Проект: "Наша новая клумба"
проект (старшая группа) по теме

Шачина Ирина Михайловна

Проект: "Наша новая клумба" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект: "Наша новая клумба" 27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 «Ёлочка»

г.Волжского Волгоградской области»

Проект: "Наша новая клумба"

Подготовила воспитатель:

Шачина И.М.

Волжский 2018г

Проект: "Наша новая клумба"

              Актуальность: 

              Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Использование цветов в озеленении - это настоящее искусство.                                                                     В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.                                                                           Осенью, было предложино детям  создать новые цветники и засадить их цветами весной. Подготовить почву( закапать банановые отходы которые  осталась после второго завтрака).       Весной это будет хорошее питание для корней цветов. Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни. Наблюдение за всеми фазами развития растения от посева семян до появления первых побегов – волшебство природы в действии.

Тип проекта: исследовательский, творческий, долгосрочный (октябрь-август); 

Вид проекта: познавательно-информационный  

Участники проекта:
Дети старшей группы дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта:  Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Вырастить рассаду цветов для озеленения участка, произвести планировку посадки цветов. Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта:
- Формировать   ответственное отношение к труду и экологическую культуру.

- Развивать у детей экологические представления о декоративных растениях, выделять характерные признаки.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Образовательная область;

- социально – коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно - эстетическое развитие,

- физическое развитие.        

Ожидаемый результат:

— расширены представления детей о декоративных растениях;

— сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);

 — сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой. Результатом нашего труда должна быть цветущая клумба весной, летом и осенью. Клумба, созданная своими руками  – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного так и чужого труда.

Проект реализуется в три этапа;

- подготовительный,

- основной,

- заключительный.

Этапы оформления участка:
Детальное обследование группового участка и выделение наиболее интересных объектов.
Выбор вместе с детьми сказочных персонажей из хорошо знакомых сказок.
Составление плана работы с детьми и родителями.

Материал  необходимый для реализации проекта:

 - лопата - грабли - шпагат - лейка– семена и рассада цветов                                            

   

I.Подготовительный этап:(октябрь-март) 

1. Планировка участка для клумбы.

2. Разбить участок для клумбы.

3. Внести удобрения в почву(осенью банановые

отходы, весной компост), это будет хорошее питание

для корней цветов.

 4. Подбор литературы и дидактических игр, по экологии.

 5. Сбор информации о цветах (название, посадка, уход, цветение).

 6. Приобретение посадочного материала.

II. Основной этап  ( апрель-май) Основные формы реализации проекта:
Система развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры; 
тематические беседы, наблюдения;
тематическое чтение художественной литературы.

  1. Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи, циннии».

Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.

  1. Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой» 

Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

  1. Загадывание загадок, ребусов.

Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.

  1. Заучивание и чтение стихотворений о цветах.

Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

  1. Чтение художественной, познавательной литературы.

 Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

  1. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.

  1. Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы»,

 Формирование основ музыкальной культуры у детей.

Исследовательская деятельность:

1.Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.

2.Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?» Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

3. «Посадка семян цветов» Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.

4. «Человек и растение» Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) — если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; — где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей).

Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Картотека дидактических игр:

«Угадай цветок по описанию»,                                                                                                                                           «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;                                                                                             «Собери картинки в ряд»;                                                                                                                                                  «В саду, на поле, в огороде»,                                                                                                                                              «Цветы».                                                                                                                                                                                    Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.

Подвижные игры:

«Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник».                                                                                                                                       Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов». Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.

Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ). Цель: Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.

  1. «День добрых дел».                                                                                                                                              Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
  2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.                                                                                                  Цель: Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
  3. Уход за цветником.                                                                                                                                                             Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  4. Обмен впечатлениями по итогам работы.                                                                                                                     Цель: Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

III. Заключительный этап; (май – август)

- рефлексия проделанной работы,

- внешняя оценка проекта,

- оформление презентации проекта.

       Результатом нашего труда стала цветущая клумба весной, летом и осенью.

Проект расширил представления детей о цветах, которые находятся рядом с нами.

Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране.

Дошкольники узнали, что многие цветы не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы с детьми, воспитывают в них любовь к природе и бережному отношению к ней.

         

         

               

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша клумба"

Реализация поектной деятельности в условиях ДОУ...

Проект "Наша Клумба"

В июне месяце завершился наш проект под названием «Клумба».В марте месяце у нас было открытие проекта. Мы с детьми читали стихи, делали аппликации, лепили из пластилина и рассматривали иллюстрац...

Проект "Наша клумба"

Проект  "Наша клумба"...

Проект "Наша клумба"

В этом проекте представлена работа с детьми на клумбах детского сада...

Дизайн - проект "Наша новая клумба" (подготовительная группа).

  Дизайн - проект "Наша новая клумба" (подготовительная группа).Актуальность.     Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребен...

Проект "Наша новая клумба"

Проект "НАША НОВАЯ КЛУМБА"...

Презентация по проекту "Наша новая клумба"

Проблема экологического воспитания весьма актуальна.И именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры....