Консультация для родителей. "Всегда ли быть серьезным?".
консультация на тему

Щербонос Мария Геннадьевна

Шутки, смех

Дети гораздо подвижнее нас, монотонность утомляет их. Они плохо переносят однообразные занятия, затянувшиеся назидания и даже очень размеренный порядок дня. Им хочется что-нибудь «выкинуть», повозиться, побузить, «возбудить спокойствие». Хорошо известный бой подушками перед сном – пример такой естественной тяги к разрядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsegda_li_byt_sereznym.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Всегда ли быть серьезным?

 

Шутки, смех

Дети гораздо подвижнее нас, монотонность утомляет их. Они плохо переносят однообразные занятия, затянувшиеся назидания и даже очень размеренный порядок дня. Им хочется что-нибудь «выкинуть», повозиться, побузить, «возбудить спокойствие». Хорошо известный бой подушками перед сном – пример такой естественной тяги к разрядке.

Один наш хороший знакомый любил повторять: «Человек должен мерцать», имея в виду – почаще переходить от грусти к улыбке, от уверенности к сомнению, от серьезности к шутке. Можно сказать, что дети постоянно «мерцают», это в их природе.

Участие родителей в детских развлечениях и «предприятиях» – большой подарок для детей. Ничто не сближает нас с ними больше, чем совместная игра, выдумка, смех! В такие моменты «мерцания вместе» растет взаимное доверие: ребенок чувствует, что родитель понимает и принимает его вечно живую часть, и тогда в серьезные моменты он больше готов услышать нас. Нередко шутки, юмор и совместный смех бывают сильнее воспитательных назиданий.

Хочется привести пример.

 

Семья живет в квартире с совмещенным санузлом. Стульчак расположен около стены с теплой дугообразной трубой для сушки полотенец. Подросток поставил на трубу свои мокрые ботинки, и один из них каким-то образом угодил в унитаз. В туалет заходит отец семейства и тут же возвращается, держа в руках окончательно промокший ботинок. Обращаясь к сыну, он говорит:…

 

Давайте сочиним воспитательные фразы родителя. Наверное, получится так: «Миша, ты должен понимать, что ботинок может упасть не туда, куда следует!», или «Надеюсь, тебе известно, что на трубу вешают полотенца. Она не для грязных ботинок!», или еще (сердито, с сарказмом) «Ты не нашел более подходящего места для своего ботинка?!».

 

В действительности отец сказал:

– Миша, ты не возражаешь, если я временно выну твой ботинок из унитаза, мне надо им

воспользоваться, а потом я снова положу его на то же место.

– Нет, папочка, не возражаю, – улыбаясь, ответил сын.

 

Сцена развеселила всю семью и потом долго рассказывалась знакомым. Кстати, о практических выводах уже не пришлось беспокоиться.

Приведу другой случай.

Двухлетняя девчушка стоит в своей кроватке с выражением упрямой решимости: никакие

силы в мире не заставят ее лечь спать! Дальше происходит диалог:

– Твой зайчик не знает, как укладываться спать.

– Мой зайчик знает все!

– Но твой зайчик не знает, как класть голову на подушечку.

– Мой зайчик знает!

(Укладывает его на подушку, сама пристраивается рядом.)

– Твой зайчик не знает, как лежать тихо.

– Зайчик знает!

– Зато твой зайчик не умеет закрывать глазки.

– Зайчик умеет! (Закрывает глаза и скоро засыпает.)

Действия наоборот

Еще один случай неожиданных действий мамы:

Четырехлетняя девочка с утра капризничала и не желала одеваться. Она отбросила протянутую рубашку, так что та взлетела вверх. Мать, вместо того чтобы призвать ее к дисциплине (что она обычно делала), повторила ее жест и бросила вверх колготки. Оторопев на секунду, девочка подбросила кофточку. Мама – пижаму… Бросание разных вещей продолжалось с нарастающим смехом. На шум пришел десятилетий брат: «Что это вы тут делаете? А что, мне тоже можно?». Получив разрешение, он открыл шкаф с вещами сестры и начал доставать и подбрасывать вверх ее вещи. Вскоре девочка перестала смеяться: «Теперь хватит! Давайте наводить порядок!». С тех пор подобные капризы с утра не повторялись.

Веселое и радостное общение с ребенком оказывается гораздо более эффективным, чем воспитание «в лоб»!

Источник: Юлия Гиппенрейтер: «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Всегда ли родители должны решать проблемы детей в саду»?

Дети в саду разные. Есть такие, которые не всегда могут дать отпор или делают это нерешительно. А есть наоборот такие, которые кидаются на всех с кулаками. Их очень быстро начинают считать хулиганами ...

Консультация для родителей."Всегда ли мы понимаем наших детей"

Консультация для родителей« Всегда ли мы понимаем наших детей» Вопрос взаимодействия и понимания друг друга, становится актуальным внутри семьи, по мере развития ребенка....

Консультация для родителей. "Всегда ли правильно звучит ваша речь?"

Всегда ли правильно звучит ваша речь?   Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку.    В 6-7 лет де...

Консультация для родителей "Всегда ли мы понимаем наших детей"

Консультация для родителей "Всегда ли мы понимаем наших детей"...

Консультация для родителей «Всегда ли правильно звучит ваша речь?»

Консультация для родителей«Всегда ли правильно звучит ваша речь?»    Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обу...

Консультация для родителей «Всегда ли правильно звучит ваша речь?» «Все о развитии детской речи»

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку....