Артикуляционная гимнастика
консультация (старшая группа) по теме

Опришко Светлана Николаевна

Начальный комплекс артикуляционной гимнастики. В помощь родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon artikulyatsionnaya_gimnastika_nachalnyy_kompleks.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика в помощь родителям Артикуляционная гимнастика – это выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 2

Начальный комплекс артикуляционной гимнастики На счёт «раз» широко открыть рот, на счёт «два» закрыть рот . Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и . Передние, верхние и нижние зубы обнажены. Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам. Потянули - перестали. И нисколько не устали!

Слайд 3

Начальный комплекс артикуляционной гимнастики Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуты вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до пяти. Подражаю я слону. Губы хоботком тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. На счёт «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок» Свои губки прямо к ушкам Растяну я как лягушка. А теперь слонёнок я, Хоботок есть у меня.

Слайд 4

Начальный комплекс артикуляционной гимнастики Улыбнуться, открыть рот, Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти. В этом упражнении важно упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык лопаткой положи И под счёт его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку. Язык сложим в трубочку – На дудочку похоже. Подудеть на дудочку Без дудочки мы можем

Слайд 5

Начальный комплекс артикуляционной гимнастики Улыбнуться, открыть рот. На счёт «раз-два» поочерёдно упираться языком То в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз. Я всё выше поднимаюсь, А потом вниз. Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной. Наш весёлый язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...