Проект "Моя любимая игрушка"
проект на тему

Карпенко Оксана Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_igrushka.doc270.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект, который научит детей ценить игрушки

Карпенко О.М.
воспитатель МБДОО №7 «Радуга» ст.Гиагинской

Чтобы научить дошкольников бережно относиться к игрушкам, предложите воспитателям готовый проект "Моя любимая игрушка". Он поможет им организовать занятия, тематические беседы, игры с детьми и взаимодействие с родителями в рамках Недели игр и игрушек в ноябре. В статье – содержание проекта по образовательным областям и конспект образовательной деятельности.

Проект «Моя любимая игрушка» можно организовать в отдельной группе детского сада или включить в план мероприятий Недели игр и игрушек в ноябре. Участники проекта – дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. В ходе проекта дошкольники рассказывают о своих любимых игрушках, рисуют, лепят их и играют с ними. Завершается проект открытым занятием, где дети демонстрируют свои знания и умения.

 

 

 

 

Проект «Моя любимая игрушка»

Цель проекта – расширить знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной, двигательной.

Задачи:

  • сформировать у детей представление о разных видах игрушек, способах игры с ними;
  • рассказать о качествах и функциональном назначении игрушек;
  • научить выделять составные части, форму, цвет, материал игрушки, из которого она сделана;
  • сформировать навыки совместной игровой деятельности;
  • побудить к экспериментированию с различными игрушками;
  • активизировать речевую активность детей в разных видах деятельности;
  • обогатить и расширить словарный запас детей по теме «Игрушки», развивать связную речь;
  • вовлечь родителей в образовательную деятельность в рамках проекта;
  • оказать психолого-педагогическую поддержку родителям в вопросах воспитания у детей бережного отношения к игрушкам

 

Идея проекта

Игрушка – обязательный элемент игровой среды ребенка дошкольного возраста. С ее помощью он познает окружающий мир, развивается, учится общаться, планировать свою деятельность. Однако педагоги и родители отмечают, что интерес детей к игрушкам стал кратковременным, они не умеют с ними играть и небрежно к ним относятся.

Традиционные игрушки мало привлекают дошкольников. Все больше они отдают предпочтение электронным игрушкам: различным роботам, говорящим куклам. Но даже с такими игрушками игры детей примитивные и сводятся к тому, что они просто наблюдают, что умеет делать игрушка, или хвастаются ею перед сверстниками.

В свою очередь многие родители считают, что ребенка нужно учить считать, писать с самого раннего возраста. Они не видят развивающий потенциал в обычных игрушках и отдают предпочтение различным электронным игрушкам, азбукам. Однако большинство из таких игрушек не требуют от ребенка каких-то умственных усилий, не стимулируют его познавательную и творческую активность, воображение, и значит, не развивают.

Кроме того, сами родители часто поддаются на рекламу и покупают ребенку игрушку, потому что видели ее по телевизору. В результате большое количество игрушек приводит к тому, что дети теряют к ним интерес, перестают их ценить и не играют с ними. Чтобы помочь родителям решить эту проблему, научить их правильно выбирать игрушки и сформировать у детей бережное к ним отношение, возникла идея этого проекта.

Этапы реализации проекта

Проект включал три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Работа с детьми строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей.

На подготовительном этапе воспитатели проинформировали родителей о проекте, попросили принести фотографии со своими любимыми игрушками, подготовить сообщение и фотографии о любимой игрушке своего ребенка. Для занятий с детьми воспитатели подобрали методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, подготовили презентации о любимых игрушках детей и родителей, разработали сценарии экскурсий в медицинский кабинет ДОО, парикмахерскую, магазин игрушек.

В ходе предварительной работы воспитатели составили план реализации проекта, написали конспекты организованной образовательной деятельности, провели тематические беседы. Дети отвечали на вопросы: «Какая у тебя любимая игрушка?», «Какие игрушки есть у тебя дома?».

Основной этап предполагал проведение тематических занятий, бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных и настольных игр. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации дети закрепляли знания об игрушках и из чего они сделаны.                                                Особое внимание на занятиях воспитатели уделили развитию речевой активности детей. Учили их описывать и сравнивать игрушки, показывали и рассказывали действия с ними. Познакомили с игрушками родителей. Вместе с воспитателями дошкольники учились ухаживать за игрушками: организовали для них банный день.                                        Подробно содержание проекта по образовательным областям представлено в таблице.

Содержание проекта «Моя любимая игрушка» по образовательным областям

В ходе проекта воспитатели взаимодействовали с родителями: оформили фотовыставки «Любимая игрушка ребенка» и «Любимая игрушка родителей», организовали конкурс для родителей «Любимая игрушка моего ребенка» (изготовление игрушек из бумаги, картона, бросового материала).

На консультациях воспитатели рассказали, как выбрать игрушку для ребенка, как научить его убирать игрушки, какие игрушки нужны детям для развития. Также педагоги провели родительское собрание «Игра и игрушка в жизни ребенка» и открытое занятие по ФЭМП «Экскурсия в магазин игрушек».

На заключительном этапе были организованы: спортивное развлечение «Игрушки любят все на свете», досуг «Мои любимые игрушки на стихи А. Барто», музыкальный праздник «Много игрушек есть на свете». Дети смогли продемонстрировать родителям свои новые знания и умения.

Итоги проекта

Проект «Моя любимая игрушка» помог привлечь внимание родителей к проблеме, какую игрушку выбрать для развития ребенка, как научить его с ней играть и бережно к ней относиться. В ходе совместной деятельности родители рассказали детям о своих любимых игрушках. Благодаря просветительской работе, которую провели педагоги в рамках проекта, родители стали лучше ориентироваться в мире детских игрушек, перестали потакать желанию детей получить очередную бесполезную игрушку

Дети усвоили понятие «игрушка», познакомились с игрушками друзей и родителей, узнали о разных видах игрушках, из чего они сделаны и как с ними можно играть. Дошкольники стали аккуратнее обращаться с игрушками в детском саду и дома. Их игры стали разнообразными и содержательными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...