Проект "Веселые пальчики"
проект (младшая группа)

Проект "Веселые пальчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект45.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Проект по теме «Веселые пальчики»

для детей ранней группы

ОО Познание, развитие речи.

Воспитатель:

 Симонова Татьяна Александровна,  

1 квалификационная категория

п. Метлино,

2018г.

Пояснительная записка.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

 В.А. Сухомлинский

Вопрос развития мелкой моторики детей дошкольного возраста довольно актуален.  Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки.  

        С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, как один из важных этапов на пути непрерывного образования в жизни человека.

Проблема развития мелкой моторики у детей раннего  дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования  «У ребенка развита мелкая моторика». 

 На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, сандалии. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой, они плохо раскрашивают рисунки.

Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Этим играм уделяю большое внимание. Пальчиковые игры провожу во время утреннего приема, после сна, на прогулках. В группе есть картотека пальчиковых игр, которая постоянно пополняется.

     Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывает массаж. Использую для массажа мячи-ежики, карандаши, шишки. Есть картотека массажа мячами-ежиками.

        В процессе реализации работы планируется привлечь родителей. Для родителей  подобраны  консультации  «Развитие мелкой моторики в домашних условиях», сформированы папка-передвижка  «Игры и задания для развития мелкой моторики», картотеки  для родителей «Пальчиковая гимнастика для младшей группы»

Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук у детей раннего  возраста в процессе пальчиковых игр и игр с предметами.

Тип проекта: практико-ориентировочный, игровой.

Продолжительность: долгосрочный 1 год.

Состав участников проекта: дети, родители, воспитатели

По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.

Продукт проекта: презентация, картотека пальчиковых игр, конспекты НОД, материалы для развития мелкой моторики

Состав участников проекта: дети, родители, воспитатели

По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.

Продукт проекта: презентация, картотека пальчиковых игр, конспекты НОД, материалы для развития мелкой моторики

Задачи

Развивающие:

- развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;

- развивать речь детей, расширять словарный запас;

Обучающие:

- формировать умение детей выполнять упражнения за воспитателем, затем самостоятельно;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, желание использовать пальчиковую гимнастику в игровой деятельности.

Родители:

 - повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей

- познакомить родителей с приемами и способами проведения пальчиковой гимнастики;

Для воспитателей:

- использование современных образовательных, здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие дошкольников;

- подготовить методический материал по данной теме (картотеки пальчиковых игр, презентацию);

Предполагаемый результат: дети владеют соответствующими возрасту движениями пальцев рук, выполняют игровые действия. Родители ознакомлены с картотекой пальчиковых игр.

Интеграция образовательных областей

Познавательное: экспериментирование, дидактические игры, настольные игры.

Социально-коммуникативное: взаимодействие со взрослыми и сверстниками, беседа.

Речевое: чтение стихотворений, словесные игры

Художественно-эстетические: лепка, рисование, аппликация, конструирование

Физическое развитие: пальчиковые игры, подвижные игры.

Предметно-пространственная развивающая среда: все мероприятия проекта реализуются на базе группы.

Средства и оборудование

Методические: выставки творчества родителей и детей

Организационные: столы, бумага, клей, кисточки, гуашь, крупы, пуговицы, прищепки, дидактические игры, шарики Су-джок, мелкие игрушки.

Используемая литература:

Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов.- М.:АСТ: Астрель, 2009.

Интернет-ресурсы  сайты: maam.ru, infourok.ru, nsportal.ru

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.- М.: «КАРАПУЗ», 2010

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 4-е изд., перераб.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.

Этапы проекта «Веселые пальчики» в первой младшей группе

Этапы проекта

Деятельность воспитателя группы

Деятельность детей

1 этап

Поисковый 01.06.        2018г - 14.06.2018г

Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию:

для педагогов: выявление интереса и уровня развития мелкой моторики у детей;

для родителей: анкетирование «Мелкая моторика. Что Вы о ней знаете?»

Анализ степени заинтересованности родителей к участию в проекте.

2 этап аналитический

16.06.2018г -30.06.2018 г.

Определение цели и задач проекта

Подборка игр, упражнений, стихотворений в соответствии с темой проекта

Изучение педагогического опыта по данной проблеме в сети Интернет и методической литературе

Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с темой.

Подборка консультаций для родителей.

Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается план реализации проекта.

 С помощью педагога выбирают материалы для игры, несут из дома изготовленные материалы.

3 этап  практический 01.07.2018г -  30.04.2019г

ОО Познавательное развитие

Задачи:

Знакомить с материалами для игр;

Развивать логическое мышление, память, тактильные ощущения.

Знакомить с названиями пальчиков.

Пальчиковая игра «Здравствуйте, пальчики» «Сапожник».

Дидактические игры: «Нанизываем кольца», «Золушка», «Собери матрешку», «Чудесный мешочек», «Покорми барашка», «Застегни замок-молнию», игры с вкладышами, «Найди пару», «Завяжи узелок», игры с шариками су-джок, игры с дорожками-бродилками,  «Сухой бассейн», Пуговицы»,

Игры с водой «Водичка, водичка», «Мойдодыр».

 Игровая ситуация «Послушная ложка», «Перекладывание из одной чашки в другую пальчиками, ложкой; упражнения с карандашами.

ОО Речевое развитие

Задачи

Развивать: речь, память.

Обогащать словарный запас

Побуждать к заучиванию коротких стихотворений.

Пальчиковые игры: «Семья», «Флажок», «Стирка», «Капуста», «Пять пальцев», «Наши красные цветы…», «К Жене гости прибежали».

Игры с пропеванием: «Ладушки», «Прянички для мамы», «Дождик».

ОО Художественно-эстетическое развитие

Задачи

Побуждать детей отражать свои впечатления в лепке, аппликации, рисовании;

Обогащать сенсорный опыт;

Поддерживать желание создавать постройки из напольного строительного материала

Лепка «Декоративная пластина», «Погремушка», «Тяп-ляп и готово», из снега.

Рисование «Картинки на песке», игра «Лабиринт для пальчика», «Подарок маме», «Обведи шаблон»

Аппликация «Осень на дворе»

Конструирование «Строим башню», «Строим дом для мамы», выкладывание (дополнение) из палочек различных рисунков.

ОО Физическое развитие

Задачи

Развитие мелкой моторики;

Формировать умение согласовывать движения с речью;

Формировать умение детей выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых  играх.

Обогащать двигательный опыт.

Подвижные игры и упражнения: «Прокати мяч», «Курочка», С добрым утром», «Зарядка», «Здравствуйте», «Зима», «Шарик», «Зарядка для Мишки».

С интересом наблюдают за пальчиковыми играми других детей и взрослых, повторяют движения и слова стихотворений за взрослыми, с удовольствием играют в игры, изготовленные своим руками (руками родителей), рисуют, лепят, конструируют, подпевают песенки, выполняют движения в такт музыки.

4 этап

Презентационный, рефлексивный

01.05.2019-15.05.2018г

Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, игровой материал); наличие методических разработок (оформленный проект с результатами, картотека пальчиковых игр, перспективный план по развитию мелкой моторики с приложением соответствующих игр, картотека игр с прищепками).

Уровень удовлетворенности результатами проект родителей воспитанников (анкетирование)

 Выставки творчества родителей и детей

Приложение 1

Перспективный план по развитию мелкой моторики для детей  раннего возраста (2-3 года)

Месяц

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Июль

Музыкальная игра «Ладушки» - формировать умение детей выполнять игровые движения, подпевать воспитателю

Игры с песком – формировать умение детей пересыпать песок из ведерка в ведерко, насыпать совочком в ведерко

Пальчиковая игра «Семья» -  развивать мелкую моторику, формировать умение детей называть членов семьи.

Рисование пальчиками -

«Картинки на песке» - развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения.

Д/И «Водичка, водичка»- воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Крупные и мелкие кубики, крупная мозайка, мячики разной фактуры.

Анкетирование  родителей «Мелкая моторика. Что Вы о ней знаете?» - выявить знания о мелкой моторике.

Месяц

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Август

Игра «Сапожник» - развитие мелкой моторики, координации движений.

Речевое развитие

Игра «Флажок» - развитие мелкой моторики, речи.

Физическое развитие

П/У «Прокати мяч» - развитие мелкой моторики, силы толчка.

Массаж шестигранными карандашами – развивать мелкую моторику.

Игра «Золушка» - формировать умение детей сортировать мелкие предметы (шарики по цвету)

 Игры Сенсорный стол, пирамидки

Знакомство с картотекой пальчиковых игр.

        

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Месяц

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Сентябрь

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуйте, пальчики» -формировать умение детей соединять поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого.

Логоритмика «Курочка» -

развивать общую и мелкую моторику, точность переключаемых общих и мелких движений, предложить детям произносить текст с выполнением движений.

П/И «Зайка» -формировать умение детей выполнять движения согласно тексту.

Д/И «Нанизываем кольца» - формировать умение детей собирать пирамидку

Приветствие «С добрым утром» -формировать умение детей повторять движения за воспитателем, снять психоэмоциональное напряжение.

Пирамидки, вкладыши, крупная мозаика, формочки, ведерки, совочки для игр с песком на прогулке.

 Изготовление поделок к осенней выставке.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Октябрь

Перекладывание фасоли из одной емкости в другую (пальчиками) - Формировать умение детей действовать по указанию педагога. Развивать гибкость пальцев.

Д/И «Чудесный мешочек» - Формировать умение детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, речь ребенка.

П/И «Зарядка» - формировать умение детей выполнять движения согласно тексту.

Д/и «Собери матрешку»-обогащать словарный запас, опыт обследования предметов.

Рисование пальчиками

«Осень на дворе» -развивать цветовосприятие, интерес к творчеству, мелкую моторику,

Игровая ситуация «Послушная ложка» - Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, правильно держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность.

Кукольная посуда, пирамидки, вкладыши, кубики разного цвета.

 Познакомить с упражнениями су-джок терапии

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Ноябрь

Пальчиковая игра «Стирка» - формировать умение детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

Д/И «Сухой бассейн» - предложить детям найти в бассейне мелкие игрушки, назвать их, развивать мелкую моторику, речь, снять эмоциональное напряжение.

Упражнение с карандашами - формировать умение детей делать массаж пальцев и всей ладони с помощью ребристых карандашей

Упражнение «Пуговицы» - развитие мелкой моторики, гибкости пальцев.

Игра «Лабиринт для пальчика» - Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Упражнение «Застегни замок-молнию» -

формировать навыки самообслуживания,

развивать мелкую моторику.

Мелкие игрушки, карандаши, рамки с застежками, крупная мозаика.

Консультация по изготовлению игрушек для развития мелкой моторики, знакомство с примерами игр.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Месяц

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Декабрь

Пальчиковая гимнастика «Капуста» - формировать умение детей выполнять имитационные движения (рубить, солить, тереть, жать).

Логоритмика «Здравствуйте» - развивать общую и мелкую моторику, точность переключаемых общих и мелких движений.

Игры с пластилином «Тяп – ляп и готово» -  предложить детям мять в руках пластилин, развивать мелкую моторику, придавать пластилину разные формы.

Логоритмика «Зима»  - формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику пальцев.

Игры с вкладышами формировать умение подбирать детали к прорезям -

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формировать умение самостоятельно раздеваться (расстегивать застежки), аккуратно складывать одежду в шкафчик.

Вкладыши, кубики, крупное лего, кукольная посуда, куклы, одежда для кукол, коляски.

 Изготовление

новогодних поделок

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Январь

Игры с песком - организовать экспериментирование и игры с песком, развивать мелкую моторику. Формировать умение соблюдать правила личной гигиены и безопасности.

«Строим башню» - формировать умение детей наставлять кубик на кубик, действовать аккуратно, развивать мелкую моторику пальцев.

Пальчиковая игра «Пять пальцев» - формировать умение детей ритмично сжимать  и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках.

П/И «Шарик» - формировать умение повторять текст и движения, развивать точность переключаемых общих и мелких движений.

Игры с дорожками-бродилками -формировать умение переставлять пальчики по намеченным дорожкам, развивать мелкую моторику.

Практическое упражнение

«Лепим из снега» - формировать умение детей лепить из снега комочки, развивать тактильные ощущения.

Деревянные кубики разного цвета, пирамидки, игры-лабиринты.

Презентация книжки-игрушки «Поиграй со мной»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Месяц

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Февраль

Перекладывание ложкой из одной емкости в другую - формировать умение детей действовать по указанию педагога, Брать ложкой крупу из одной чашки и пересыпать в другую. Формировать умение детей действовать аккуратно, развивать мелкую моторику рук.

Логоритмика «Зима» - формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику пальцев.

Выкладывание (дополнение) из палочек различных рисунков - развивать координацию пальцев рук,внимание, воображение.

Лепка «Декоративная пластина» - формировать умение детей работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения, активизировать словарный запас.

Практическое упражнение «Мойдодыр» - формировать умение детей мыть руки, умываться, вытираться насухо индивидуальным полотенцем, массировать пальцы рук.

Куклы, пирамидки, маленькие машинки, крупная мозаика, матрешки.

Подготовка подарка для папы, дедушки, брата.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Март

Конструирование «Строим дом для мамы»  - формировать умение детей скреплять детали крупного лего-конструктора, развивать мелкую моторику, силу нажатия.

Музыкальная игра «Прянички для мамы» - формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, попевать воспитателю

Пальчиковая игра «Наши красные цветы…» - формировать умение детей повторять за педагогом слова стихотворения, выполнять действия согласно тексту.

Рисование «тычком» «Подарок маме» -формировать умение детей рисовать методом «тычка», продолжать формировать умение различать цвета, развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Найди пару» -формировать умение детей обследовать мешочки на ощупь, находить с одинаковым наполнителем, развивать мелкую моторику рук.

Кормление птиц на прогулке

Кукольное постельное белье, строительный материал (кубики), книжка – игрушка, коляски.

Предложить родителям приготовить подарки для бабушек – игра «Собери бусы для бабушки (макаронные изделия, ниточка), изготовление поделок по теме «Весенние фантазии»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Месяц

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Апрель

«Покорми барашка» - формировать умение детей проталкивать палочки в прорези, развивать мелкую моторику рук.

Музыкальная игра «Дождик» - формировать умение детей повторять движения за воспитателем,подпевать слова.

Д/И «Завяжи узелок» - формировать умение детей завязывать узелки

«Обведи шаблон» - формировать умение детей левой рукой крепко прижимать шаблон к бумаге, а правой обводить его карандашом.

Формировать умение детей надевать различные предметы одежды после сна.

Мячи, кегли, песочные наборы, муляжи овощей и фруктов, ленты.

Познакомить с играми с карандашами, кубиками.

        

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Май

Игры с прищепками – сказка  «На грядке» -

Речевое разв. развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи.

Пальчиковая игра «К Жене гости прибежали»  - развивать подвижность пальцев, речь.

Игры с шариками су-джок -укрепление здоровья, развитие мелкой моторики, речи.

Лепка «Погремушка» - формировать умение детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, соединять детали. Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление.

«Зарядка для Мишки» - формировать умение детей выполнять движения согласно тексту.

Коляски, кубики разной величины, вкладыши, формочки, ведерки, лопатки для игр с песком.

Картотеки «Игры с песком и водой», «Чем занять ребенка на даче»

Родительское собрание «Вот какие мы стали большие»

В летний период большую часть времени дети проводят на улице. Все игры проводятся на свежем воздухе.

Приложение 2

Картотека игр и упражнений

«Ладушки»

Ладушки, ладушки, (хлопки в ладоши)

Где были?

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Бражку.

Попили, поели

Шу, полетели,     (поднимаем руки вверх)

На головку сели,  (опускаем на голову)

Песенку запели.  (качаем головой)

«Семья»

Разгибаем пальчики один за другим, начиная с большого

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

«Водичка, водичка»

Стихотворение рассказываем при умывании

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы губки алели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток.

«Сапожник»

Описание: ударяем кулачок о кулачок.

Мастер, мастер, помоги —

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди.

Мы пойдем сегодня в гости!

«Флажок»

Описание: взрослый делает «флажок»: прижимает друг к другу указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец. Большой палец опускает вниз.

Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажег.  

П/И «Прокати мяч»

Описание: дети садятся на коврик по парам друг напротив друга и катают мяч друг другу.

«Здравствуйте, пальчики!»

Описание:

Здравствуй, большой пальчик (поглаживание каждого пальчика)

Здравствуй, указательный пальчик,

Здравствуй, средний пальчик,

Здравствуй, безымянный пальчик,

Здравствуй, мизинчик,

Здравствуйте, здравствуйте! (сжимание, разжимание кулачков)

Логоритмика «Курочка»

Вышла курочка гулять (ножки поднимаем высоко, руками имитируем движение взмаха крыльев)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Нашли толстого жука (руки разводим в стороны),

Земляного червяка (руками имитируем движения ползающего червяка),

Выпили водицы (ладошки складываем лодочкой и «пьем»)

Целое корытце. (показываем руками круг).

П/И «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидим на корточках),

И ушами шевелит (показываем ушки зайчика и шевелим),

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (потираем ручки),

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгаем на 2-х ногах),

Зайка мишку увидал (рычим и топаем как медведь),

Зайка  прыг и ускакал. (прыгаем и присаживаемся на корточки).

«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?                    (Указательными пальцами погладьте область          

                                                   вокруг глаз, затем из указательного и большого  

                                                   пальца сложите «очки» и посмотрите в них)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?                    (погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек «ушки» на    

                                                   макушке и пошевелите ими)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?                     (Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем           похлопайте в ладошки)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?                       (Погладьте ножки, спускаясь по щиколоткам, затем потопайте)

С добрым утром, солнце!        

Я проснулся!                              (Поднимите руки вверх, посмотрите на солнце)

П/У «Зарядка»

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки отпусти,

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись,

И животик свой потри

1,2,3  1,2,3

Пальчиковая игра «Стирка»

).Постираем чисто, с толком («стираем»),

Рубашку, шортики, футболку (разгибаем пальчики)

Свитерок и брючки,

Ох устали ручки. (отряхиваем руки)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, (Ребром одной ладони стучим по другой ладони)

Мы морковку трем, («трем» кулачками друг о друга)

Мы капусту солим, солим, («солим» пальчиками)

Мы капусту жмем. (сжимаем, разжимаем кулачки)

Маслом поливаем, (поливаем)

В ротик отправляем. (кушаем)

Логоритмика «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щечки, шлеп-шлеп-шлеп,

Пухленькие щечки шлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,

Здравствуй, мой носик, би-би-би.

Здравствуйте, все, привет! (машем ручкой)

Пальчиковая игра «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев, (сжимаем, разжимаем кулачки)

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

П/У «Шарик»

Надуваем быстро шарик («надуваем шарик»),

Он становится большой (развести руки широко в стороны),

Вдруг шарик (руки вытягиваем вперед),

Лопнул (хлопаем),

Воздух вышел (опустить руки вниз и присесть со звуком ш-ш-ш),

Стал он тонкий (встать и показать правой рукой щепотку)

И худой (показать левой рукой щепотку).

Логоритмика «Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга),

Принесла мороз. (массажируем пальцами плечи, предплечья)

Пришла зима (Трем ладошки друг о друга),

Замерзает нос (массажируем кончик носа),

Снег (плавные движения ладонями),

Сугробы (кулаками стучим по коленкам),

Гололед (шоркаем ладонями по коленками разнонаправленно),

Все а улицу – вперед (протягиваем руки вперед).

Музыкальная игра «Прянички для мамы»

Я пеку, пеку, пеку (имитируем движения лепки пирожка)

Деткам все по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка, (протягиваем руки вперед, «угощаем»)

Сладкие два пряничка.

Пальчиковая игра «Наши красные цветы…»

Наши красные цветы (складываем ладошки вместе)

Распускают лепестки (раскрываем пальчики),

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (двигаем пальчиками),

Наши красные цветы,

Закрывают лепестки (закрываем ладошки)

И засыпают (ручки перемещаем за щеку).

Музыкальная игра «Дождик»

Дождик кап, дождик кап (стучим пальчиком по ладошке),

То сильней, то тише,

Не послушный такой (грозим),

Не стучи по крыше,

Ты смотри, ты смотри,

Ты смотри, не лейся.

Заходи в детский сад (зовем) и у нас погрейся.

ИГРА «НА ГРЯДКЕ»

Идем по группе и подходим к столу, где сидит ежик (резиновая игрушка)

-Ребята, посмотрите, ежик сидит, какой-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось.

-Ежик, что случилось, почему такой грустный?

-Детки мои разбежались и я не могу их найти, помогите, пожалуйста.

(Дети прикрепляют прищепки к трафаретам ежиков)

-Ежик, вот они нашлись, не теряй их больше, а нам пора дальше. (Идем дальше, подходим к столу, где лежат трафареты елочек, березок, цветов, солнышко, насекомых.

Ну, теперь здесь все в порядке.

Отправляемся  на грядки.

Здесь растут редис, морковка

И свекла. Но ведь неловко

Из земли нам их достать,

Нужно что-то предпринять. (приделать ботву, делают)

Урожай наш так хорош!

Будет рад колючий еж

Полакомиться с детками

Морковками да репками.

И редиску и свеклу

Отнесем сейчас ежу.

Вот лесок, а вот и еж

На колючий мяч похож.

Ежик, мы к тебе спешили,

Про тебя мы не забыли.

Вот подарочек тебе

И колючей детворе.

Молодцы, управились,

И с бедой вы справились.

Пальчиковая игра «К Жене гости прибежали»

К жене гости прибежали (бежим пальчиками по столу),

Все друг другу ручки жали (пожимаем ладошки),

Здравствуй, Женя (соединяем большой и указательный пальцы),

Здравствуй, Жора (соединяем большой и средний пальцы),

Рад, Сережа (соединяем большой и безымянный пальцы),

Рад, Снежана (соединяем большой палец и мизинец),

Не хотите пирожок (ладошками делаем пирожок),

Или коржик (раскрываем ладошки),

Иль рожок (делаем кулачки),

Вот драже вам на дорожку (стучим пальчиком по ладошке),

Вы берите по-немножку (берем с ладошки),

С ручек все стряхнули крошки (трясем ручки),

И захлопали в ладошки (хлопаем).

П/У «Зарядка для мишки»

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки отпусти,

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись,

И животик свой потри

1,2,3  1,2,3

Приложение 3

Анкета для родителей «Мелкая моторика. Что Вы о ней знаете?»

1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?

- Да

- Затрудняюсь ответить

 - Нет

2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую моторику?

- В младенчестве

 - 3-7 лет

 - в школе

3. Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? Укажите какие?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Используете ли Вы нетрадиционный материал для развития мелкой моторики? Выберите из предложенного и добавьте свой.

- Крупа, природный материал

 - Пуговицы, бусины, нитки

- Конструктор, мозаика

- Кубики, пирамидки, матрешки.

-______________________________________________________

5. Откуда используете информацию о видах развития мелкой моторики?

- В детском саду

 - Литература

 - В интернете

 - Подсказывает своя интуиция

6. Любит ли ребенок выполнять задания? Как он это делает?

- Пассивно

- Активно

7. Какая форма работы Вам наиболее комфортна?

- Родительское собрание

- Открытые просмотры

 - Мастер – класс

- Индивидуальная беседа

-Консультация

- Материал в родительском уголке

- Никакая, информации хватает вполне.

8. Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

- Да

 - Не знаю

 - Нет

9. Что нового по этой теме Вы хотели бы узнать? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предполагаемый результат мониторинга:

Количество участников проекта детей до 100%

Количество участников проекта родителей (законных представителей) до 70%

Количество реализованных мероприятий – 100%.

Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами проекта до 90%.

Количество педагогов (воспитателей) последователей, реализующих данный проект в своих группах не менее 2-х.

- В результате предложенных упражнений разовьется мелкая моторика, кисти рук приобретают подвижность гибкость, исчезает скованность движений и как следствие развивается речь детей.

- Дети проявляют интерес к пальчиковым играм, используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни.

- Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ по развитию мелкой моторики детей и использованию речевых пальчиковых игр.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...