Викторина "Зимний лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Закрепить знание детей о лесе, как сообщества растений и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_zimnmy_les.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-викторина "Зимний лес".

Программное содержание: Закрепить знание о лесе, как сообщества растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярустности смешанного леса; об особенностях  жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре,  плодам; узнавать животных по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, любовь к родной природе.

Материалы и оборудования: Наборное полотно "Лес-многоэтажный дом", фланелеграф. картинки с изображением лесных животных и птиц, следов животных; набор веток и кусочков коры деревьев;еловых и сосновых шишек; картинка с изображением зимнего леса к стихотворению З.Александровой "Зимняя песенка", эмблемы для участников команд; плакат "Зимнее дерево".

Ход. Игровой мотив. Воспитатель: Ребята в  прошлый раз мы гуляли с вами в парке, а сегодня снова отправимся в гости к  к старичку- лесовичку. Он хочет понять на сколько вы знаете жизнь зимнего леса. А вы хотите пойти к нему в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы дойти до него мы должны выполнить некоторые задания в игре- викторине.

Выход детей (2 команды) под музыку П.И.Чайковскго из цикла "Времена года".

Воспитатель: я вам хочу прочитать стишок С.Есенина. Вот послушайте:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна,

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

 А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

- Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предалагает нам зимний лес. Команда "Зайчики" и команда "Белочки" выяснят, кто из них больше знает о зимнем лесе. Начнем с приветствия команд. (Звучит музыка Е. Тимичеевой из композиции "Встречи в лесу").

"Зайчики"                                                             "Белочки"

Прыгает заинька                                                   Ах,как нам наскучили              
Прыгает беленький.                                           Вьюги, холода.

Зайка- прыг, зайка скок,                                   И морозы жгучие

Слышен зайкин голосок.                                   Словно навсегда.  

Холодно заиньке,                                               Рыженькие белочки

Холодно белому.                                                Прячутся в дупло.    

Как же мне быть зимой,                                   Поскорей бы солнышко

Замерзает хвостик мойю                                Ясное взошло.

Разминка капитанов.

Вопросы:

Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях?

 ( команде "Зайкам").

Зачем лисе пушитсый хвост? (команде "Белочкам").

Разминка команд.

Вопросы к команде Зайчикам 1.Что такое "кузница дятла"? 2. Почему говорят: волка ноги кормят? 3. Какая птица зимой ныряет в прорубь?

Вопросы к команде  Белочкам. 1. Что птицам страшнее: холод или голод? Почему? 2. Чем заяц питается зимой? 3. У какой птицы выводятся зимой птенцы?

Соревнования команд.

Без чего не бывает леса? (без деревьев).

А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?

Задание 1. Узнай дерево по его коре. Команды получают по кусочку коры (березы, сосны).

Задание 2. С какой ветки эти детки? Команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек ( сосновую, еловую): нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать, как дерево называется.

- Кого можно встретить в зимнем лесу? (животных, птиц). Я нарисовала картинку, а ребенок прочитает стихотворение З.Александровой "Зимняя песенка". Ваша задача угадать, кто находится за кустом, по его следам ( карточки со следами "лисы", "зайца").

Задание 3.  Как называется жилища лесных жителей ?(ответы)

Задание 4. Изобразить животных с помощью пантомимы ( лису, волка).

Задание 5. Назвать и показать на картинках животных (хищников. травоядных).

Задание 6.  Перед вами дерево, на котором собрались разные лесные птицы. Посмотрите внимательно и скажите: какие две птицы попали сюда по ошибке? (назвать и снять).

Задание 7. Кто прилетит на кормушку? Команда получает кормушки- подносы (1-сало, 2-рябина).

А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Есть в лесу три полочки (хлопают в ладоши)

Ели-елки-елочки (руки вверх-  в стороны- вниз)

Лежат на елях небеса ( руки вверх)

На елках- птичиь голоса ( руки в стороны)

Внизу на елочках роса ( руки вниз, присели).

 Отдохнули, продолжим нашу викторину.

Задание 8. Разместить животных по этажам лесного дома. Лес- это дом для зверей и птиц. Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса: (1-лису, белку, дятла, зайца; 2- волка, мышку, кабана, снегиря).

Задание 9. Отгадать загадки. 1. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк). 2. Быстрый маленький зверек по деревьям прыг да скок? ( заяц). 3. Угадайте что за птица: света яркого боится, клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова. Как зовут ее? 4. Летом гуляет, зимой отдыхает? ( медведь). 5. По лесу бродит, на своей голове деревья носит? 6. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на увертки мастерица. Как зовут ее?

 Задание 10. Как помочь обитателям леса зимой? ( 1- птицам, 2- животным).

 Итог викторины:  

- Ребята, вам понравилась экскурсия?

 - Вы помните какие задания мы выполняли?

 - Были ли у вас затруднения при выполнения задания?

  - Что вам понрвилось больше всего?

   - Какое задание вам показалось самым интересным?новым?

Воспитатель:  Ребята вы молодцы. показали свою сообразительность, умение работать дружно в команде.

 Награждение победителей.