Тематическая неделя ОД "Из лесу ёлочку взяли мы домой"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Планирование образовательной деятельности на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_lesu_yolochku_vzyali_my_domoy.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: Из лесу ёлочку взяли мы домой.
Итоговое занятие: Новогодний утренник.
Цель: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике.
Задачи:
1.Приобщение детей к праздничной культуре.
2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Художественно-эстетическое развитие | Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя. 2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Как правильно украшать елку». 4.Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. 5.Наблюдение за зимним небом. 6.П.и. «Два Мороза» 7.Чтение р. н. сказок. 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.Чтение «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова. | Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Настольно-печатные игра «Собери картинку» «Новогодний праздник» — беседа. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник» | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. Консультация «Новогодние советы или как подготовить ребёнка к визиту Деда Мороза». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Познавательное развитие | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года. Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, посередине). 2.Физическое развитие (физич. культура в зале) Тема: Упражнение в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ. 3.Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» 4.Наблюдение за снегом. 5.П./и: «Дует, дует ветерок» 6.Чтение р.н. с. 7.Оздоровительная гимнастика после сна. 8.Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев. | Сюжетно-ролевые игры. Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички? Сюжетно-ролевая игра: «Семья – встреча Нового Года». Беседа «Безопасный праздник» | Пополнение книжного уголка. Книжный уголок: книги и открытки с Новогодней тематикой. Раскраски. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда Социально-коммуникативное развитие | Организация ОД на основе коммуникативной деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью | Новогодний утренник | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Как дети готовятся к новому году» 4.Наблюдение за птицами на участке. 5.П.и. «Мы на лыжах в лес идем», «Снежинки». 6.Чтение Владимир Сутеев «Елка». 7.Оздоровительная гимнастика после сна. 8.Чтение В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит». | Рассматривание новогодних иллюстраций в книгах. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.РИ.»В гостях у Деда Мороза». | Пополнение книжного уголка. Наблюдение за работой воспитателя (рыхление цветов) в уголке природы. Внесение настольно-печатной игры. Лото. | Консультация «Новый год и дети». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг Познавательное развитие | Организация ОД на основе развития речи в интеграции с двигательной деятельностью | 1.Физическое развитие (физ.культ. в зале) Тема: Упражнение детей в ходьбе и беге между предметами. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках; воспитывать интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. 2.Речевое развитие (развитие речи) Тема: Звуковая культура речи: звук ш. Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ 3.Беседа «Какие бывают подарки». 4.Чтение сказок по желанию детей. 5.Наблюдение за снегирями. 6.Подвижные игры: «Два Мороза». 7.Чтение 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. Рисование по трафаретам. Сюжетно-ролевая игра «Дед Мороз приходит в детский сад» | Пополнение книжного уголка по теме. Атрибутика к играм. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью | 1.Художественно-эстетическое развитие(рисование) Тема: Наша нарядная елка. Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только после высыхания. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. 2.Физическое развитие (физич. культура на свежем воздухе) Тема: Продолжение учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом Цель: Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ 3.Итоговая беседа «Из лесу ёлочку взяли мы домой». 4.Наблюдение за хвойными деревьями на территории детского сада. 5.Подвижные игры: «Два Мороза» 6.Чтение худ. лит. по желанию детей. 7.Оздоровительная гимнастика после сна. 8.Д/и. «Ласковые имена». | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Выставка детских работ. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима»....
План проведения тематической недели психологии «Главней всего погода в «доме»
Ежегодно в нашем детском саду проводится неделя психологии. В этом интересном и увлекательном мероприятии принимают участие все участники образовательного процесса. Неделя психологии спосо...
Тематическая неделя «Дары леса. Грибы и ягоды».
С 24 по 28 сентября проходила тематическая неделя «Дары леса. Грибы и ягоды». В ходе всей недели мы изучали многообразие растений леса: грибов и ягод, рассматривали строение грибов, ...
Тематическая неделя" В лесу."
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ ЛЕС....
тематическая неделя "Растения лесов и лугов"
тематическая неделя "Растения лесов и лугов"...
Тематическая неделя «Здравствуй, здравствуй ёлочка!»
Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе, навыки сотрудничества....
Тематическая неделя "Дары леса"
Отчет по тематической неделе "Дары леса"...
- Мне нравится (1)