«Для здоровья важные мячики массажные» Занятия с массажным мячиком
консультация по логопедии на тему

Кравцова Ирина Сергеевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Для здоровья важные мячики массажные»

Занятия с массажным мячиком

Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования массажного мяча.

Задачи:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников;
  • развивать сложные координированные движения

руки.

Мячи могут быть: яркие, прыгучие, лёгкие, гладкие, колючие.

Мяч может быть прекрасным коррекционным инстру-ментом.

Он отвлекает от дефекта, побуждает к общению.

  • Развивает  моторику,  помогает  ориентированию

  • пространстве;

  • Регулирует силу и точность движений;

  • Развивает и нормализует эмоционально-волевую сферу (особенно важно для гиперактивных детей);
  • Активизирует непроизвольное внимание;

  • Развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту ре-акции;
  • Развивает мышечную силу.

Использование пальчиковых игр и упражнений помо-гают детям:

  • Сделать рывок в развитии речи — улучшить произ-ношение и обогатить лексику;
  • Подготовить руку к письму;

  • Скорректировать внимание, способствует раз-витию терпения, умение сдерживать себя;
  • Стимулирует личность, выявляет творческие спо-собности.

Игры с мячом — это высокоэффективный, универ-сальный, доступный, абсолютно безопасный метод са-мооздоровления, путём воздействия на активные точки расположенные на кистях рук, использование которых способствуют повышению физической и умственной ра-ботоспособности детей, оказывающее влияние на речевое


развитие детей. Игры с мячом универсальны и их много-образие и разнообразие и наполнение содержанием за-висит от фантазии взрослого и желания работать с детьми весело и интересно.

Одним        из        показателей        хорошего        физического

  • нервно — психического развития ребёнка является раз-витие его кисти, руки, ручных умений, или как принято го-ворить мелкой пальцевой моторики.

Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребёнка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая, игольчатая поверхность мяча воздей-ствует на нервные окончания. Улучшает приток крови

  • активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный за-стой и повышает кожно-мышечный тонус. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи и способствуют улуч-шению состояния всего организма.

Массажный мяч положительно сказывается на раз-витии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулирует его психомо-торное развитие.

  • Китае ещё в древности играли с каменными и метал-лическими шарами, в Японии — с грецкими орехами. По своему опыту с ребятишками, я заметила, стоит ввести в занятие игру с мячом, ребёнок меняется. Поэтому ста-раюсь, как можно чаще использовать такие игровые мо-менты.

А игры с мячиком — ёжиком стали ежедневной раз-минкой. Конечно «ёжик» развивает ручную умелость, мелкую моторику, формирует навыки выразительности, пластичности в движении. А ещё он делает ребёнка ак-тивным, бодрит его и активизирует. Дошкольники ка-ждую неделю разучивают новый стишок, согласно лек-сической теме и подбирают новые движения вместе со своим другом — мячом. В конце занятия они благодаря


за «Общение», обращаясь к нему: «Я хочу с тобой пола-дить, я хочу тебя погладить».

Это удивительное, незатейливое пособие развивает творческие способности детей, скорость реакции. Ма-лыши лучше усваивают такие понятия, как «выше — ниже», «лево — право», разучивают счёт. Успешно идёт коррекция памяти, увеличивается время восприятия учебного материала.

  • Вот бежит колючий ёжик. У него не видно ножек.

На спине колючек много, И его не нужно трогать.

  • Ёжик побежит в лесочек, Чтобы там найти грибочек. А потом дорожкой той Прибежит к себе домой.

  • У ежа — иголки.

Они очень — очень колки.

Осторожен будь,

Угостить его ты не забудь!

  • Ёжик яблоко нашёл. И на спинку наколол.

Вот теперь здоровым будет. Ребятишек не забудет!

  • Мячик сильно я сжимаю. И ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый мячик». Скажет утром каждый пальчик.

  • Я круги с мячом катаю.

Из рук его не выпускаю.

Назад — вперёд его качу,

Вправо — влево, как хочу.

  • Ёжик выбился из сил — Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока — Надо их размять слегка, А потом погладим ножки, Чтобы отдохнул немножко. А потом почешем брюшко. Пощекочем возле ушка. Ёж в лесочек убежал, Нам «спасибо» пропищал.

  • Мячик — «ёжик» мы возьмём Покатаем и потрём.

Вверх подбросим и поймаем, И иголки посчитаем. Пустим ёжика на стол. Ручкой ёжика прижмём Немножко покатаем, Потом ручку поменяем.

  • Мы возьмём в ладошки «ёжик». И потрём его слегка.

Разглядим его иголки, Помассируем бока. «ёжик» я в руках верчу Поиграть я с ним хочу.


Домик сделаю

В ладошках

Не достанет его кошка.

  • «Ёжик» в руки нужно взять, Чтоб иголки посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем счёт опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

  • Гладь мои ладошки ёж.

Ты колючий, ну и что ж!

  • хочу с тобой поладить,

  • хочу тебя погладить.

− Я мячом круги катаю. Назад, вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму. И другой рукой начну.

А теперь последний трюк — Мяч летает между рук.

− Ёжик маленький бежит, Носик — бусинка сопит. Он опять бежит в лесок, Чтобы там найти грибок. По тропинке он спешит, Прямо к норке прибежит. − У сосны, у пихты, ёлки Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник Вас уколет можжевельник. Ну, а ёжик, так хорош-Лучше друга — не найдёшь.

Комплекс  упражнений  с  массажным  мячиком

«Ёжиком»:

  1. «Возьми — переложи» Взять мяч правой рукой, переложить в левую руку. Выполнять упражнение с пере-кладыванием мяча 6–8 раз. Сначала дети выполняют за-дание перед собой, затем за спиной. После того, как за-дания научились выполнять, не теряя «ёжик», можно усложнить, выполнять с использованием речевого сопро-вождения.

− Здесь живёт колючий ёж, От меня ты не уйдёшь. Буду я с тобой играть Своим другом называть.

  1. «Сожми — разожми» Положить мяч между ладо-шками, крепко сжав ладони. Ребёнок должен почувство-вать «иголочки», затем выпрямить пальцы, но удерживая мяч между ладонями. Упражнение выполнять 6–8 раз.

Речевое сопровождение поможет сделать выполнение упражнения эмоционально.

− Я хочу с тобой поладить. Я хочу тебя погладить.

  1. «Перекаты» Мяч находится между ладонями. Про-катить мяч до кончиков пальчиков одной руки вверх, затем другой руки вниз. Выполнять 8–10 раз.


        

  • Вот бежит колючий ёжик. У него не видно ножек.

4. «Солнышко» Мяч лежит на ладошке. Выполнять

круговые движения по всем пальчикам, ладони по ча-совой стрелке. Вначале рабочая поверхность правой руки, затем — левой руки. Следить за ощутимым нажимом ла-доней. 6–8 раз.

  • Ёжик маленький бежит. Носик-бусинка сопит.

5. «Тук-тук» Мяч находится на ладошке правой руки,

кончиками пальцев левой руки стучим по «колючкам» мя-чика, затем меняем место положения мячика и пальцами правой руки дотрагиваемся «колючек». Выполнять 10 раз.

  • Тук-тук, — дверь открой! Там в лесу охотник злой. Ёжик, ёжик заходи, Дверь скорей запри!

6. «Лови меня» Перебрасывание мяча из одной руки

  • другую. При ловле мяча, сжать мяч, почувствовать «ко-лючки». Расстояние между ладонями 20–30 см. Повто-рить 8–10 раз
  • Я хочу с тобой играть,

Ловко прыгать и летать.

  1. «Не урони» Положить массажный мяч на тыльную сторону ладошки левой руки, прикрыть его ладошкой

Литература:

  1. Бардышева, Т. Ю. «Разговорчивые пальчики» М. 2001.

  1. Крупенчук, О. Н. «Развиваем мелкую моторику» — СПБ. 2002.

  1. Нефедова, О. Н. «Пальчиковая гимнастика» — М. 2002.


правой руки и медленно катим мяч на ладошку левой руки. Не отрывая рук от мяча перекатить мяч на другую руку круговыми движениями. И так меняя положение рук (правая вверху, затем левая и т.д) повторить4–6 раз.

  • А теперь дорожкой той, Ёж придёт к себе домой!

8. «Гостинцы» Положить мяч на стол. Имитируя сбор

гостинцев, дети тремя пальчиками — большим, указа-тельным и средним собирают с «иголочек» дары осени. Называют не спеша, чётко проговаривая звуки. Задания выполняют пальчиками левой, затем правой руки. Доста-точно двух раз.

  • Ёжик по лесу гулял, Он гостинцы собирал. Груши, ягоды, грибы Пригодятся для еды.

После выполнения упражнений дети убирают мячи —

«ёжики» в контейнер со словами:

  1. Ёжик всем нам помогает. От дремоты избавляет. Пальцы, речь нам развивает. Всем добра желает.

Пусть теперь он отдохнёт Сил до завтра наберёт. Утром снова мы придём. И опять играть начнём!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Для здоровья важные мячики массажные».

Использование оборудования с массажными элементами....

Консультация для родителей: " Для здоровья важные мячики массажные"

Даются рекомендации по практическому использованию оборудования с массажными элементами...

Для здоровья важные - мячики массажные

Работа с родителями. Средняя группа....

Мячики массажные для здоровья важные.

Сегодня нам стало доступно множество приспособлений  для  профилактического  и лечебного массажа в комфортных домашних условиях. Одним из самых универсальных и эффективных в благо...

«Мячики массажные-для здоровья важные».

Использование оборудования с массажными элементами....

Консультация Для здоровья важные - мячики массажные!

Массажные мячики - для пальчиковых игр, для коррекции плоскостопия....

Консультация для родителей: "Для здоровья важные мячики массажные!"

Использование мячей с массажными элементами оптимизирует рост и развитие опорно-двигательного аппарата, помогает в формировании правильной осанки, в профилактике плоскостопия, развивает мышечную силу,...