Игра-занятие "Поле чудес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сай Елена Николаевна

Конспект разработан для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx26.08 КБ
Файл otkrytyy_prosmotr.pptx626.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Игра-занятие «Поле чудес»

в подготовительной группе «Малинка».

Подготовила: воспитатель Сай Е.Н.

Цель: закрепление и обобщение знаний, используя новые формы работы согласно ФГОС;

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей об окружающем.

2. Учить делить несложные слова на слоги (мы - ло, ко - ро - ва, ма - ма,ма – га - зин).

3. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки [ и ],[ ш ],[ л ],[ р ]; находить слова с этим звуком, определять его место в слове (в начале, в середине, в конце слова); придумывать слова на заданный звук.

4. Вводить в словарь детей антонимы (тёмный - светлый, весёлый – грустный).

5.Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

6. Воспитывать активность и самостоятельность.

7. Закреплять произношение слов, образованных разными способами (сахар-сахарница, соль-солонка, хлеб-хлебница и т. д.).

7. Развивать у детей творческое воображение, возможность раскрепощаться и говорить всё, что думаешь в игровой обстановке.

8. Создать игровую среду игры «Поле чудес» и добиваться от детей желания в неё играть.

Ведущий-воспитатель

Ход игры:

-Ребята, вы любите играть? Какие телевизионные игры вы знаете?

-Я вам сегодня предлагаю поиграть в игру «Поле чудес»

-Скажите, кто ведущий этой программы?

-Сегодня я буду соведущей Л.А.Якубовича.

Отборочный тур:

Воспитатель: Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. И для того, что бы определить тройку играков, первую, вторую, третью мы проведём отборочный тур. Я буду задавать вам вопросы, и от того, кто раньше всех поднимет руку и скажет ответ, будет зависеть, кто в какой тройке будет играть.  

Логические задачи:

- Подумай и реши: Кто быстрее доплывет до берега – утка или цыплята?

- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет).

- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)

- На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)

- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)

-У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)

- Катится колесо разноцветное: один угол у него красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет видно? (Никакой. У колеса нет углов)

- Кто громче замычит - петух или корова? (Петухи не мычат)

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Ведущий: итак, мы определили 3 тройки играков. Первая тройка, вторая тройка, третья тройка.(1 слайд)

Дорогие гости игры «Поле чудес»! Прослушайте правила игры:

Правила игры:

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не засчитываются).

3. Если стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.

4. Если стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ», все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.

5. Если стрелка укажет на сектор «СТРЕЛКИ», ход переходит к следующему игроку.

6. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

7. Крутить барабан каждый участник может только три раза. И каждому игроку задаются по три вопроса.

8.Все очки подсчитываются профессиональным жюри.

-Запомнили правила?

-И мы начинаем игру. Первая тройка играков в студию.(2 слайд)

Звучит заставка 1 тура.

1 тур.

Представление.

И сегодня в первом туре играют….

Итак  Юля, крути барабан (3 слайд)

1. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной).

2. У каких домашних животных есть рога и копыта? (Корова, коза, бык).

3. Назови 3 слова, начинающиеся со звука «А». (Автобус, ананас, альбом).

4. Назови слова-антонимы, противоположные словам:

Высоко - низко, начало - конец, далеко - близко, тёмный - светлый, стой - иди, чёрное - белое, открыть -закрыть, вперёд - назад, весёлый - грустный.

5. Сколько дней в недели, назови их.

6. Назови, что здесь лишнее  ( платье, пальто, юбка, мыло) почему?

7. Скажи «Куда кладут?»: хлеб - в хлебницу; сахар - в сахарницу; мыло - в мыльницу;  конфеты - в конфетницу; соль - в солонку; фрукты - во фруктовницу.

8.Сколько слогов в слове БА-РА-БАН.

9.  В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?  (5)

И по подсчётам баллов и правильно отгаданных ответов определяем первого финалиста.

В завершении первого тура загадка для всех трёх играков.

Сеть он крепкую сплетёт

И затаившись, мошек ждёт  (паук)

Познавательная  пауза. Объявляю познавательную паузу.

2 тур. 

Вторая тройка играков в студию.(4 слайд)

Звучит заставка 2 тура.

Представление.

Во втором туре играют….

(5 слайд)

1. Назови последующие число числа 8, а предыдущее?

2.  На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?  (4)

3. Какие две буквы не произносятся и не являются гласными и согласными? («ъ», «ь»). А для чего они нужны? (они придают слову мягкость или твердость).

4.Я буду называть слова со звуком «И», а тебе нужно определить, где этот звук спрятался в начале, в середине или в конце.

Ива, тучи, игра, листочки, дожди,  грачи, фиалка.

5. Как черной кошке легче войти в дом? (Через открытую дверь.)

6. Произнеси слово мама и скажи сколько гласных звуков в этом слове, сколько твёрдых согласных.

7. Какому сказочному герою принадлежат эти предметы? (Шпага, сапоги, шляпа с пером,  мешок? (Коту из сказки «Кот в сапогах»).

8.Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?

(Ваше имя)

9. Во время дождя, под каким кустом сидит заяц? (Под мокрым).

И по подсчётам баллов и правильно отгаданных ответов определяем второго финалиста.

В завершении второго тура загадка для всех трёх играков.

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель?...

Познавательная  пауза. (Для чего нужны муравейники?)

И я приглашаю третью тройку играков в студию.(6 слайд)

Звучит заставка 3 тура.

3 тур.

Представление.

В третьем туре играют….

(7 слайд)

1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сны)

2. Назови 3 сказки, в которых главный герой-лиса? («Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Кот, петух и лиса»).

3. Где сухого камня не найдёшь? (В воде).

4. У каких деревьев иголки, как у ежа? (Сосна, ель).

5. В названии какой птицы есть звук [ Р ]? ( воробей). Где стоит этот звук (в середине слова)

6. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (3+1=4)

7. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Красного, жёлтого, оранжевого, бардового).

8. Когда бывают яйца вкусные? (Когда ешь).

9.Как черной кошке легче войти в дом? (Через открытую дверь.)

И по подсчётам баллов и правильно отгаданных ответов определяем третьего финалиста.

Игра со зрителями:

Этот приз получит тот, кто ответит на вопрос

 На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Ты спишь?)        

Финальная игра:

Мы начинаем финал нашей игры, финалисты в студию.

Играют те дети, которые в 1, 2, 3 турах набрали наибольшее количество очков.

1. Может страус назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет говорить).

2. Назови несколько пословиц (или продолжите  пословицы ) о труде.

•«Что посеешь, то пожнёшь».

•«Любишь кататься, люби и саночки возить».

•«Сделал дело - гуляй смело!».

•«Любишь есть калачи, не сиди на печи».

•«Была бы охота, а работа найдётся».

•«Работа красит человека».

•«Без труда, не вынешь рыбку из пруда».

3. Подбери слова прилагательные к слову «Лиса» - (шустрая, хитрая, рыжая, умная, красивая, пушистая и т. д.).

4. Для чего нужны эти предметы? (на столе).

Карандаш - рисовать;

Тарелка - есть суп;

Лопата - копать землю, песок;

Санки - кататься с горки;

Книга - читать;

Часы - узнавать время;

Ножницы - стричь, резать;

Сумка - складывать продукты;

Кукла - играть, качать.

5. Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца).

6. Назови сказки, в названии которых встречается число «3». («Три поросёнка», «Три медведя»).

7. Перечисли весенние  месяцы (Март, апрель, май).

8.Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

9.Какие звуки всегда твёрдые согласные (Ж,Ш,Ц)

И мы определяем победителя сегоднешней игры «Поле чудес»

Супер - игра: (8 слайд)

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

(9слайд)

Музыкальный подарок от наших гостей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...