Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МАОУ СОШ №38 детский сад «Пчёлка» Краткосрочный исследовательский проект для подготовительной гр «О чём поспорили Пепси -кола и Вода?» Воспит
проект (подготовительная группа) на тему

Краткосрочный исследовательский проект в подготовительной группе  «О чём поспорили Пепси -кола и Вода?»

 

Тема « О чём поспорили Пепси-кола и Вода?»

Тип проекта: информационно-исследовательский; по количеству участников- коллективный; внутригрупповой, краткосрочный.

Участники проекта: Дети старшей группы (5-6лет), воспитатель.

Продолжительность проекта: недельный.

Цель: формировать у детей  бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

-развивать потребность в здоровом образе жизни;

-формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять.

-формировать у детей познавательные умения( наблюдение, экспериментирование, сравнение и анализирование, отражение результатов опытов и наблюдений в различных видах деятельности).

-актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания, их значении для здоровья человека.

-развивать у детей умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.

Организация проекта

1.Основные принципы организации проекта в соответствии с  ФГОС.

2. Материально-технические условия- создание в группе « Волшебной лаборатории»для совместной  деятельности; иллюстрации по теме « Вода», бутылки с пепси –колой и водой, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, ржавые монеты.

3. Информационное обеспечение.

Формы работы с детьми:

-эспериментирование;

-беседы;

-рассматривание иллюстраций, фотографий;

-чтение художественной и познавательной литературы;

-дидактические игры;

-наблюдение;

-продуктивная деятельность.

1 этап –постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

Объект детского исследования: свойства питьевой воды и газированного напитка пепси-кола.

Проблема исследования. В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья их детей. Детей привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. В связи с этим, возникают ситуации, когда дети не принимают отказа родителей в покупке напитков, так как это опасно для здоровья.

Прежде чем приступить к работе с  проектом, с детьми необходимо провести беседу на тему « Мой любимый напиток».В результате беседы выяснилось , что большинство детей предпочитают разные газированные напитки: пепси-колу, кока-колу, миринду. Дети рассказали, что родители покупают им газированные напитки не часто, потому, что они вредны для здоровья, но не понимают, почему их нельзя пить. Дети захотели узнать, почему вредна кока-кола.

Гипотеза:

Вода необходима всему живому. Человек на 90% состоит из воды.  Вода помогает человеку переварить пищу, утолять жажду, удалять из организма вредные вещества. Без воды  человек не может прожить ни дня. Пепси-кола-это тоже жидкость. В её состав входит вода, но почему она так опасна для здоровья человека, а особенно детей? Чтобы это выяснить, необходимо:

1.с помощью экспериментирования изучить состав пепси-колы и сравнить с составом воды;

2.исследовать влияние пепси-колы и воды на организм человека и растения;

3.оформить стенгазету с результатами опытов о пагубном влиянии пепси-колы.

Цель познавательно-исследовательской деятельности детей. Изучение влияния  воды и газированного напитка пепси-колы на организм человека и растения. Выбор продуктов питания для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Выявить отличительные свойства пепси-колы и воды.
  2. Доказать, что пепси-кола обладает разрушительными свойствами.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-стенгазета « Скажи пепси-коле, « нет!» ;

-реклама « Полезная вода»;

-фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности.

2 этап-организация исследования в рамках проекта.

Сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта:

1.Беседы « Волшебница –вода», « Вода-источник жизни», « Мой любимый напиток», « Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»;

2. Чтение художественной и познавательной литературы;

3.Подбор загадок, стихов о воде( С.Маршака, З.Александровой)

Исследовательская и творческая деятельность детей:

1.Совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры:

« Вода: хорошо или плохо?» , « Пепси-кола: хорошо или плохо?», « Кому нужна вода?» , «Где встречается вода?»;

2.Исследование свойств воды и пепси-колы;

 

Итоговое занятие « О чём поспорили Пепси-кола и Вода?»

 3 этап-презентация результатов исследовательской деятельности.

Оформление раздельной комнаты: стенгазета « Скажи пепси –коле «нет!».

 

Объект исследования:

свойства “Кока-колы”.

Предмет исследования:

вредное влияние “Кока-колы” на организм человека.

Историческая справка:

Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.

Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.

Актуальность:

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

В результате опроса “Мой любимы напиток”, проводимого воспитателем и детьми в старшей и средней группах, выяснилось, что дети средней группы всем напиткам предпочитают “Кока-колу”, а дети старшей группы добавили, что любят “Колу” , но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это “химия”.

По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли “Кока-кола” вредна для организма.

 

Гипотеза работы:

“Кока-кола” не безопасна для здоровья.

Методы исследования:

наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование.

Время проведения исследования:

исследование проводилось в течение дня.

Этапы исследования:

  1. Опрос детей других групп, воспитателей и родителей на темы “Мой любимый напиток” и “ Знаете ли вы о вреде “Колы”.
  2. Выдвижение гипотезы.
  3. Непосредственное проведение опытов.
  4. Наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами.
  5. Выводы.

Материалы для проведения экспериментов:

бутылки с “Кока-колой ” или “Пепси-колой”, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, 3 конфеты “Ментос” (лучше неглазированные), молочный зуб.

Ход исследования

В ноябре в ДОУ проводился конкурс “Любимое блюдо нашей семьи”. Дети вместе с родителями составляли мини-книжки с рецептами, фотографиями и рисунками кулинарных блюд. Они с удовольствием рассказывали в группе о своих любимых блюдах и описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает “Кока-колу” и “Пепси”, хотя многим родители покупают эти напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему лимонад пить нельзя.

В результате опроса выяснилось, что дети средней группы также любят “Кока-колу”, но не знают о ее вреде. Все воспитатели знали, что “Кока-кола” плохо влияет на здоровье, но никто не смог доказать это.

Опыт 1.

У Жени выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что будет, если положить его в “Кока-колу”. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда “Кока-колу” и опустили зуб. На 2 день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в “Кока-коле” содержится много красителей, которые проникают даже в твердый зуб.

На 3 день на зубе появилась трещина, а на 4 день зуб распался на 2 половинки.

Вывод: “Кока-кола” разрушает зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют.

Опыт 2.

Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре.

Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.

Опыт 3.

Взяли 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с лимонадом. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее.

Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!

Опыт 4.

Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку лимонад и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.

Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт 5.

На прогулку взяли бутылку “Колы”, открыли ее и положили под крышку 3 драже “Ментос”. Затем резко открутили крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.

Вывод: Нельзя запивать “Ментос” колой!

Опыт 6.

В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.

Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.

ВЫВОД:

таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В “Кока – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Последующая работа:

По окончании экспериментов были сделаны фотографии о результатах опытов.

 

Учебно-методическая литература

 

1.Шапиро А.И Секреты знакомых предметов. Лужа. Опыты и эксперименты для детей.- Спб., 2009.

Юдина Т.В. Занимательные опыты и эксперименты //Игра и дети.-2006.-№ 2.-.5, 6.

Познавательная литература

1.Энциклопедия дошкольника/Н.Н.Малофеева.- М.: Росмэн, 2007.

Электронные ресурсы

1.http://medkarta.com( Вся правда о газированных напитках);

2.http://znaete-li-vi.ru( Чем вредна газировка).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesi_kola.docx42.4 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный исследовательский проект для старших дошкольников «О чём поспорили Пепси -кола и Вода?»

Тема « О чём поспорили Пепси-кола и Вода?»

Тип проекта: информационно-исследовательский; по количеству участников- коллективный; внутригрупповой, краткосрочный.

Участники проекта: Дети старшей группы (5-6лет), воспитатель.

Продолжительность проекта: недельный.

Цель: формировать у детей  бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

-развивать потребность в здоровом образе жизни;

-формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять.

-формировать у детей познавательные умения( наблюдение, экспериментирование, сравнение и анализирование, отражение результатов опытов и наблюдений в различных видах деятельности).

-актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания, их значении для здоровья человека.

-развивать у детей умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.

Организация проекта

1.Основные принципы организации проекта в соответствии с  ФГОС.

2. Материально-технические условия- создание в группе « Волшебной лаборатории»для совместной  деятельности; иллюстрации по теме « Вода», бутылки с пепси –колой и водой, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, трубочки для коктейля, ржавые монеты.

3. Информационное обеспечение.

Формы работы с детьми:

-эспериментирование;

-беседы;

-рассматривание иллюстраций, фотографий;

-чтение художественной и познавательной литературы;

-дидактические игры;

-наблюдение;

-продуктивная деятельность.

1 этап –постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

Объект детского исследования: свойства питьевой воды и газированного напитка пепси-кола.

Проблема исследования. В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья их детей. Детей привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. В связи с этим, возникают ситуации, когда дети не принимают отказа родителей в покупке напитков, так как это опасно для здоровья.

Прежде чем приступить к работе с  проектом, с детьми необходимо провести беседу на тему « Мой любимый напиток».В результате беседы выяснилось , что большинство детей предпочитают разные газированные напитки: пепси-колу, кока-колу, миринду. Дети рассказали, что родители покупают им газированные напитки не часто, потому, что они вредны для здоровья, но не понимают, почему их нельзя пить. Дети захотели узнать, почему вредна кока-кола.

Гипотеза:

Вода необходима всему живому. Человек на 90% состоит из воды.  Вода помогает человеку переварить пищу, утолять жажду, удалять из организма вредные вещества. Без воды  человек не может прожить ни дня. Пепси-кола-это тоже жидкость. В её состав входит вода, но почему она так опасна для здоровья человека, а особенно детей? Чтобы это выяснить, необходимо:

1.с помощью экспериментирования изучить состав пепси-колы и сравнить с составом воды;

2.исследовать влияние пепси-колы и воды на организм человека и растения;

3.оформить стенгазету с результатами опытов о пагубном влиянии пепси-колы.

Цель познавательно-исследовательской деятельности детей. Изучение влияния  воды и газированного напитка пепси-колы на организм человека и растения. Выбор продуктов питания для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Выявить отличительные свойства пепси-колы и воды.
  2. Доказать, что пепси-кола обладает разрушительными свойствами.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-стенгазета « Скажи пепси-коле, « нет!» ;

-реклама « Полезная вода»;

-фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности.

2 этап-организация исследования в рамках проекта.

Сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта:

1.Беседы « Волшебница –вода», « Вода-источник жизни», « Мой любимый напиток», « Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»;

2. Чтение художественной и познавательной литературы;

3.Подбор загадок, стихов о воде( С.Маршака, З.Александровой)

Исследовательская и творческая деятельность детей:

1.Совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры:

« Вода: хорошо или плохо?» , « Пепси-кола: хорошо или плохо?», « Кому нужна вода?» , «Где встречается вода?»;

2.Исследование свойств воды и пепси-колы;

Итоговое занятие « О чём поспорили Пепси-кола и Вода?»

 3 этап-презентация результатов исследовательской деятельности.

Оформление раздельной комнаты: стенгазета « Скажи пепси –коле «нет!».

Объект исследования:

свойства “Кока-колы”.

Предмет исследования:

вредное влияние “Кока-колы” на организм человека.

Историческая справка:

Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.

Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.

Актуальность:

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

В результате опроса “Мой любимы напиток”, проводимого воспитателем и детьми в старшей и средней группах, выяснилось, что дети средней группы всем напиткам предпочитают “Кока-колу”, а дети старшей группы добавили, что любят “Колу” , но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это “химия”.

По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли “Кока-кола” вредна для организма.

Гипотеза работы:

“Кока-кола” не безопасна для здоровья.

Методы исследования:

наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование.

Время проведения исследования:

исследование проводилось в течение дня.

Этапы исследования:

  1. Опрос детей других групп, воспитателей и родителей на темы “Мой любимый напиток” и “ Знаете ли вы о вреде “Колы”.
  2. Выдвижение гипотезы.
  3. Непосредственное проведение опытов.
  4. Наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами.
  5. Выводы.

Материалы для проведения экспериментов:

бутылки с “Кока-колой ” или “Пепси-колой”, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, 3 конфеты “Ментос” (лучше неглазированные), молочный зуб.

Ход исследования

В ноябре в ДОУ проводился конкурс “Любимое блюдо нашей семьи”. Дети вместе с родителями составляли мини-книжки с рецептами, фотографиями и рисунками кулинарных блюд. Они с удовольствием рассказывали в группе о своих любимых блюдах и описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает “Кока-колу” и “Пепси”, хотя многим родители покупают эти напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему лимонад пить нельзя.

В результате опроса выяснилось, что дети средней группы также любят “Кока-колу”, но не знают о ее вреде. Все воспитатели знали, что “Кока-кола” плохо влияет на здоровье, но никто не смог доказать это.

Опыт 1.

У Жени выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что будет, если положить его в “Кока-колу”. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда “Кока-колу” и опустили зуб. На 2 день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в “Кока-коле” содержится много красителей, которые проникают даже в твердый зуб.

На 3 день на зубе появилась трещина, а на 4 день зуб распался на 2 половинки.

Вывод: “Кока-кола” разрушает зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют.

Опыт 2.

Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре.

Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.

Опыт 3.

Взяли 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с лимонадом. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее.

Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!

Опыт 4.

Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку лимонад и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.

Вывод: “Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт 5.

На прогулку взяли бутылку “Колы”, открыли ее и положили под крышку 3 драже “Ментос”. Затем резко открутили крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.

Вывод: Нельзя запивать “Ментос” колой!

Опыт 6.

В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.

Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.

ВЫВОД:

таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В “Кока – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Последующая работа:

По окончании экспериментов были сделаны фотографии о результатах опытов.

Учебно-методическая литература

1.Шапиро А.И Секреты знакомых предметов. Лужа. Опыты и эксперименты для детей.- Спб., 2009.

Юдина Т.В. Занимательные опыты и эксперименты //Игра и дети.-2006.-№ 2.-.5, 6.

Познавательная литература

1.Энциклопедия дошкольника/Н.Н.Малофеева.- М.: Росмэн, 2007.

Электронные ресурсы

1.http://medkarta.com( Вся правда о газированных напитках);

2.http://znaete-li-vi.ru( Чем вредна газировка).

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ СОШ №38 детский сад «Пчёлка»

                                           

Краткосрочный исследовательский проект для старших дошкольников

 «О чём поспорили Пепси -кола и Вода?»

Воспитатель : Маркелова Л.Н.

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "О чём поспорили Пепси-Кола и Вода"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности....

"О чём поспорили Пепси-кола и Вода?"

Презентация " О чём поспорили Пепси-кола и Вода?"...

Конспект итогового занятия «О чём поспорили Пепси-кола и вода?»

Занятие «О чём поспорили Пепси-кола и вода?»...

О чем поспорили Пепси-Кола и Вода

Исследовательская работа для старшего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект " О чем поспорили Пепси-Кола и Вода»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности....

проект в подготовительной группе "Скучен день до вечера, коли делать нечего"

Ппи помощи интеграции образовательных областей расширять знания детей о профессиях взрослых людей, разнообразии хобби и развлечений....