Эссе
материал на тему

Кучина Наталья Евгеньевна

Все дети "маленькие принцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

 «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»

Антуан де Сент Экзюпери.

Эссе

Много профессий на свете, но эту профессию я не выбирала, она выбрала меня сама.

Мой путь к ней был долгим. В детстве я мечтала быть воспитателем, доктором, чуть повзрослев мечтала быть певицей, актрисой. Шло время, по окончанию школы я поступила в медицинское училище. Успешно окончив обучение пошла работать зубным техником. Позже вышла замуж, родила чудесную дочь. И как многие родители в те годы, я столкнулась с проблемой устройства ребенка в детский сад. Чтобы получить место в детском саду я решила устроится на должность – медицинский работник, но заведующая предложила мне вакансию – воспитатель.

Сначала я сомневалась, потому что не видела себя в роли педагога. Огромная благодарность заведующей Старинец Е. К. за то увидела мне качества, необходимые для этой профессии. Вот и сбылись мои детские мечты, я и актриса, и художник, и певица, я и врач, режиссер, капитан, принцесса. Я – воспитатель!

Какие жизненные принципы руководили мной при выборе и что заставило остаться в этой профессии? Возможно это любовь к детям, радость от общения с ними, желание поделиться знаниями и опытом, процесс творчества. Конечно это же так! Но более близкий для себя ответ я нашла в книге Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».

По книге -  все дети «маленькие принцы», которые живут на одной планете, а взрослые на другой, и эти планеты не могут встретиться, так как находятся в разных временных пространствах. Мы взрослые, забыли мир детства. А жаль, в детстве деревья это – великаны, лужи – моря, а мама и папа совершенно не понимают, что хочет их малыш.

Но то, что он хочет нужно и нам, взрослым, безумно нужно вспомнить детство. Так природой устроено, пока мы дети, окружающий мир для нас полон чудес и великих открытий. Мы взрослеем и все превращается в обыденность. Сегодня у меня во дворне растет просто трава, а бабочки –маленькие насекомые. Но стоило только опуститься на колени со своей дочерью, все стало другим. Трава это – джунгли, а бабочки – сказочные эльфы. Только наши дети помогают вернуться нам на планету детства. Обидно, что не все взрослые могут окунуться в мир детства, встать на колени и увидеть мир глазами ребенка!

Отсюда и возникает непонимание между миром детей и взрослых. А вопросы! Миллион вопросов, которые задают, они не ждут точного ответа: почему поют птицы. Детей устроит материал, что птицы счастливы. А возможно дети сами знают правильный ответ, и хотят проверить нас, как мы понимаем мир. Но мы взрослые не хотим их просто выслушать и понять, да и как это утомительно бесконечно объяснять и растолковывать ребенку.

И среди людей становиться тоже одиноко, и самое страшное, если это одиночество чувствует ребенок. Взрослые занятые, главным делом своей жизни, обеспечить семью, материальными благами, превращаются в господина с «багровым лицом» с одной из планет которую посетил Маленький принц. «Он за всю жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда и никого не любил. Он никогда ничего не делал. Он занят только одним: он складывает цифры. С утра до вечера твердит одно. «Я человек серьезный! Я человек серьезный!» И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек, а гриб!» Жаль тех взрослых, которые превращаются в грибы, забывая о детях. А малышу нужно решить миллион задач, наконец – то завязать шнурок, построить замок из стульев, подушек и книг.

Психологи утверждают, что детские впечатления сопровождают человека всю жизнь. Они остаются в памяти, запечатляются в ярких образах, влияют на формирование мировоззрение, жизненную позицию. И опыт взрослого, и наше участие просто необходимо.

Есть еще одна планета, на которой живут «взрослые короли», и им не важны желания детей, для короля самое главное, чтобы ему все беспрекословно повиновались, непокорства он не терпит. И хорошо если «взрослый король» будет добрым, и будет отдавать только разумные приказы. Власть прежде всего, должна быть разумной. И если я повелю обернуться генералу чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя. Любому «маленькому принцу» будет не уютно на этой планете. Авторитарный тип общения не только утомляет ребенка, но и лишает его самостоятельности в поступках и умозаключениях. Взрослые, будьте «добрыми королями» для «маленьких принцев».

Только соединив два мира взрослых и детей, мы становимся нужными друг другу. А чтобы найти понимание и стать счастливыми, необходимо запастись терпением. «Как это сделать……сядь подальше и молчи. Слова мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись поближе…….лучше приходи всегда в один и тот же час. Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым, и чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастья! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не узнаю к какому часу готовить свое сердце…… Но ты не забывай, мы в ответе за тех, кого приручили». Так и в нашей профессии мы должны быть терпеливы, настойчивы в своих решениях, но осторожны в поступках, словах, действиях. Ведь мы в ответе за наших детей, за будущее.

Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я думаю, трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв главный секрет нашей профессии: «Самое главное глазами не увидеть, зорко только сердце.» Окунаясь в мир детей, в мир «маленьких принцев» изо дня в день мы, педагоги дарим тепло своих сердец воспитанникам, а в ответ получаем энергию жизни. Хорошо будет жить среди таких людей, по сколько доброта, без корысти, сочувствия, сопереживания укореняется в их натуре, и именно дети создадут новый мир, где не будет чужих, а будет один большой дом – планета взрослых и детей.

«Люди все время ищут смысл жизни «выращивая» в одном саду пять тысяч роз……и не находят того, что ищут ……. Садятся в скорые поезда, но они сами не понимают, чего ищут – они не знают покоя и бросаются то в одну, то в другую сторону…… А ведь то, что они ищут, можно найти в одной единственной розе, в глотке воды…… Но глаза слепы, искать нужно сердцем.»

Мое сердце нашло ту розу и тот глоток воды – это моя профессия воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...