Тематическая неделя ОД "Из лесу ёлочку взяли мы домой"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Науменко Юлия Владимировна

Планирование образовательной деятельности на неделю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_lesu_yolochku_vzyali_my_domoy.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

Тема недели: Из лесу ёлочку взяли мы домой.

Итоговое занятие: Новогодний утренник.

Цель: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике.

Задачи:

1.Приобщение детей к праздничной культуре.

2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»

Цель: Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. 

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа «Как правильно украшать елку».

4.Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.                          

5.Наблюдение за зимним небом.

6.П.и. «Два Мороза»

7.Чтение р. н. сказок.

8.Оздоровительная гимнастика после сна.  

9.Чтение «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова.

Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Настольно-печатные игра «Собери картинку»

«Новогодний праздник» — беседа.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

Консультация «Новогодние советы или как подготовить ребёнка к визиту Деда Мороза».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

                 ОД

    детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Познавательное развитие

Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года.

Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, посередине).

2.Физическое развитие (физич. культура в зале)

Тема: Упражнение в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ.

3.Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга»

4.Наблюдение за снегом.

5.П./и: «Дует, дует ветерок»

6.Чтение р.н. с.

7.Оздоровительная гимнастика после сна.

8.Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.

Сюжетно-ролевые игры.

Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?

Сюжетно-ролевая  игра: «Семья – встреча Нового Года».

Беседа «Безопасный праздник»

Пополнение книжного уголка.

Книжный уголок: книги и открытки с Новогодней тематикой. Раскраски.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

День недели

   Приоритетные виды детской деятельности

   ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Социально-коммуникативное развитие

Организация ОД

на основе коммуникативной

деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью

Новогодний утренник

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа «Как дети готовятся к новому году»

4.Наблюдение за птицами на участке.

5.П.и. «Мы на лыжах в лес идем», «Снежинки».

6.Чтение Владимир Сутеев «Елка».

7.Оздоровительная гимнастика после сна.

8.Чтение В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит».

Рассматривание новогодних иллюстраций в книгах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С.РИ.»В гостях у Деда Мороза».

Пополнение книжного уголка.

Наблюдение за работой воспитателя (рыхление цветов) в уголке природы. Внесение настольно-печатной игры. Лото.

Консультация «Новый год и дети».

День недели

   Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и     взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Познавательное развитие

Организация ОД на основе развития речи в интеграции с двигательной деятельностью

1.Физическое развитие (физ.культ. в зале)

Тема: Упражнение детей в ходьбе и беге между предметами.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках; воспитывать интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

2.Речевое развитие  (развитие речи)

Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ

3.Беседа «Какие бывают подарки».

4.Чтение сказок по желанию детей.

5.Наблюдение за снегирями.

6.Подвижные игры: «Два Мороза».  

7.Чтение

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике.

Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам.

Рисование по трафаретам.

Сюжетно-ролевая игра «Дед Мороз приходит в детский сад»

Пополнение книжного уголка по теме.

Атрибутика к играм.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

   

    День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Физическое развитие

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: Наша нарядная елка.

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только после высыхания. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.

2.Физическое развитие (физич. культура на свежем воздухе)

Тема: Продолжение учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом

Цель: Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ

3.Итоговая беседа «Из лесу ёлочку взяли мы домой».

4.Наблюдение за хвойными деревьями на территории детского сада.

5.Подвижные игры: «Два Мороза»

6.Чтение худ. лит. по желанию детей.

7.Оздоровительная гимнастика после сна.

8.Д/и. «Ласковые имена».

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.             

Выставка детских работ.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима»....

План проведения тематической недели психологии «Главней всего погода в «доме»

Ежегодно в нашем детском саду проводится неделя психологии. В этом  интересном  и увлекательном мероприятии принимают участие все участники образовательного процесса. Неделя психологии спосо...

Тематическая неделя «Дары леса. Грибы и ягоды».

С 24 по 28 сентября проходила тематическая неделя «Дары леса. Грибы и  ягоды». В ходе всей недели мы изучали многообразие растений леса: грибов и ягод, рассматривали строение грибов, ...

Тематическая неделя" В лесу."

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ  ЛЕС....

тематическая неделя "Растения лесов и лугов"

тематическая неделя "Растения лесов и лугов"...

Тематическая неделя «Здравствуй, здравствуй ёлочка!»

Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей  стране, развивать чувство общности детей в группе, навыки сотрудничества....

Тематическая неделя "Дары леса"

Отчет по тематической неделе "Дары леса"...