Ах картошечка, картошка
проект на тему

Гончарова Светлана Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akh_kartoshechka-kartoshka.docx560.18 КБ

Предварительный просмотр:

      МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

Проект

C:\Users\улий\Desktop\original-1.jpg

Подготовила:  Гончарова С.Н.

Курзякова О.В 

 

Гагарин

2017


  1. Паспорт проекта

Название проекта

«Ах, картошечка-картошка»

Вид проекта

исследовательско-творческий,

краткосрочный

Участники проекта

Воспитанники  группы №10

Характер контактов

Специалисты,  родители, музей «Чайная изба», творческий коллектив  «Гжатчаночка»

Авторы проекта

Воспитатели группы №10

Сроки реализации проекта

6.02.2017 – 10.02.2017

Инновационная направленность

Вовлечение воспитанников в социальные контакты

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Развитие речи

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Пояснительная записка

2.1 Актуальность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей. Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

      2.2 Цель проекта: обогащение духовно-нравственного опыта воспитанников посредством приобщения детей к изучению жизнедеятельности  предков и применение этих знаний на практике.

      2.3 Задачи:

1. Область «Познавательное развитие": познакомить детей с овощной культурой картофель, как одной из самых распространенных  с/х культур, особенностями выращивания, уходом за растением, сбором урожая. Развить творческий и исследовательский интерес к предмету «картошка».

2. Область «Развитие речи»: развивать связную речь детей, умение описывать предметы, сравнивать их, анализировать, делать выводы.

3. Область «Социально-коммуникативное развитие»: учить детей доказывать, обосновывать, рассуждать. Развивать интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

4. Область «Физическаое развитие»: развивать двигательную активность детей, ловкость, меткость, быстроту реакции.  

5. Область «Художественно-эстетическое развитие»: развивать эстетическое восприятие детей, учить созерцать красоту окружающего мира.

  1. Гипотеза

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему  через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.  Чем больше ребѐнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своѐм опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность.

        

  1. Этапы  проекта

  1. Организационный. Постановка цели и задач для реализации поставленной цели. Изучение литературы. Сбор материала: сказки, загадки, стихи, пословицы и поговорки, подвижные игры, пальчиковые игры, физминутки, утренняя гимнастика, опыты, разработка занятий. Подготовка презентаций. Вовлечение родителей и специалистов.

  1. Практический.

Дата проведения

Форма работы

Понедельник

6.02.2017

Утренняя гимнастика «Собираем урожай»

Загадки про картошку

Игра «Кто больше назовет блюд из картофеля»

ООД ФЭМП

Физминутка «Урожай»

п/и «Горячая картошка»

Познавательная беседа «Картошка-путешественница»

Дидактическое упражнение «Рассмотри и расскажи»

с/р игра «Магазин», сюжет «В овощном отделе»

ЧХЛ  Л. Тихоненко «Мы подумали немножко», В.Сабиров «На грядке все в порядке»

Информационный проспект для родителей «Полезные советы»

Вторник

7.02.2017

Утренняя гимнастика «Собираем урожай»

Просмотр мультфильма «Антошка»

Офтальмологическая разминка «Лучик солнца»

Пальчиковая игра «Овощи»

п/и «Собери картошку»

Раскраски «Картошка»

Просмотр мультфильма «Лунтик» серия №153

ЧХЛ  Е.Осипова «Самый главный овощ», И.Демьянов «Что черны мои ладошки», З.Александрова « Мы возьмем ведерки, да и в путь-дорожку»

с/р игра «Семья», сюжет «Готовим обед»

ООД Развитие речи «Сказка «Картошка-путешественница»

Оформление книги рецептов «Блюда из картофеля»

Среда

8.02.2017

Утренняя гимнастика «Собираем урожай»

Пословицы и поговорки о картофеле

п/и «Картофельный хоккей»

Прослушивание песни «Песня про картошку» (слова: М.Львовский, музыка: В.Шаинский)

ЧХЛ  И.Родина «Сказка про картошку»

Экспериментальная деятельность «Картошка – это чудо»

Физминутка «Овощи»

Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»

ООД Рисование «Нетрадиционная техника рисования  штампиками из картошки»

Информационный проспект для родителей «Странички для здоровья»

Четверг

9.02.2017

Утренняя гимнастика «Собираем урожай»

Экспериментальная деятельность «Неньютоновская жидкость»

п/и «Огородник», «Картошка в ложке»

ООД Ребенок и окр. мир показ презентации

Психогимнастика «Собери урожай»

ЧХЛ  А.Унпелева «Упрямый картофель»

Спортивное развлечение «Хороша наша картошка!»

Динамическая пауза «Огородники»

с/р игра «Поездка на рынок», сюжет «Покупка картофеля»

Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Нетрадиционная техника рисования  штампиками из картошки»

Пятница

10.02.2017

Утренняя гимнастика «Собираем урожай»

Беседа «Как собирали урожай картошки» (из личного опыта детей)

Разучивание частушек про картошку

п/и «Кто лишний»

Пальчиковая игра «Огород»

ЧХЛ  А.Унпелева «Сказка о картофеле, луковке и свеколке»

Физминутка «Урожай»

Показ презентации о памятниках картофелю

Офтальмологическая разминка «Дождик»

Взаимодействие с соцпартнерами: музей «Чайная изба», творческий коллектив «Гжатчаночка»

  1. Заключительный. Сборник сказок, стихов, загадок, пословиц и поговорок о картофеле. Выставка детских работ.  Картотека опытов с крахмалом. Книга рецептов блюд из картофеля. Картотека подвижных игр, пальчиковых игр. Спортивное развлечение. Общее мероприятие с музеем «Чайная изба» и творческим коллективом «Гжатчаночка».

Предполагаемые результаты:

 

  1. В ходе реализации проекта, дети получат сведения об историческом происхождении  картофеля и его путешествии в Россию.
  2. Узнают о свойствах картофеля, в том числе и лечебных, и смогут применять свои знания в повседневной жизни.
  3. Обогатится  словарь  детей:  картофель «второй хлеб», сваренный  «в мундире», агроном, картофелекопалка, овощехранилище, крахмал.  
  4. Совершенствуется грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных), навыки составления  описательных рассказов, сложных  предложений с причинно – следственной связью.  
  5. Дети будут учиться делать выводы, умозаключения.
  6. У детей появится интерес к совместной исследовательской деятельности, желание проводить опыты, узнавать больше о природе, человеке.
  7. Закрепят технику безопасности при проведении опытов.
  8. С уважением будут  относиться к труду  взрослых.

                             

Литература:

1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

6. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.

7.  Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. № 3, 4, 5 2003, № 1, 2002

8.  Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред.Л.Н. Прохоровой М., 2004

9. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. № 1, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша!"

интересное занятие по развитию речи, с элементами исследовательской деятельности. прошло на ура! очень понравилось и мне, и детям....

Конспект занятия по знакомству с окружающем миром на тему:"Ах,картошечка,картошка""

занятие по позновательному развитию детей старшей группы...

Проектная деятельность на тему: "Ах картошечка, картошка..."

Проект "Ах, картошечка, картошка..."  направлен на развитие  у дошкольников 5-6 лет познавательной активности в рамках экологической деятельности, а также на формирование  зна...

Проект «Ах, картошечка, картошка»

Карта проектаПроект: «Ах, картошечка, картошка»Цель проекта: Овощная культура «Картофель» и картошка – узнаем секреты. Коллективное сотворчество взрослых и детей в создании художественных образов.Осно...

Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» в подготовительной группе (6 - 7 лет).

Программные задачи:Обучающие: Подвести детей к пониманию свойств картофельного крахмала. Расширять представление детей о картофеле, как продукте питания, лечения, использования в быту. Продолжать разв...

Праздник "Эх, картошечка, картошка"

ВЕД.          Заглянул сегодня праздник в каждый дом,...

Краткосрочный проект " Ах картошечка, картошка!"

Краткосрочный проект " Ах картошечка, картошка!"...