Викторина «Хоровод дружбы народов», посвященный к празднику «День народного единства» для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мухаметова Гульнар Фаритовна

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о России, активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;

Развивающие: развивать познавательные интересы; умение правильно строить свой ответ.

Воспитательные: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать у детей чувства любви и уважения к народам разных национальностей, их обычаям и традициям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

города Нефтеюганска  «Детский сад №26 « Радость»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0958/000d76d7-91a6d1e0/hello_html_193f1adc.jpg

Викторина «Хоровод дружбы народов», посвященный к празднику «День народного единства»

для детей  подготовительной  группы

                                                 Составитель: воспитатель Мухаметова Гульнар.Фаритовна

                                                                     2018 г.

Викторина «Хоровод дружбы народов», посвященный к празднику «День народного единства»

для детей  подготовительной  группы

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о России, активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;

Развивающие: развивать познавательные интересы; умение правильно строить свой ответ.

Воспитательные: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать у детей чувства любви и уважения к народам разных национальностей, их обычаям и традициям.

Возраст воспитанников: 6 - 7 лет

Оборудование и материалы: презентация «День народного единства» Флаг России (большой) и маленькие на каждого ребёнка, музыкальная аппаратура, разрезные картинки для игры «Собери флаг», « Собери Герб», коромысло для исполнения татарского  национального танца, обруч с разноцветными лентами, Значок нагрудный триколор для детей.

Зал празднично украшен, на фоне центральной стены представители каждой национальности, изделия народного промысла,  столики: оформленные для каждой национальности, на столиках символика каждой национальности.

ХОД

Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети в национальных костюмах с флажками с Российской символикой торжественно заходят в зал,  и исполняют  песню, о РОССИИ, затем садятся на стульчики.

 На сцене появляется мальчик, и Мудрец  в костюмах.

 Вед: Жил-был на земле мальчик. Он был добрым, любопытным, удивляющимся всему новому.  Однажды  ребенок  пришёл к старому  мудрецу и спросил: — Я хочу знать, Учитель, что такое РОССИЯ?

- А мудрец ответил, войди через волшебную дверь и узнаешь, Что такое РООССИЯ? (ребенок  входит через дверь)

За столом дети  сидят в национальных костюмах: Россия, Татарстан, Армения. (На столе: самовар, изделия из гжели, хохломы, дымковские игрушки, матрешки, баранки, бублики).

Ребенок - ОЙ здравствуйте, вы кто такие?

Дети – Мы Россияне.

Ребенок - Скажите, пожалуйста, что такое Россия?

Дети - Россия – это наша Родина

Ребенок - А что такое Родина

1 ребенок

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 ребенок:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3 ребенок:

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

       Вед: (в русском народном костюме) -  Здравствуйте, ребята и взрослые!  Недавно  4 Ноября, вся Россия  отмечала  праздник День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости нашей Родины. Не  сразу  Россия стала сильным государством,  постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и  крепло единство народа.  

 В честь этого знаменательного праздника я предлагаю вам сыграть в игру  викторину под названием «Хоровод дружбы народов» (Слайд ).

 А участвовать в ней будут команда девочек «Березки» и команда мальчиков «Сосны». Ребята, поприветствуйте друг друга! За каждое приветствие – очко.

Приветствие команд:

1. Команда «Березки»

Мы русские березы,

Нам не страшны морозы.

В любое время года

Нам нравится погода.

2. Команда «Сосны»

А мы сосны-богатыри,

В лес зеленый к нам приходи.

Набирайся здоровья и сил,

Свежий воздух еще никому не вредил.

 Вед: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой.

- Как называется страна, в которой мы живём?   ( Россия)

- Как называются граждане,  живущие в России? (россияне.)

 - Столица России – город… Москва

- Кто является главой российского государства – президент.

 - Как зовут президента России… Путин.

 - Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

 - Что такое государственный гимн? (главная песня страны)

 - Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного)

 - Как называется город, в котором мы живем? ( Нефтеюганск)

Воспитатель: А как называют жителей города Нефтеюганска?

Команда «Березки» задание – собрать флаг РФ (пазлы)

Команда «Сосны » задание – собрать герб РФ (пазлы).

 - Чем отличаются друг от друга народы, проживающие на территории России? (языком, обычай и традицией)

- Что такое патриотизм?  (Патриотизм, прежде всего, - это уважение прав людей разной национальности. Патриотизм - это умение защитить Родину. Патриотизм - это любовь, верность, преданность своей Родине.).

Вед: А теперь приглашаю всех ребят

В «Карусель» поиграть.

Становись в кружок дружней,

Берись за ленточки скорей!

(В центре зала стоит ведущий, в поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками,  дети держаться за ленточки, под музыку  начинают медленное движение по кругу, а потом  быстрее).

 Вед: Каждая нация в устном  народном творчестве использует много пословиц о дружбе.  Я называю начало пословицы, а вы должны её закончить.

1.(Чеченская пословица) В недружной семье добра не бывает.

2. (Грузинская пословица) Дерево корнями сильно, человек – друзьями.

3.(Татарская пословица) Сила птицы в крыльях, сила человека в дружбе.

4. (Узбекская пословица) Дружба народов – их богатство.

5. (Русская пословица) Дружба заботой да подмогой крепка.

Вед: Молодцы дети!  Все дружно справились с заданием.

Вед: Наша Родина – Россия – самая большая страна в мире. Много людей живёт в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьёй, помогают друг другу.

Татарский  народный танец «Эпипэ» в исполнении ребенка.

 Заключение.

Вед; Россией зовется общий наш дом,

         Пусть будет уютно каждому в нем.

         Любые мы трудности вместе осилим

         И только в единстве сила России.

 В конце с детьми Хороводный танец «Россия»

Вед: Дорогие, дети, гости наша викторина заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Вед: И пора подвести итоги нашей праздничной викторины.

Вручение медалей командам. Под музыку дети выходят из зала.C:\Users\user\Desktop\2\1 (2).jpgC:\Users\user\Desktop\2\2 (2).jpgC:\Users\user\Desktop\2\4.jpgC:\Users\user\Desktop\2\3 (2).jpgC:\Users\user\Desktop\2\7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В единстве наша сила», посвященный празднику «День народного единства»

Краткое содержание проекта, содержание мероприятий каждый инструктор может скорректировать по своему усмотрению...

Викторина «Хоровод дружбы народов», посвященный к празднику «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста

Викторина«Хоровод дружбы народов»,посвященный к празднику «День народного единства»для детей  старшего дошкольного возраста...

В детском саду традиционно отмечают государственный праздник "День Народного Единства" и мы стали полноправными участниками этого праздника дружбы!

3 ноября у нас был очень насыщенный день. В детском саду традиционно отмечают государственный праздник "День Народного Единства" и мы стали полноправными участниками этого праздника дружбы! Вместе со ...

Конспект НОД во второй младшей группе посвященный празднику –ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. Аппликация "Дерево дружбы"

Цели и задачи:- познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширятьпредставление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.- развивать любознательность, у...

Развлечение в старшей группе « Дружба народов», посвященный к празднику «День народного единства»

Развлечение ориентировано для детей старшей группы, оно поможет познакомить детей с народами проживающими в России....