слышать окружающий мир, воплощая всю его красоту в художественно- звуковом образе...