Картотека пальчиковых игр, речи с движениями во второй младшей группе на тему: Зима, одежда.
материал (младшая группа) на тему
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики
по теме
«Зима. Одежда»
Возрастная категория: вторая младшая группа.
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika_tema_zima_odezhda.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме “Зима”, “Одежда”
Подвижные игры (физкультминутки).
Подвижная игра «Платье»
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.
Это платье для Наташки | (Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.) |
Красные горошки. | (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.) |
А на платье два кармашка, | («Рисуют» на животике два кармашка.) |
Спрячем в них ладошки. | (Прикладывают обе ладошки к животику.) |
Н.В. Нищева
Подвижная игра «Брюки»
Эти брюки для Илюши | (По два раза топают сначала правой, потом левой ногой) |
Сшила бабушка из плюша. | (Показывают, как бабушка шьет брюки) |
Ходит в них гулять Илья, | (Идут по кругу, взявшись за руки) |
Он большой, как ты и я. | (Поднимают руки вверх, тянутся на носочках) |
Н.В. Нищева
Подвижная игра «Шапочки»
В шапочках желтых мы стали цыплята, | (Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.) |
В шапочках белых мы стали зайчата, | (Показывает заячьи ушки) |
В шапочках красных мы стали грибочки, | (Соединяет руки над головой.) |
В шапочках черных – черника на кочках, | (Присаживается на корточки.) |
В шапочках синих дождинками стали | (Встает, ставит руки на пояс). |
И по дорожкам легко поскакали. | (Прыгает вперед на двух ногах). |
Физминутка «У Матрешиной сестрицы»
У Матрешиной сестрицы
По деревне небылицы:
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже
Корова в рогоже.
Н.В. Нищева
Физминутка «Забота»
«Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем.
Физминутка «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем.
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
На веревку отнесем.
Пусть посохнут все платочки,
А пока мы отдохнем.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
Мы платочками помашем,
С ними весело попляшем.
Ю. А. Фадеева
Физминутка «Мороз»
На дворе с утра мороз. Отморозить можно нос. | (Потрите рукой нос) |
Шапка, куртка и сапожки – Не замерзнут наши ножки. | (Имитируйте движения одеваться) |
Будем прыгать и скакать, Наши ножки согревать. | (Прыгайте на двух ногах с продвижением вперед) |
Физминутка «Неряха»
Дети ходят по кругу
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! | (идут по кругу друг за другом) |
У тебя ленивы руки | (хлопают в ладоши) |
Под столом ремень и брюки, | (приседают) |
Не в шкафу рубаха, | («рисуют» четырехугольник) |
Николай – неряха. | (грозят пальчиком и качают головой) |
Н.В. Нищева
Физминутка «Пошли звери на базар»
Пошли звери на базар
Посмотреть новый товар.
Поросёнок в шубке,
А собачка в …(юбке).
Кот в жакете,
Мышка в…(берете).
Кошечка в сережках,
Корова в… (сапожках).
Барашек в кафтане,
Коза в … (сарафане)
Физминутка «Прогулка»
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
По лугу ходили - бабочек ловили.
Физминутка «Шьем одежду»
Игла, иголка, шей быстрей | (Дети имитируют движение руки с иглой при шитье) |
Мы шьем одежду для друзей | (Хлопают в ладоши) |
Матрешку, мишку, куклу Ладу | (Выполняют упражнения. Считаем пальчики) |
Оденем в новые наряды! | (Приседают и встают с легкими поворотами право – лево) |
Н.В. Нищева
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком | (Движения кулачками, имитация стирки) |
Рубашку, кофту и футболку, | (Поочередное потирание всех пальцев) |
Свитерок и брюки — Устали мои руки. | (Встряхивание кистей рук) |
Н.В. Нищева
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Я надену сапоги, курточку и шапку. | (Показываем на ноги, туловище,голову.) |
И на руку каждую | (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.) |
Натяну перчатку. | (Смена рук.) |
О. И. Крупенчук
Пальчиковая гимнастика «Аленка»
Воспитатель. Посмотрите, сколько дел сделала Аленка. Давайте их перечислим.
Аленка – маленка Шустра, быстра: | (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза) |
Воды наносила, Сарафан дошила, Носок довязала, Ягод насобирала, Песню допела, | (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) |
Везде поспела. В охотку ей дело. | (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза) |
Н.В. Нищева
Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю Я перчатку надеваю Я в нее не попадаю. | (Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку) |
Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. | (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) |
Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять». | (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших) |
Пальчиковая игра «Маша варежку надела»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал». | (Сжать пальцы в кулачок.) |
Маша варежку сняла: | (Все пальцы разжать, кроме большого.) |
«Поглядите – ка, нашла! | (Разогнуть большой палец.) |
Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй, пальчик, как живёшь?» | (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.) |
«Мороз»
Вечер приближается (разведите руки в стороны),
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Зима
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
«Мороз»
Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)
Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)
И на лыжах («Едут на лыжах»)
И на саночках катаются («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)
«Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
«Новогодний праздник»
Ждали праздника мы долго. (Трём ладошку о ладошку.)
Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к другу.)
Наконец пришла зима (Пальцы «идут» по столу, по коленкам.)
В гости ёлку привела.
(Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются)
К ёлке все мы подошли,
Хороводы завели. (Круговые движения кистями рук.)
Покружились, поплясали, (Кисти рук опустить, расслабить.)
Даже чуточку устали.
Дед Мороз скорей приди,
(Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд).
Нам подарки принеси.
«Подарки»
Дед мороз принес подарки: («Шагают» пальчиками по столу.)
Буквари, альбомы, марки, (На каждое название загибают
Кукол мишек и машины, по одному пальчику, сначала на
Попугая и пингвина, правой, потом на левой руке.)
Шоколадок пол мешка (Делают из пальчиков правой руки
И пушистого щенка! мордочку щенка, согнуты
Гав! Гав! средний и указательный пальчики – «ушки»)
«На ёлке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились. (Удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз
(«шагают» средним и указательным пальчиками по столу.)
Нам подарки преподнес. («рисуют» руками большой круг.)
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко,
Один золотистый мандарин.
«Елочка»
Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку.)
В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом».)
На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики».)
Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены.)
Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в хоровод.)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, ( Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.)
«Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать
(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики,
(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,
(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку,
(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:
(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку
(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку
( Прикладывают раскрытые ладони к голове).
«Новый год»
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод.
(Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
(Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Снежная баба.
Вышли дети погулять, Идём на месте друг за другом
Бабу снежную катать. Руки перед собой
Покатили снежный ком, Ладони отталкиваем от себя (катаем ком снега).
Будет ком снеговиком.
Вот Наташа катит ком, Руки перед собой,
Будет ком снеговиком,. «катаем ком снега».
Три комка соединили, Круговые движения руками
Бабу снежную слепили Сверху вниз – три комка
И морковку прилепили, кулачок правой руки приставляем к носу.
Уголёчки вставили Указательными пальцами дотронуться до век
И метлу поставили. Правую руку приставит к правой стороне бедра.
Баба снежная стоит Круговые движения сверху вниз.
И на деточек глядит. Кулачки приставляем к глазам – бинокль.
Но солнце припечёт слегка, Руки вверху , пальцы соединить – круг.
Увы! И нет снеговика! Руки в разные стороны.
Зима.
У зимы в лесу изба: Над головой сложен домик из ладоней.
Во все стороны резьба. Шевелим пальцами.
Два столба хрустальных врыто, Руки, согнутые в локтях, прижаты к телу, ладони
Сторожить приставлены. подняты вверх и сжаты в кулачки.
Ледяные окна скрыты Делаем один хлопок ладонями.
Ледяными ставнями.
На столбе на ледяном Левая рука – столб, на ней лежит ладонь правой руки.
Ворон ходит ходуном. Шевелим пальцами правой руки.
Строго смотрит сверху вниз: Наклоняем пальцы правой руки вниз.
Все ли за руки взялись? Взялись за руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».
Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему:"Мы знакомимся с улицей"
Дети знакомятся с правилами дорожного движения на улице....
Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии
Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...
Конспект НОД (закрепление) по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Осеняя одежда. Одевание куклы на прогулку.»
Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.Задачи:...
Дидактическая игра во второй младшей группе на тему : "Заштопай одежду"
Научить детей вставлять предметы разной формы в соответствующие отверстия, закреплять знания детей о величине и цвете четырёх основных цветов, развивать у детей логическое мышление,развивать внимание ...
Картотека пальчиковых игр и упражнений для детей второй младшей группы
пальчиковые игры и упражнения...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Зима"
Цель: развитие связной речи.Образовательные задачи- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её...