Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)

 

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»

 

Педагогическая цели: учить произносить звук [ш] в словах, в речи, произносить фразу из 3-4 слов с коротким вдохом и длинным выдохом; интонировать звук [ш], находить предметы, в названии которых встречаются этот звук, упражнять детей в его произношении, учить придумывать слова со звуком [ш], формировать звуковую выразительность речи.

Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает артикуляционную гимнастику «Шарики», «ветерок»; имеет представление о букве, который обозначает звук [ш]; умеет четко проговаривает изучаемые звуки, находить слова с заданным звуком, четко проговаривать чистоговорки, определять местоположение звука в слове.

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(музыка)                                                                                                                                                       Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная                                                                                                                                                 Билингвальный компонент: шарик, медведь                                                                                                                                                                                                        Средства реализации: аудиозапись веселой музыки

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует сюрпризный момент: раздает детям шарики.

Проводит игру «Надуваем быстро шарик»

Надуть шарики и послушать, как он сдувается; изобразить звук сдувающего шарика.

Под музыку бегают, играют с шарами.

Выполняют короткий и длинный выдох, произносят звук сдувающего шарика- [ш]

 

 

 

Организационно-поисковый

Читает стихотворение:

                  Теплую шубку

                  Наденем на Мишутку.

                  В шубке наш малышка

                  Как медвежонок- мишка

 

Предлагает разучить чистоговорки:

-Ша-ша-ша, мама моет малыша.

-Шу-шу-шу, я письмо пишу.

-Шо-шо-шо- мы живем хорошо

-Ши-ши-ши- мы уже не малыши

 

Помогает вспомнить героев сказки «Теремок»

 

 

 

 

 

В гости к детмя приходит Мишутка, приносит много игрушек. (Необходимо выбрать те игрушки, в названии которых есть звук [ш]

 

 

Внимательно слушают, прислушиваются к звукам, проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.

 

Четко повторяют за воспитателем слова.

 

 

 

 

Выставляют картинки зверей и называют их: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка- трусишка, мишка-батюшка.

 

 

Называют игрушки, в названии которых есть звук[ш] в начале, в середине и в конце слова.

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает поиграть в игру « У медведя во бору…»(см.Приложение)

Благодарит за активное участие

С удовольствием играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Игра «У медведя во бору»

Количество игроков: любое

Выбирается «медведь», который садится в стороне. Остальные ,делая вид, что собирают грибы и ягоды и кладую их в лукошко, подходят к «медведю», напевая(приговаривая):                                                                                                                                                                                                                          У медведя во бору, грибы ягоды беру.

Медведь сидит, на нас глядит (вариант: А медведь на спит, и на нас рычит. Или: А медведь простыл, на печи застыл)

Лукошко опрокинулось (Дети жестом показывают, ка опрокинулось лукошко)                                                                                                                                                    Медведь за нами кинулся! Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_teme_zvuk_sh.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»

Педагогическая цели: учить произносить звук ] в словах, в речи, произносить фразу из 3-4 слов с коротким вдохом и длинным выдохом; интонировать звук ], находить предметы, в названии которых встречаются этот звук, упражнять детей в его произношении, учить придумывать слова со звуком ], формировать звуковую выразительность речи.

Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает артикуляционную гимнастику «Шарики», «ветерок»; имеет представление о букве, который обозначает звук ]; умеет четко проговаривает изучаемые звуки, находить слова с заданным звуком, четко проговаривать чистоговорки, определять местоположение звука в слове.

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(музыка)                                                                                                                                                       Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная                                                                                                                                                 Билингвальный компонент: шарик, медведь                                                                                                                                                                                                        Средства реализации: аудиозапись веселой музыки

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует сюрпризный момент: раздает детям шарики.

Проводит игру «Надуваем быстро шарик»

Надуть шарики и послушать, как он сдувается; изобразить звук сдувающего шарика.

Под музыку бегают, играют с шарами.

Выполняют короткий и длинный выдох, произносят звук сдувающего шарика- [ш]

Организационно-поисковый

Читает стихотворение:

                  Теплую шубку

                  Наденем на Мишутку.

                  В шубке наш малышка

                  Как медвежонок- мишка

Предлагает разучить чистоговорки:

-Ша-ша-ша, мама моет малыша.

-Шу-шу-шу, я письмо пишу.

-Шо-шо-шо- мы живем хорошо

-Ши-ши-ши- мы уже не малыши

Помогает вспомнить героев сказки «Теремок»

В гости к детмя приходит Мишутка, приносит много игрушек. (Необходимо выбрать те игрушки, в названии которых есть звук ]

Внимательно слушают, прислушиваются к звукам, проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.

Четко повторяют за воспитателем слова.

Выставляют картинки зверей и называют их: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка- трусишка, мишка-батюшка.

Называют игрушки, в названии которых есть звук] в начале, в середине и в конце слова.

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает поиграть в игру « У медведя во бору…»(см.Приложение)

Благодарит за активное участие

С удовольствием играют в игру.

Приложение

 

Игра «У медведя во бору»

Количество игроков: любое

Выбирается «медведь», который садится в стороне. Остальные ,делая вид, что собирают грибы и ягоды и кладую их в лукошко, подходят к «медведю», напевая(приговаривая):                                                                                                                                                                                                                          У медведя во бору, грибы ягоды беру.

Медведь сидит, на нас глядит (вариант: А медведь на спит, и на нас рычит. Или: А медведь простыл, на печи застыл)

Лукошко опрокинулось (Дети жестом показывают, ка опрокинулось лукошко)                                                                                                                                                    Медведь за нами кинулся! Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспита...

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”

Технологическая  карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...