Технологическая карта НОД Тема : Семена овощных культур.
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Базалаева Зюльмира Биймурадовна

Технологическая карта НОД Тема : Семена овощных культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_nod.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа №4 Солнышко Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Семена овощных культур

Слайд 2

Цель: О пределять признаки лучших семян овощных культур . Задачи: Развивать умение ухаживать за растениями. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказывать помощь. Формировать умение отбирать семена овощных культур .

Слайд 3

Деятельность воспитателя Деятельность детей Первый этап — постановка проблемы Фиксирует внимание детей на противоречии. - У нас есть задание: отобрать лучшие семена овощей для посадки на огороде детского сада. Как это сделать? Осознают создавшееся противоречие. - Для получения богатого урожая нам нужны лучшие семена, но мы не знаем, какие семена считаются лучшими. Создает проблемную ситуацию. - Как отобрать лучшие семена для посадки на огороде детского сада? «Присваивают» проблему. - Нам нужно узнать, какие семена считаются лучшими для посадки. Формулирует или помогает сформулировать проблему. - Мы хотим выбрать для посадки на огороде лучшие семена, но не знаем, по каким признакам отбираются лучшие семена. Участвуют в формулировке проблемы. - Мы хотим выбрать для посадки на огороде лучшие семена, но не знаем, по каким признакам отбираются лучшие семена. Определяет целевую установку. - Чтобы отобрать лучшие семена для посадки на огороде, нам нужно определить признаки лучших семян. Осознают цель поиска. - Необходимо определить признаки лучших семян.

Слайд 4

Второй этап — актуализация знаний Побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации. Дидактическая игра «Во саду ли огороде». Работа с планом «Огород детского сада». - Сначала посмотрим, семена каких овощных культур мы будем сажать в этом году на нашем огороде? - Значит, нам надо отобрать для посадки семена... Активизируют необходимые знания (анализируют, синтезируют, обобщают, систематизируют). Дети рассматривают на карточках овощи и соотносят их с семенами (находят семена, соответствующие названиям, и кладут карточки рядом с ними). Дети рассматривают план, определяют, семена каких овощных культур будут сажать в этом году на огороде, и называют их. -Для посадки нам надо отобрать семена фасоли. Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний. - Мы определили, что для посадки на нашем огороде необходимо отобрать семена фасоли. Вы уверены, что все семена фасоли, которые лежат перед вами, являются лучшими? Хотите узнать, все ли семена фасоли являются лучшими? Осознают потребность в новых знаниях. Дети высказывают свои мнения. Мотивирует к поиску новых знаний. - Чтобы узнать, действительно ли все семена фасоли являются лучшими, предлагаю сравнить их между собой. Концентрируются на поиске новых знаний. Дети рассматривают семена, сравнивают их между собой и замечают, что семена фасоли имеют разные качества, отмечают эти качества.

Слайд 5

Третий этап — выдвижение гипотез, предположений Организует выдвижение предположений. - Чем семена отличаются друг от друга? - Какое семя лучше выбрать для посадки: крупное (большое) или мелкое (маленькое)? Почему? - По каким еще признакам мы будем отбирать лучшие семена? - Как можно определить высохло семя или нет при помощи ВОДЫ. - Интересно, почему нужно брать именно целое семя? Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают, выдвигают идеи, обосновывают их. — Есть семена толстые — тонкие, большие — маленькие, целые — поврежденные, здоровые — больные. Называя признаки, дети выставляют их символы. — Для посадки лучше выбрать крупное семя, потому что оно даст крепкий росток. В крупном семени больше питательных веществ. — Семя должно быть толстым или тяжелым, потому что тонкое или легкое семя — это высохшее семя, которое может не прорасти. — Если опустить семя в воду, высохшее (легкое) семя всплывет, а хорошее, то, что даст росток (тяжелое) — окажется на дне. — Семена должны быть целыми, потому что поврежденное семя может совсем не дать ростка. Дети убеждаются в этом при помощи рассматривания целого и поврежденного семени через лупу. Вовлекает детей в процесс выделения этапов поиска и их планирование. - Мы с вами предположили, что лучшие семена можно отобрать по следующим признакам... - Мы с вами определили, как будем исследовать наши семена... Принимают программу поиска. - Семена должны быть крупными, целыми (неповрежденными), толстыми или тяжелыми. - Сравним семена по величине. С помощью лупы узнаем, целое ли семя, нет ли у него повреждений. С помощью воды определим, тяжелое оно или легкое. Осуществляет коррекционную и консультационную помощь в процессе поиска. Предлагает детям отметить результаты исследований в карточках исследователя. Проводят поисковую деятельность. Дети парами проводят поисковую деятельность по карточкам исследователей, отбирая семена по вышеперечисленным признакам лучших семян. Сравнивают и отбирают, рассматривая через лупу самые крупные, целые (неповрежденные). Опускают в воду, определяя по тяжести жизнеспособность семени (легкое или тяжелое).

Слайд 6

Четвертый этап — проверка решения Проверяет результаты поиска. Предлагает каждой группе исследователей рассказать о результатах своей работы. Докладывают результаты поиска. Дети озвучивают результаты своих поисков. - Мы отобрали (указывают количество) семян и считаем, что они лучшие, потому что они крупные, целые, толстые (тяжелые). Помогает выбрать правильное решение. - Что можно сказать о наших предположениях? - Подтвердить наши предположения поможет результат опыта с семенами огурцов, которые я замочила в воде. Формулируют выводы. - Они оказались верными. Дети рассматривают семена огурцов и видят, что некоторые семена проросли и ростки у них большие, другие проросли, но ростки маленькие, а некоторые семена совсем не проросли. Дети называют причину таких результатов.

Слайд 7

Пятый этап — введение в систему знаний Выделяет новые знания. Воспитатель предлагает детям сделать вывод о признаках лучших (хороших) семян. Присваивают новые знания. Дети формулируют вывод: мы знаем признаки лучших (хороших) семян: семена растений должны быть крупными, целыми, толстыми (тяжелыми). Организует размещение результатов поиска в уголке открытий. Предлагает выбрать символ новых знаний «Семена для посадки» из представленных на столе. Участвуют в размещении в уголке открытий результатов поиска. Находят символ «Семена для посадки» и размещают его в уголке открытий. Организует применение полученных знаний. - Можем ли мы сейчас выполнить наше поручение? Применяют полученные знания. Дети отбирают лучшие семена для посадки на огороде.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме "Народная культура и традиции"

В соответствии с современными требованиями к освоению программы дошкольного воспитания, основное внимание направлено на формирование у детей таких знаний, как первичные представления о се...

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспита...

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспита...