НОД "Веселые мячики"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

НОД по развитию мелкой моторики "Веселые мячики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_veselye_myachiki.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Весёлые шарики» для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет

ОО Познание, речевое развитие

     

Воспитатель:

Симонова Татьяна Александровна

1-я квалификационная категория

Метлино, 2018

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.

Задачи:  

Обучающие:

- Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение с массажными шариками, мячиками.

- Познакомить с понятиями «мягкий», «колючий»

- Формировать умение, внимательно слушать, понимать и выполнять все словесные установки

- Повышать речевую активность детей

Развивающие:

- Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений

- Развивать умение выполнять действие с шариком, мячиком.

Воспитательные:

- Формировать умение детей проявлять сочувствие к зайцу.

Методы и приёмы:  

Методы:

Наглядные: показ способов действий

Практические: упражнения

Игровые: создание игровой ситуации

Словесные: рассказ педагога, беседы

Приёмы: пояснение, объяснение, вопросы к детям

Планируемый результат: дети могут отличить мягкий и колючий шарики, отвечают на вопросы, выполняют игровые действия за воспитателем.

Ход НОД:

Мотивационный этап:

Дети с воспитателем заходят в группу и видят  зайчика.

В. Ой, ребята, кто это у нас в группе?

Д. Зайка

В. Зайка маленький -трусишка ,

У него коротенький хвостик,

А на макушке – длинные ушки.

В. Ребята, мне кажется он  какой-то он  грустный? Давайте узнаем почему.

Д. Зайка, почему ты грустный?

Воспитатель слушает зайца, он говорит, что он заблудился.

В. Не плачь, зайка, мы тебе поможем, давайте проводим зайчика домой.

Д. Давайте.

В. Где живет зайка?

Д. В лесу.

Содержательный этап:

В. Тогда нам нужно идти в лес, вы готовы?

Д. Да.

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки,

    Через ямку прыг, через кочку скок,

    Шли мы, шли и в лес пришли.

Посмотрите, ребята, елочка.

В. Какая она?

Д. Зеленая, колючая.

В. (Обращение к зайцу): Зайка, может под этой елочкой твой дом?

Воспитатель слушает зайца. Зайчик говорит, что не здесь его домик.  Давайте вместе посмотрим, кто здесь живет (обходим елочку, дети замечают белку)

Д. Белочка

В. Рыженькая белочка по веткам скачет

   Пушистым хвостиком весело машет.

Здравствуй, белочка. Ребята, поздоровайтесь с белочкой.

Д. Здравствуй, белочка.

В. Белочка спрашивает, что мы делаем в лесу.

Д. Мы зайчика провожаем.

В. Белочка, ты знаешь, где его дом?

Белочка говорит, что знает, но хочет с нами поиграть.  Поиграем с белочкой?

Д. Поиграем.

В. У белочки  в корзиночке лежат ее любимые шарики. (Воспитатель и дети берут шарики.)

В. Ой, они колючие, как шишки. Обращается к детям: У вас какие шарики?

Д. Колючие

В. Какого они цвета?

Д. Называют цвета своих шариков.

В. Давайте с ними поиграем.

    Шарик мой не отдыхает,

    По ладошкам он гуляет,

    Взад-вперед его качу,

    Влево-вправо, как хочу.

    Вот качу, качу, качу.

Игра повторяется 2 раза, последний раз до слов «Вот качу, качу, качу».      

 Молодцы, ребята. Белочка сказала, что мы найдем домик зайчика, если пойдем по тропинке.

В. Давайте отдадим белочке шарики, попращаемся  с белочкой и скажем «спасибо».

Д. До свидания, белочка, спасибо. (…имя ребенка, который не попрощался, попрощайся с белочкой)

В. Пойдем, ребята, проводим зайчика.

    По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

    Через ямку прыг, через кочку скок.

    Шли мы, шли

    Снова к елочке пришли.

Зайка, здесь твой домик?

З. Да, да, здесь. Спасибо, ребята.

В. Зайка  говорит, что у него для вас есть подарок. У него в корзиночке лежат мего любимые игрушки, он предлагает  нам поиграть. Поиграем с зайчиком?

Д. Да (воспитатель и дети берут мячики)

В. Ой, какие они мягкие. Ребята, у вас какие мячики?

Д. Мягкие.

Какого они цвета?

Д. Белые

В. На что они похожи?

Д. На снежки.

В. Давайте с ними поиграем. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

    Мячик я в руках сжимаю,

    Он ведь мягкий, я же знаю,

    Вверх подброшу и поймаю

    И в ладошках покатаю,

    Снова я его сжимаю (Игра повторяется 2 раза со слов «он ведь мягкий»)

В. Какие вы молодцы, ребята. Зайчик спрашивает понравились ли вам его мячики.

 Д. Понравились.

В. Ребята зайчик решил вам подарить эти мячики, чтобы вы играли с ними в группе.

В. Ребята, скажите зайчику «спасибо, и «до свидания» и пойдем в группу.

Д. Спасибо, до свидания, зайка.(… имя ребенка, который не попрощался с зайкой, попрощайся с зайкой)

В. Пошли?

     По ровненькой дорожке шагают наши ножки

     Через ямку прыг, через кочку скок,

     Шли мы, шли, в группу пришли.

Вот и очутились мы снова в группе.

Заключительный этап:

Как хорошо мы сегодня поиграли, а кого мы домой провожали?

Д. Зайку.

В. Что нам зайка подарил?

Д. Мячики.

В. А кого мы еще в лесу встретили?

Д. Белку

В. Понравилась вам наша прогулка?

Д. Да.

В. Вот и кончилась прогулка,

Вы сегодня молодцы,

До свидания, спасибо,

Говорю вам, малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с массажными мячиками "Пальчики и мячики"

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячики....

Игры с массажным мячиком (су-джок, мячик-ежик.) для детей

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто...

Комплекс упражнений с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок

Комплекс упражнений с "колючим" мячиком   Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить их (его) с названием часте...

Массаж ладоней и пальцев массажным мячиком «Колючий мячик»

Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений....

Комплекс упражнений для педагогов с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок)

Комплекс упражнений для педагогов  с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок)...

Игры с массажным мячиком (су-джок, мячик-ежик.) для детей

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто...